Всем привет!
Сегодня я расскажу вам про очередные доработки своего автомобиля Нива 2121.
Присаживайтесь поудобнее, сегодня будет много интересного!
Ну что ж, в прошлый раз, казалось бы, мы закончили работы по Ниве. Про это я написал уже две статьи и даже поехал на съемки нового видео.
По дороге нами было выявлено множество недостатков, а так же снова пришлось разобрать салон.
В этот раз я захотел навести порядок с проводкой.
Ранее все делал впопыхах и впервой, теперь же моё виденье немного изменилось.
Сняв сиденья и убрав накладку тоннеля, я получил доступ к скруткам проводов.
Нужно было всё разобрать, сделать все соединения на термоусадку и красиво убрать в гофру.
Так же наконец-то я нашел причину запаха бензина в салоне. Лопнувший патрубок заливной горловины, причем с нижней стороны. Поэтому я его и не замечал столько времени.
Закончив работы в течении недели, я наконец-то созрел на съем гаража!
Долго я шел к этому и вот наконец-то понял, что с моими постоянными работами гараж нужен как никогда. Тем более, сколько запчастей лежало попросту в огороде у деда.
Да и чинить ниву в мороз в железном не отапливаемом гараже – такая себе идея, а тут я смогу сделать все, как душе угодно!
Вообщем, как вы поняли, теперь у меня есть гараж и нужно его обживать, а точнее собрать все добро у деда и перевести сюда.
Чем я и собрался заниматься в выходные, пока ребята вызвались помочь и выполнить важные работы по Ниве. Случайно пытаясь поправить заднее стекло, я его разбил …
Пришлось ехать в другой город и покупать его. А дальше нас ждали новые улучшения!
Встретившись рано утром, мы направились к дедушке.
Приехав, нужно было быстро приступать к работам.
Задачи на день были грандиозные: установить автономный отопитель, заменить заднее стекло, поменять колодки, а так же поставить наконец-то мою раздатку, которая сильно шумела после переборки. Теперь же ее опять перебрали и шум должен был уйти. Новые шестерни оказались некачественными.
Я же в свою очередь приступил к сбору всего, что могло бы мне пригодиться в гараже.
Добра у меня было вполне приличное количество. Осталось найти все, что было разбросано по участку.
Некоторые ящики залило дождем. Досадно было поднимать, чем они были накрыты и видеть там это.
Тут и Руслан подъехал на помощь!
В момент автомобильных работ регулярно появляется нужда купить что-то в автозапчастях, но ближайший магазин был в 10 минутах на машине. Я собирался уехать, а кататься постоянно в магазин никто не мог.
Благо у нас был электросамокат, с которого мы упали, каждый по разу, но зато до автозапчастей на нем было 5 минут езды.
Искал детали я везде. Даже в восьмерке удавалось находить что-то полезное на Ниву. Например пластик салона, который там временно лежал.
Загрузив всё собранное по машинам я понял, как же много мы сейчас увезем с собой.
Москвич был забит по уши. Даже задние пружины просели.
Благо везти мы собирались на двух автомобилях и смогли забрать все сразу!
Оставив ребят и Ниву, мы выдвинулись в гараж.
К моему удивлению, все, что мы привезли, хорошо уместилось в гараже и даже осталось ещё много места.
После расстановки гараж уже не казался таким пустым. Какая-то душа в нём что-ли появилась.
Мебель я кстати, собирал на помойках и нашел там полезный столик и тумбочки.
Вместо того, чтобы что-то придумывать, я покатался по мусоркам и нашел такие вот предметы. Лишнее потом выкину.
Ребята же в это время обслуживали передние тормоза.
Но как обычно это и бывает, все ломается, так у нас сломалась скоба супорта, хотя она была новая. Пришлось ехать покупать.
Такие вот поездки за чем-нибудь , постоянно выходят в минимум 400р, а в сумме за день, могут перевалить и за несколько тысяч.
Как вы, наверно, уже поняли, удовольствие это не дешевое — машину чинить. Ну что ж, пока мы ждали раздатку, ребята приступили к установке автономного отопителя.
На первое время был исполнен черновой вариант, но несмотря на это, он работал и функционировал, что очень пригодилось нам в поездке.
Раздатку тоже установили достаточно быстро, спасибо Родиону!
В раздатке было выполнено улучшение 3 к 1 и замена подшипников. Прокатившись и поняв,что все едет и даже не шумит, я был в восторге!
Съездив в путешествие и опробовав автономку, я понял, чего мне не хватает!Лебедки!
Неделю я собирал все необходимые комплектующие.
Как вы поняли, там была лебедка, но для качественной установки задуманного пришлось дополнительно заказать уйму всего.
Решил сделать съемную лебедку, чтобы при желании можно было поставить и назад, и вперёд. Вот, наконец-то все было готово. Я ждал выходные!
К сожалению, моей кошке на неделе стало плохо, и я повез ее в ветеринарку. Нам назначили лечение. Будем лечиться, думал я …
Наступили выходные, а значит пора снова прокачать Ниву!
Опять те же люди и та же Нива. Ну что, сегодня предстояло много работы: собрать салон, установить лебедку и, конечно же, проверить ее!
Утром, кстати, увидели интересный окрас автомобиля. Чувство, будто кисточкой красили, но вид имеет.
Так же быстро кинули свет, дабы работать было еще комфортнее.
Первым делом нужно было установить специальное крепление под лебедку. Оно заменяло штатные распорки бампера.
Лебедку я выбрал электровинч 12000.
Самая бюджетная и проверенная. Удалось урвать за 18.900 на озоне.
Установили кронштейн. У нас это заняло пару часов, постоянно что-то допиливая и подгоняя.
Провода сделали быстросъемные.
Под капотом они выглядели так.
Так же для автономки решено было установить второй аккумулятор в багажник, подключив параллельно. Но сначала нужно было собрать этот самый багажник, ведь там было пусто.
Демонтировав автономку, приступили к сборке салона .
Так же прокинули дополнительные провода на второй аккумулятор.
Получилось очень здорово!
Мы сразу же поехали испытывать наши работы в лес.
Лебедка показала себя превосходно!
Напомню, все работы мы делали впервые, обучаясь по статьям и роликам в интернете.
Теперь я загорелся идеей установить лебедку и назад, но для этого нужен был фаркоп и усиление заднего бампера, ведь там все сгнило.
Тем временем гараж в течении недели пополнился чайником и плиткой.
Решено было усилить задний бампер уголками, которые были удачно выпилены и подготовлены.
Так же нужно было закрепить их на болтах к живой части лонжерона. Для этого нужно было просверлить отверстия
Сверху же для усиления, были поставлены пластинки из остатка уголка. Их предварительно зачистил и обработал.
Все отверстия и болты смазывал солидолом, дабы защитить от влаги.
В итоге получилась вот такая конструкция. Нужно было сделать это с двух сторон.
Прочна ли эта конструкция, узнать можно только при испытаниях, но бампер стал держаться куда прочнее.
Все это была подготовка к установке фаркопа, который, кстати, нам посчастливилось найти на Авито. Родион умудрился забрать его, а так же раздобыть бесплатный багажник на крышу. Правда он был от Оки.
Во время всех работ я умудряюсь еще и стримы проводить!
А в перерывах удается ремонтировать машины даже дома с сыном!
Кстати, у него появился вот такой аппарат!
Его я тоже удачно дополнил своим фирменным знаком.
Настало время установки фаркопа, мы были готовы на все 100%!
И вот наступил тот самый день. Казалось, что доработки уже подходят к концу.
Так же настало время поменять масло в раздатке после обкатки.
Выполнив все работы, на следующий день мы отправились в поездку и проверили лебедку на все 100!
Об этом путешествии ролик выйдет у меня на канале.
Но, как это бывает, без проблем не обошлось. Случилось сильное замыкание, в результате которого сгорела подрулевой переключатель и много чего еще…
Вернувшись домой было обнаружено, что сгорело всё! Кнопка света, подрулевой переключатель и даже замок зажигания!
Так же в поездке у нас подгорали контакты крышки трамблера, что сбивало работу двигателя, но было дело важнее …
Вернулся домой и ночью Спецназу стало совсем плохо. Повёз ее в круглосуточную клинику, где она ушла от нас…
Самое неприятное, что до последнего ее вздоха мне пытались втюхать реанимацию для животных, стоящую 40.000 за сутки…. Хотя даже мне было видно, что это закат ее жизни. Ушла она в 01.10, издав последний вздох у меня на руках, пока я ждал расчета на кассе…
Ей было 17 лет. Прожили вместе мы всего два года…
На следующий день мы кремировали ее. Спи спокойно.
Отходя пару дней от тоски, настало время чинить поломки!
Заменив все, что сгорело я приобрел еще пару вещей.
Выхлоп, кстати, тоже наконец-то переделали, избавившись от надоедливой огромной банки.
Так же я заметил, что бегунок в трамблере перегорел. Это натолкнуло на мысль, что нужно что-то с этим делать!
Решил вернуть все к заводским деталям. Так у меня стояли всякие провода нулевого сопротивления и тд.
Заказал всё советского производства.
Это было временное решение, так как я созрел на установку двухконтурного зажигания!
Чуть не забыл вам показать, что я хотел поставить на заднюю крышку багажника!
Долго думал стоит ли ее ставить, но в момент установки она попросту отказалась клеиться на двухсторонний скотч и я решил продать ее. Судьба отвела, а вы как думаете, стоило ставить?
Так же поменял бархотки стекол, заменив старые лопнувшие на новые!
Ну и конечно же придумал, как установить багажник. Пусть он и уже, чем крыша Нивы, но прикрепить его я придумал на обычные рейлинги.
С боку буду крепить хайджек, дабы освободить салон. Запаску можно положить, так что думаю, он будет кстати, да и вышел он всего 2.000р за рейлинги.
Починил старый стартер, который, как я думал, сгорел. Всё решилось заменой втягивающего. Вам на заметку.
Ну и, конечно же, выпал первый снег.
Из последних доработок: я решил все таки поставить двухконтурное зажигание. Если интересно, могу написать отдельную статью конкретно про его установку. Вроде как получаем около инжектор, но сохраняем карбюратор!
Спасибо за внимание!
Вот такую работу мы проделали по улучшению Нивы.
Увидимся в новых статьях.
Думаю улучшение этого автомобиля еще не закончено!
Для сравнения вот вам обычная Нива и моя. Контраст колоссальный!