Найти в Дзене
Наивная сказочница

Варенька (глава 30)

- Ладно, Варвара. Пойду я. Не расстраивайся. Через месяцок, надеюсь, встретимся уже все вместе: ты, я и Таня.

Варя хотела ответить Виктору, что у неё через месяц будет операция, и, скорее всего, в это время Таня и он будут здесь, в посёлке, а она в больнице, но всё же промолчала и ответила расплывчато:

- Обязательно скоро увидимся. Передавай привет Тане.

Свидетельство о публикации №225031800574

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Начало. Глава 1.

Посёлок. День свадьбы.

Варя стояла рядом с Максимом, чувствовала тепло его руки на своих пальцах, а внутри у неё всё дрожало от волнения.

- МАМА! ПАПА! ЧТО ВЫ С НИМИ РАЗГОВАРИВАЕТЕ? ПРОГОНИТЕ ИХ!

Голос Ангелины прозвучал среди всех собравшихся гостей и зевак громко, истерично и обиженно.

В тот момент, когда Варя перевела свой взгляд на старшую сестру, она уже уткнулась лбом в плечо своего жениха, и её плечи судорожно сотрясались, но звуков рыданий при этом не было слышно.

Не сразу, но Варя всё же поняла: Ангелина сейчас не рыдала, а что-то горячо шептала Роберту, укрывшись от любопытных ушей и взглядов за занавесом из своей фаты.

Жених слушал её внимательно, но при этом его взгляд был прикован к Максиму. Роберт смотрел на бывшего жениха своей невесты пристально, но больше никаких эмоций на его лице не отображалось.

- Варя, дочка. Отойди от Максима, и иди, садись в нашу машину. – Услышала Варя голос папы Серёжи. – Нам пора ехать. Мы можем опоздать не регистрацию. А ты, Максим, уходи!

Варя, услышав распоряжение папы Серёжи, посмотрела на него (но Сергей Сергеевич смотрел сейчас не на Варю, а на Максима), а затем и на маму Свету. Холодный и злой взгляд родительницы заставил Варю внутренне сжаться, как от удара. Губы родительницы, накрашенные вишнёвой помадой, сейчас были похожи совсем не на губы, а на тонкую линию, так она их сжала крепко, видимо из последних сил удерживая поток слов, которые хотели сорваться с её языка и в адрес Вари, и в адрес Максима.

Переведя взгляд с лица мамы Светы вновь на Ангелину, Варя в эту секунду и у сестры увидела точно такое же злое выражение на лице, как и у мамы Светы. Ангелина к этому моменту, видимо, всё уже рассказала жениху, и сейчас, стоя очень близко к своему избраннику, смотрела в сторону Вари и Максима с видом оскорблённым, но высокомерным и гордым.

Следующие, на кого посмотрела Варя, были братья. Илья и Кирилл стояли, зажав шлейф фаты Ангелины в своих кулачках, и растерянно смотрели то на Гелю, то на маму, то на отца, то на саму Варю.

- Нет, папа Серёжа. Я не поеду. – Ответила Варя не громко, только чтобы её услышали родители, а не все зеваки и гости.

- Спасибо... Иди в дом. - Мама Света, произнеся с шипением свои слова, в ту же секунду развернулась и поспешила к старшей дочери.

Сергей Сергеевич, после ухода жены, задержался ещё на минуту на том месте, где стоял. Варю он уговаривать больше не стал, так как считал, что устраивать «цирк» для всех зевак действительно, дальше не стоит. Как бы обидно это не было.

Но вот от Максима он всё ещё не дождался ответа.

И сейчас он смотрел на «горе-жениха» своих дочерей в упор, давая своим пристальным взглядом понять, что он так просто эту ситуацию не оставит, и вернётся позже за объяснениями. Но именно сейчас он требует, чтобы Максим удалился с его территории.

- Сергей Сергеевич. Я бы рад не ехать на эту свадьбу, но меня попросил сам Алексей Дмитриевич. Я водитель для коллектива администрации. - Произнёс Максим, выдерживая взгляд разгневанного отца Вари.

- Проблем нет! Ты можешь быть свободен! Женщины рассядутся по другим машинам. – Это произнёс сам Алексей Дмитриевич, подойдя в этот момент к Сергею Сергеевичу, Максиму и Варе, вместе со своей супругой.

А затем мужчина обратился уже лично к отцу невесты:

- Сергей Сергеевич. Пойдёмте. Я распоряжение дал, гости уже занимают места. Нам надо выезжать.

- Варя, дочка. Дождись меня, пожалуйста. Не делай глупостей. – Это произнёс папа Серёжа, после того, как Глава, со своей супругой, отошёл на несколько метров от них.

Посмотрев пристально и выразительно на младшую дочь, стоящую сейчас с алыми щеками, и прячущую свой взгляд за опущенными ресницами, а затем на Максима, Сергей Сергеевич отправился вслед за женой и сватами, так и не дождавшись от Вари ответа.

Когда свадебный кортеж отъехал от двора, и соседи стали расходиться, тихо переговариваясь друг с другом и кидая любопытные взгляды на троицу (Варя - Максим – Виктор), Варя аккуратно вынула свою ладонь из руки Максима, обернулась, и обратилась к школьному другу (парень всё ещё стоял за их с Максимом спинами):

- Витя, спасибо тебе огромное за то, что пришёл встретиться со мной. Я очень рада твоему возвращению. Только… Прости меня, пожалуйста. Мне… Мне надо пойти собрать вещи. Меня бабушка Маша в городе ждёт.

Виктор очень хотел заглянуть Варе в глаза, но девушка смотрела куда угодно, но только не на него. По её пунцовым щекам и дрожи в голосе было понятно, что она испытывает в эти минуты стыд.

Виктору было непонятно такое состояние подруги.

Чего Варе стыдится? Как по нему, так ничего страшного она не совершила. Подумаешь, встречалась тайком с бывшим женихом своей старшей сестры! Зачем вообще было делать из этого тайну? Максим и Геля давно расстались. Никто никому и ничего не должен!

Но, видимо, Варе, привыкшей всегда быть в тени, сегодняшняя прилюдная «порка» далась очень тяжело.

- Я тебя буду ждать, Варя. Собирайся и выходи. – Это произнес Максим, глядя на девушку, поникшую на глазах после всего этого скандала.

Варя слабо кивнула в ответ на слова Максима, а затем всё же посмотрела на Виктора. Так как парень был очень высок, ей пришлось слегка запрокинуть голову:

- Витя. Приезжайте летом с Таней ко мне в город. Бабушка Маша и я будем вам очень рады.

Виктор улыбнулся подружке и ответил:

- Спасибо, Варя. Обязательно приедем.

А затем добавил ласковым, успокаивающим голосом, взяв бережно девушку за руки:

- Не расстраивайся, Варвара. Ты - свободный человек. Взрослая девушка. Ты можешь жить так, как считаешь нужным. И можешь встречаться с тем, с кем тебе хочется, не оглядываясь на мнение окружающих. Это твоя ЛИЧНАЯ жизнь.

Варя вновь согласно кивнула и даже попыталась улыбнуться другу, решившему её поддержать словами, но у неё это плохо получилось.

- Спасибо тебе, Витя. Мой телефон ты знаешь. Звони в любое время. Приезжай. Я всегда рада тебе и Тане.

Губы у девушки предательски дрогнули, а на глаза навернулись слёзы. Но Варя старалась не расплакаться, и вновь улыбнулась.

- Гусева, а ты не хочешь завтра с утра со мной в Москву, к Тане, на несколько денёчков рвануть? Погуляешь, отвлечёшься? – Виктор, предлагая поездку, всё же посмотрел на Максима, который к этому моменту отошёл от них, и сейчас уже крутился возле своего автобуса. Он срывал воздушные шары и украшения, прикрепленные к зеркалам автобуса.

- Нет, Витя, я не могу с тобой поехать. У меня же сессия. Но всё равно спасибо тебе огромное за предложение. – Ответила Варя.

У Виктора на языке крутилось ещё много вопросов, но он не стал их задавать Варе, чтобы не смущать девушку ещё больше. И поэтому, кинув ещё один взгляд на Максима, а потом вновь на Варю, он произнёс:

- Ладно, подружка. Пойду я. Не расстраивайся. Через месяцок, надеюсь, встретимся уже все вместе: ты, я и Таня.

Варя хотела ответить другу, что у неё через месяц будет операция, и, скорее всего, в это время Таня и он будут здесь, в посёлке, а она в больнице, но всё же промолчала и ответила Виктору расплывчато:

- Обязательно скоро увидимся. Передавай привет Тане.

- Передам! Не вешай нос, Гусева Варвара! Вот увидишь: всё у тебя будет хорошо! До встречи!

Виктор зашагал широкими шагами по дороге, на ходу поправляя руками свой берет на голове, а Варя, проводив его взглядом и теплой улыбкой, затем направилась в дом.

Через двадцать минут девушка вышла из родительского дома, держа в руках чехол, в котором сейчас было спрятано её платье, и большую сумку.

За эти двадцать минут Варя успела переодеться в джинсы и тонкую кофту с длинными рукавами и высоким горлом, собрать свои вещи, и написать по записке братьям.

В своих записках Варя просила не забывать её, и, по возможности, хоть иногда звонить ей. Мальчикам она объяснила, что не сможет пока приезжать домой, так как теперь у неё совсем не будет свободного времени. Ей надо учиться и работать.

Засунув записки под подушки, Варя вышла из комнаты братьев, прихватив с собой две абсолютно одинаковые, маленькие детали от конструктора, отличающиеся друг от друга только цветом. Подобрав их с пола, девушка зажала игрушки в своём кулаке.

Затем она зашла в комнату к отцу и оставила и ему небольшое послание, почти с таким же текстом, как у мальчиков. Она поблагодарила его за всё, и сообщила, что пока приезжать в посёлок не сможет. Девушка пожелала родителю здоровья и попросила следить за питанием, и соблюдать диету.

Обведя комнату взглядом, Варя подошла к столу и развернула журнал со сканвордами. Увидев внутри простой карандаш, которым пользовался отец, она взяла его себе на память.

Вновь закрыв журнал, девушка оставила его на том же самом месте.

После всего сделанного на прощание, Варя вышла из родительского дома, закрыла двери на свой ключ, и оставила его под цветочным горшком, стоящим в углу на веранде.

Слёзы обиды и горечи жгли глаза. Варя знала, что ей будет очень тяжело без братьев, без папы Серёжи. Она их любит всей душой, и будет по ним скучать.

Но всё же …

Нет ей места в этом доме. И никогда не было.

Прошептав тихое «Спасибо за всё» девушка вышла со двора.

Сразу за воротами её встретил Максим и забрал из рук сумку и чехол.

Сев на своё обычное место в автобусе, Варя вновь испытала чувство стыда и неловкости, вспомнив слова Максима, произнесённые перед родственниками и соседями:

«Варя моя невеста»

И сейчас, чувствуя близкое присутствие Максима, тоже избегающего прямых взглядов, Варя внутренне сжалась вся, даже не представляя, как теперь вести себя с ним, и что говорить?

Она понимает, что Максим сказал эти слова, чтобы защитить её от злых языков, но не более того.

И как же хорошо, что ей теперь не надо будет больше ездить в посёлок! Этот инцидент на свадьбе вскоре забудется всеми, так как продолжения истории "Максим и младшая дочь Сергея Сергеевича" никогда не будет.

И от Максима, и от семьи Гусевых вскоре все отстанут.

И лишь сама Варя, решившая расстаться с Максимом по приезду в город, будет помнить о них всегда.

И сегодня она ещё раз получила подтверждение тому, что она любит самого достойного мужчину в мире. И самого благородного.

Максим - самый лучший мужчина на земле!

До города они доехали, не поднимая темы свадьбы и публичного признания Максима в своих намерениях.

Максим хотел начать разговор об этом, но всё откладывал. Ему хотелось поговорить с Варей в тот момент, когда она будет спокойна, и в хорошем настроении. И сегодня точно совсем не такой день.

Варя, на протяжении всего пути до города, сидела и смотрела в окно, на обочину дороги. На какое-то время она даже уснула в этой позе, но быстро проснулась. И даже после пробуждения её взгляд был устремлён на мелькающие за окном деревья и поля.

Пару раз Максим начинал разговор на совершенно отвлеченные темы, но девушка отвечала ему немногословно. И тогда он сдался, и не стал больше настаивать на беседе.

Он понимает желание Вари замкнуться в себе на какое-то время.

Пережить публичное изгнание со свадьбы от собственной семьи - это очень тяжело. Только отец встал на её защиту. Но будь сам Максим на месте Сергея Сергеевича, он ни за что бы не оставил девушку одну в такой ситуации!

Из двух зол: «остаться с женой и сохранить благопристойный вид семьи на свадьбе», или: «остаться с дочерью дома, и не поехать на свадьбу», Сергей Сергеевич выбрал первое.

Максим знает, что для его несостоявшегося тестя мнение людей имеет большое значение. Сергей Сергеевич очень тяжело перенёс тот момент, когда Ангелина оказалась в «брошенных невестах» из-за Максима.

И Максим догадывается, что те пережитые мужчиной эмоции отразились на его здоровье.

Сергей Сергеевич, по характеру, человек мягкий, бесконфликтный, очень деликатный. И когда ему приходится вставать в «боевую стойку», чтобы защитить своих родных от неприятностей, он в неё встаёт. Но «состояние войны» очень быстро отнимает у него силы. Именно поэтому Сергей Сергеевич так был категоричен с Максимом, заставив его написать заявление об увольнении, а затем прекратил с ним любое общение.

"Чтобы как можно скорее, и как можно дальше убрать угрозу, и вернуть мир и покой в семью".

И вот сегодня оказалось, что не так уж сильно и отдалился от семьи Гусевых Максим. И это стало для Сергея Сергеевича очередным серьёзным потрясением. Таким сильным, что младшую дочь он всё же отодвинул, и кинулся защищать всех остальных членов своей семьи.

А Варя…

Варя уехала из дома, не дожидаясь его возвращения. И правильно сделала.

Так считает Максим.

А поговорить с Варей и объясниться в чувствах своих, он к ней приедет завтра. Пригласит девушку прогуляться в парк, и расскажет ей о том, что это были не просто слова, а это его самое заветное желание:

Чтобы Варя стала его невестой, а затем и его женой.

Город

Варя подошла к квартире и развернулась, сразу же встретившись лицом к лицу с Максимом.

Он поднялся вместе с ней на этаж, чтобы донести её сумку.

- Варя… Нам надо поговорить.

Услышав его слова, девушка опустила свой взгляд. О чём Варя сейчас думала, Максим не знал, но вид у неё был поникший и усталый.

- Давай ты сегодня отдохнёшь, выспишься, а завтра мы с тобой встретимся. В городской парк сходим, погуляем. По городу покатаемся. Зайдём, пообедаем где-нибудь в хорошем месте.

Варя, настроенная в эти минуты уже на то, чтобы поблагодарить за всё Максима и расстаться с ним, теперь, после этих его слов, смотрела на него растерянно, ничего не отвечая.

- Если я за тобой в одиннадцать часов утра заеду – нормально будет? Успеешь выспаться?

- Успею... – Ответила Варя, и даже не сразу поняла, что этим ответом она дала своё согласие на… свидание с Максимом.

??

- Всё. Тогда ровно в одиннадцать я буду ждать тебя на вот этом самом месте. – Ответил ей Максим, улыбнувшись своей особенной улыбкой:

- Пока. До завтра.

- Пока. До завтра. – Ответила ему Варя, и Максим сбежал вниз по лестнице и скрылся из виду, напоследок ещё раз улыбнувшись ей.

Когда Максим ушёл, Варя вздохнула и, вставив ключ в замочную скважину, открыла квартиру. Переступив порог, вместе с сумкой и чехлом, висящим на руке, Варя с удивлением заметила, что бабушкины коты, Первый и Второй, не прибежали её встречать сегодня, (после трёхдневного её отсутствия), как обычно они это делают.

Снимая с ног туфли, Варя, вдруг, услышала какой-то слабый, едва различимый звук.

Уже двигаясь по направлению к коридору, девушка вновь услышала этот звук, похожий на слабый стон, а затем пред её глазами оказалась лежащая на полу бабушка Маша!

Старушка лежала на животе, расставив руки в стороны. Тапочки с её ног спали, трость валялась далеко в стороне, а на её спине и ногах сидели Первый и Второй.

- Бабушка! – Варя кинулась к старушке и упала пред ней на колени:

- Бабушка? Вы давно здесь лежите?

-Не помню, Варенька. Давно… Пить…

Варя, слыша, насколько слаб голос у старушки, быстро поднялась на ноги и побежала в кухню. Набрав тёплой воды в кружку, она поднесла её к губам женщины, но напоить в таком положении бабушку Машу было невозможно. Тогда Варя вновь поднялась на ноги и хотела поднять Марию Ивановну, но женщина громко застонала, и девушка испугалась.

- Сейчас! Сейчас я помощь позову!

Первым делом Варя вызвала скорую помощь. Вызов на станции приняли и сказали «Ожидайте. Свободных машин сейчас нет».

Тогда Варя набрала номер Максима и стала ждать, одновременно уже подсовывая бабушке полотенце под щёку и голову.

- Да, Варя. – Ответил ей Максим уже после второго гудка.

- Максим! Максим, ты можешь вернуться? Ты далеко уже уехал?

- Нет. Я ещё во дворе твоего дома. А что случилось?

- Как хорошо! Максим, поднимись, пожалуйста, в квартиру! У меня бабушка упала! Я скорую вызвала, но её бы хоть поднять! Она на холодном полу лежит!

- Варя, я уже в подъезде! Понимаюсь! - Крикнул Максим и отключился.

Не прошло и минуты, как он забежал в квартиру и тоже склонился, вместе с Варей, над распростёртой на полу бабушкой Машей...

*****

Благодарю за прочтение))

Продолжение ГЛАВА 31)