Как прививать детям основы финансовой грамотности?
Дети начинают осознавать понятие "мое" и "твое" уже в первый год своей жизни. К двум-трем годам они становятся более активными исследователями окружающего мира и начинают понимать, что для удовлетворения своих потребностей необходимы определенные ресурсы. Это возраст, когда малыши впервые сталкиваются с понятием торговли и начинают узнавать товары по рекламным картинкам. Они могут даже начать выбирать продукты с любимыми персонажами мультфильмов.
Что принадлежит ребенку?
Ребенок начинает различать, какие вещи являются его собственностью: одежда, игрушки, тарелка. Он также начинает осознавать, что некоторые вещи имеют для него особую ценность – например, любимые игрушки. Важно объяснить малышу, что такое деньги и как ими пользоваться. Например, можно показать, как работает банковская карта или как устроены покупки в магазине.
Исследуем финансовый мир вместе!
Детям нравится исследовать финансовые артефакты: мамины кошельки, папины банковские карты, банкоматы и терминалы оплаты. Родителям стоит поддерживать интерес малыша к этим предметам, показывая, как правильно ими пользоваться. Также можно предложить ребенку поиграть в "магазин", используя игрушечные деньги.
Спонтанное поведение ребенка
В этом возрасте поведение ребенка может быть довольно непредсказуемым. Он может взять еду или игрушки, потому что чувствует голод или хочет играть. Задача родителей - помочь ребенку выстроить причинно-следственные связи между своими действиями и последствиями. Для этого нужно объяснять, почему мы делаем те или иные вещи, и привлекать ребенка к простым задачам, связанным с финансами.
.
Оформить стикер
---------------------------
Еще больше материалов, задания и розыгрыши в нашем телеграм канале
Все бесплатные уроки на сайте Совкомидея
.