Найти в Дзене

Kia Pride Gen-1 – компактный корейский автомобиль

Всем привет! Корейский автопром относительно молод – лишь в середине прошлого века он начал создавать легковушки по лицензии, а собственные разработки появились лишь в конце 60х. Одним из главных производителей на полуострове остается фирма Kia, и она за относительно короткий период сумела набраться опыта и начать создавать автомобили разных классов. Среди первых малолитражек фирмы важную нишу занимает модель Kia Pride Gen-1. Выпуск нашего героя начался в 1987 г. До этого у завода Kiaбыл такой период, когда он полностью находился под контролем государства, и ему было запрещено производить личные автомобили. Но в 1986 г. ситуация изменилась, и компания вновь переключилась на легковушки, тем более первая модель фирмы – Kia Brisa – уже устарела. Пришлось заводу вспоминать освоенные технологии и разрабатывать машину поновее. Конструкторы понимали, что не стоит сразу с нуля создавать автомобиль, а лучше обратить внимание на уже имеющиеся наработки, и вот техника стала создаваться на основе

Всем привет!

Корейский автопром относительно молод – лишь в середине прошлого века он начал создавать легковушки по лицензии, а собственные разработки появились лишь в конце 60х. Одним из главных производителей на полуострове остается фирма Kia, и она за относительно короткий период сумела набраться опыта и начать создавать автомобили разных классов. Среди первых малолитражек фирмы важную нишу занимает модель Kia Pride Gen-1.

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Выпуск нашего героя начался в 1987 г. До этого у завода Kiaбыл такой период, когда он полностью находился под контролем государства, и ему было запрещено производить личные автомобили. Но в 1986 г. ситуация изменилась, и компания вновь переключилась на легковушки, тем более первая модель фирмы – Kia Brisa – уже устарела. Пришлось заводу вспоминать освоенные технологии и разрабатывать машину поновее. Конструкторы понимали, что не стоит сразу с нуля создавать автомобиль, а лучше обратить внимание на уже имеющиеся наработки, и вот техника стала создаваться на основе американского Ford Festiva.

В результате получился достаточно современный по тем меркам автомобиль. По сути он представлял собой двухдверный хэтчбек с широкими проемами и небольшим багажником. Угловатый дизайн, отсутствие хрома и крупная светотехника были типичными для того времени, а под капотом был установлен простой бензиновый мотор объемом 1,3 л и мощностью 64 л. с. Однако состыкованная с ним КПП стала автоматической 3-ступенчатой.

Kia Pride Gen-1 сзади. Источник фото: auto.vercity.ru
Kia Pride Gen-1 сзади. Источник фото: auto.vercity.ru

Салон же автомобиля одновременно и прост, и современен – в распоряжении водителя несколько нужных приборов, удобный руль, рычаг КПП на полу, решетчатые воздуходувы и небольшой бардачок. Иногда же внутри можно было установить радиоприемник. Двери были удобны для водителя и его соседа, задним же пассажирам приходилось пробираться через передние сиденья. Зато благодаря относительно короткому «скошенному» капоту у водителя был хороший обзор.

Салон Kia Pride Gen-1. Источник фото: auto.vercity.ru
Салон Kia Pride Gen-1. Источник фото: auto.vercity.ru

Автомобиль вышел на славу – завод-производитель за годы нахождения под контролем государства не забыл освоенные технологии. Модель быстро стала популярной не только в Корее – она часто шла на экспорт в те страны Азии, где движение правостороннее. А в 1992 г. свою версию автомобиля под брендом Saipa стал выпускать Иран.

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Появились и новые модификации машины – большинство из них были хэтчбеками, но также выпускались лифтбеки, универсалы и даже пикапы:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

А в 2024 г. один экземпляр в качестве демонстрации был переделан в электромобиль, правда, дальше этого дело не пошло.

Стандартный же Kia Pride Gen-1 производился до 2000 г., но еще 20 лет их продолжали выпускать в Иране. Оригинальный же автомобиль за годы производства успел найти применение во многих странах, малая часть машин попала и в Россию, но уже в 2005 г. их стали заменять современные Kia Rio. Но и первая модель Pride иногда заметна в нашей стране: так, в Красноярске на правобережье города сохранился дин экземпляр в виде лифтбека:

-6

Kia Pride Gen-1 – легкий автомобиль, ставший одним из первых, что были выпущены после выхода завода из-под полного контроля государства. Фирма быстро перестроилась, и автомобиль получился достаточно конкурентоспособным, чтобы часто идти на экспорт. И те машины, что попали в другие страны, встречаются на дорогах и поныне.

Встречался ли вам такой автомобиль? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!