Найти в Дзене

Шесть классических северных склонов в Альпах

Гранд-Жорас, Маттерхорн, Айгер, Тре-Чиме-ди-Лаваредо, Пти-Дрю и Пиз Бадиле составляют список самых символичных северных склонов Альп. Это альпинистский вызов, ассоциированный с такими именами, как Гастон Ребюффа или Элисон Харгривз. Три великие стены Альп - это Гранд-Жирас Монблана, Айгер и Маттерхорн. К ним присоединяются Пиз Бадиле, Пти-Дрю и Чима Гранде ди Лаваредо. Исторически считавшиеся самыми сложными, они также были одни из последних, на которые совершались восхождения вплоть до 1930-х годов. С тех пор восхождение на Трилогию стало огромной ценностью для всех альпинистов, ищущих максимальную сложность. Уже в пятидесятых годах, только что вернувшийся, как один из героев экспедиции на Аннапурну, совершившей первое восхождение на восьмитысячник в истории, марсельский гид Гастон Ребюффа поставил перед собой цель быть первым человеком, который взойдет на все шесть Альпийских гор. И это ему удалось, как он описывает в своей прекрасной работе 1954 года "Звезды и бури" Вызов этих шест
Оглавление

Гранд-Жорас, Маттерхорн, Айгер, Тре-Чиме-ди-Лаваредо, Пти-Дрю и Пиз Бадиле составляют список самых символичных северных склонов Альп. Это альпинистский вызов, ассоциированный с такими именами, как Гастон Ребюффа или Элисон Харгривз.

Три великие стены Альп - это Гранд-Жирас Монблана, Айгер и Маттерхорн. К ним присоединяются Пиз Бадиле, Пти-Дрю и Чима Гранде ди Лаваредо. Исторически считавшиеся самыми сложными, они также были одни из последних, на которые совершались восхождения вплоть до 1930-х годов. С тех пор восхождение на Трилогию стало огромной ценностью для всех альпинистов, ищущих максимальную сложность.

Уже в пятидесятых годах, только что вернувшийся, как один из героев экспедиции на Аннапурну, совершившей первое восхождение на восьмитысячник в истории, марсельский гид Гастон Ребюффа поставил перед собой цель быть первым человеком, который взойдет на все шесть Альпийских гор. И это ему удалось, как он описывает в своей прекрасной работе 1954 года "Звезды и бури"

Вызов этих шести величественных альпийских стен соблазняет с тех пор многих альпинистов, некоторые из которых совершили неоспоримый вклад в историю, имевший большое человеческое и альпинистское значение. Так, например, британка Элисон Харгривз, которая в 1993 году стала первым человеком, совершившим одиночное восхождение на на них за один сезон. Годы спустя, в 2015 году, ее сын Том Баллард повторил достижение своей матери, но только за одну зиму, отметив тем самым 20-ти летнюю годовщину ее смерти на К2.

Repasamos a continuación esas seis caras norte, en el orden cronológico de la primera ascensión a cada una de ellas:

Ниже мы рассмотрим все эти шесть северных склонов, в порядке хронологии первого восхождения на каждую из них:

Маттерхорн (4478м)
Маршрут Schmid (1100 м, MD+, 5c, M5)

Изображение Маттерхорна (Cervino)
Изображение Маттерхорна (Cervino)

Первое восхождение на северный склон Маттерхорн, также известного, как Cervino в Испании, имело совершенно неожиданный результат. Фактически, все было сделано в тайне, и никто не знал об этом, пока о восхождении не было объявлено позже. Братья Франц и Тони Шмид уехали из своего дома в Мюнхене на велосипедах летом 1931 года. 31 июля они поднялись на стену и, после одного бивуака, достигли вершины Маттерхорна 1 августа. После спуска с горы они вернулись к своим велосипедам и поехали обратно в столицу Баварии.

Чима Гранде ди Лаваредо (2999 м)
Маршрут Comici-Dimai (550 м, MD, 5c, A0)

Эскиз маршрута Comici-Dimai a на Чима Гранде ди Лаваредо в сентябре 2019 года
Эскиз маршрута Comici-Dimai a на Чима Гранде ди Лаваредо в сентябре 2019 года

На северную стену Чима-Гранде-ди-Лаваредо предпринималось несколько попыток восхождения, пока Эмилио Комичи и братья Анджело и Джузеппе Димаи не совершили свое первое восхождение в период с 13 по 14 августа 1933 года. Это было их первое восхождение по любой их трех северных стен Тре Чиме, а маршрут Комичи Димай стал настоящим символом Доломитовых Альп и итальянского скалолазания. Однако восхождение не обошлось без споров среди альпинистов по вопросу этичности техники, применяемой Эмилио Комичи, преимущественно из-за широкого использования им крюков (всего 80 штук на 400 метров). Сам Эмилио Комичи совершил свое первое одиночное восхождение по этому маршруту за три с половиной часа в сентябре 1937 года.

Пти-Дрю (3733 м)
Маршрут Allain-Leninger (850 м, MD+, 5c)

Северный склон Пти-Дрю
Северный склон Пти-Дрю

Хотя наиболее суровые и открытые склоны Дрю находятся на его южной и .го-восточной стороне, северная сторона Пти-Дрю тоже не из легких. Техническая сложность маршрута означала, что это долгожданное восхождение должны будут совершить настоящие профессионалы. Речь идет о команде, сформированной Пьером Алленом и Раймондом Лейнингером, двумя пионерами боулдеринга в Фонтенбло. Пьер Аллейн был изобретателем различных горных аксессуаров, среди которых первая каучуковая подошва, увеличивающая сцепление альпинистской обуви. Летом 1935 года этой командой было совершено много замечательных восхождений (траверс через Гранд-Жорас, прямое восхождение на северную стену Ла Мейе...), среди которых также первое восхождение на северную стену Пти-Дрю, совершенное 1 августа 1935 года.

Пиз Бадиле (3308м)
Маршрут Cassin (700 м, MD, 6a, A1)

Piz Badile
Piz Badile

С севера открывается впечатляющий вид на Пиз Бадиле, расположенный на итальяно-швейцарской границе, с его выступающим северным гребнем и колоссальной северо-восточной стеной. И именно там Риккардо Кассен создал один из своих бесчисленных шедевральных маршрутов, совершив захватывающее эпическое восхождение. Когда Кассен взобрался на стену 14 июля 1937 года в сопровождении Витторио Ратти и Джино Эспозито, там уже были Марио Мольтени и Джузеппе Вальсекки, бывшие на полпути наверх. Две команды решили объединить свои силы в этом трехдневном восхождении, которое проходило при неблагоприятных погодных условиях, но успешно завершилось на вершине 16 июля, но закончилось трагедией - Марио Мольтени умер от истощения на вершине, а Джузеппе Вальсекки скончался во время спуска по южному хребту, как раз когда они собирались добраться до убежища.

Айгер (3967 м)
Маршрут Heckmair (1700 м, MD+, 60º, 5c, A0)

Северная стена Айгера
Северная стена Айгера

Вероятно, нет в Альпах стены более легендарной, чем мифическая Нордванд. Северная стена Айгера стала своего рода эталоном для альпинистов, и каждое ее восхождение подсчитывалось и отмечалось десятилетиями. Первое ее восхождение, после большого числа попыток и трагедий, стало одним из успехов альпинистской политики нацистской Германии. Две изначально независимые команды, сформированные австрийцами Генрихом Харрером и Фрицем Каспареком (они начали восхождение на день раньше) и немцами Андерлем Хекмайром и Людвигом Вергом, решили объединить свои усилия на стене под руководством Хекмайра. Они были на волосок от смерти во время шторма на третий и заключительный день восхождения 24 июля 1938 года, пережили лавину, которая чуть не смела их со стены в районе Аранья и мучительный спуск по обычному маршруту во время снежной бури.

Гранд-Жорас (4208 м)
Маршрут Espolón Walker (1200 м, ED, 5c/6a, A1)

Северная стена Гранд-Жорас
Северная стена Гранд-Жорас

Длинный зубчатый профиль Гранд-Жорас над ледником Лешо был последним из великих северных Альпийских стен, на которые можно было совершить восхождение. Его гранитная стена высотой 1200 метров была впервые пройдена Мартином Мейером и Рудольфом Петерсом через отрог Эсполон Кроз, который ведет к Кроз-Пойнт и, следовательно, не достигает высшей точки. Это Уокер-Пойнт, на который не поднимались с севера до тех пор, пока Риккардо Кассин, Джино Эспозито и Уго Тиццони не преодолели отрог Уокера в августе 1938 года. Как гласит история, троица итальянцев 3 августа спросили у смотрителя приюта, где находится Гранд-Жорас, 4 августа они поднялись на стену, а 6 августа достигли вершины.

Маршрут Heckmair на северной вершине Айгера и Espolón Walker на севере Гранд-Жорас, открытые тем же летом, всего за два года до начала Второй Мировой Войны, исторически соперничали, как самые сложные маршруты в Альпах.

________________

Источник: интернет-сайт Desnivel
Перевод с испанского: собственный
Качество перевода:
сомнительное :)