Найти в Дзене
ABW

Ford EcoSport II: тест одного из самых доступных подержанных кроссоверов

Нужен компактный кроссовер возрастом до пяти лет и стоимостью в $12 500? Может показаться, что под эти требования подходят только «китайцы» и «Нива». Но есть и варианты поинтереснее – например, Ford EcoSport II с литровым турбомотором. Он вообще едет? Сейчас узнаем. Узкий, высокий, эргономичный: как выглядит Ford EcoSport II снаружи и внутри.
«Пакет сока» под капотом: что особенного в двигателе кроссовера EcoSport II.
Кому понравится самый доступный кроссовер марки Ford.
Кроссовер американской марки, построенный на удлиненной «тележке» Fiesta VI, вряд ли можно купить глазами – у дизайнеров получился не самый красивый автомобиль. Зато крайне практичный для поездок на дачу, в лес или на рыбалку – в общем, для активного отдыха. Этому способствует и солидный клиренс в 200 мм, и коротенькие свесы, обеспечивающие хорошую геометрическую проходимость, и юбка из черного матового пластика по периметру, позволяющая не беспокоиться насчет всяких веток, лежащих вдоль лесной дороги. 4325 х 1765 х 1
Оглавление

Нужен компактный кроссовер возрастом до пяти лет и стоимостью в $12 500? Может показаться, что под эти требования подходят только «китайцы» и «Нива». Но есть и варианты поинтереснее – например, Ford EcoSport II с литровым турбомотором. Он вообще едет? Сейчас узнаем.

Узкий, высокий, эргономичный: как выглядит Ford EcoSport II снаружи и внутри.
«Пакет сока» под капотом: что особенного в двигателе кроссовера EcoSport II.
Кому понравится самый доступный кроссовер марки
Ford.

Практичность во главе угла

Кроссовер американской марки, построенный на удлиненной «тележке» Fiesta VI, вряд ли можно купить глазами – у дизайнеров получился не самый красивый автомобиль. Зато крайне практичный для поездок на дачу, в лес или на рыбалку – в общем, для активного отдыха.

-2

Этому способствует и солидный клиренс в 200 мм, и коротенькие свесы, обеспечивающие хорошую геометрическую проходимость, и юбка из черного матового пластика по периметру, позволяющая не беспокоиться насчет всяких веток, лежащих вдоль лесной дороги.

-3

4325 х 1765 х 1670 мм – таковы размеры EcoSport II, а длина его колесной базы составляет 2519 мм. За счет своих пропорций автомобиль выглядит очень маленьким, но если сравнить его с «компактами» других марок, то окажется, что он лишь на 5 мм короче «Кулрея» первого поколения. При этом Ford более узкий и высокий.

-4

Интерьер – собрание решений, знакомых нам по другим моделям «Форда», в частности, Fiesta VII и Focus IV. Та же приборная панель, тот же блок управления климатической установкой. Только комплектация у машины на тесте довольно простая, поэтому центральное место на торпедо занимает совсем уж скромных размеров дисплей, под которым находятся клавиши управления воспроизведением.

В целом водителю жаловаться не на что, его место удобное и удачно скомпоновано, эргономика тоже на высоте. Сидится за рулем комфортно, нет нужды в компромиссах между положением рук и ног.

-6

Радует внимание производителя к мелочам. Посадка кроссоверная, достаточно высокая, а ручка двери располагается относительно низко. Чтобы левый локоть не висел в воздухе, для него сделана отдельная приподнятая площадка.

-7

А посмотрите на бардачок. Он, вроде, небольшой, но его пространство хорошо продумано. А вот бокс в подлокотнике хотелось бы побольше. Да и полноценного места для телефона нет: его приходится класть на бок или перед селектором трансмиссии, или в подстаканники.

Места сзади ожидаемо немного, но и при росте в 178 см сам за собой садишься с минимальным запасом от спинки переднего сиденья до колен. Стопы при этом помещаются под водительское кресло.

-9

Диван в целом неплох, на нем можно перенести дальнюю поездку, но желательно вдвоем – троим будет тесновато.

-10

Из удобств на втором ряду только подлокотник.

-11

Багажник у EcoSport с распашной дверью, которая открывается в правильную сторону. Только вот пользоваться «воротиной» в тесном ряду припаркованных вдоль бордюра машин будет неудобно. Это решение наверняка продиктовано высотой автомобиля.

Объем багажного отсека довольно скромный, хотя и типичный по меркам класса: 354 литра. Зато пол двойной – верхний ярус можно ставить выше или ниже в зависимости от ваших потребностей. Это удобно. А если сложить задний ряд, грузовое пространство увеличится до 1238 литров.

Еще как едет!

Под капотом EcoSport, который мы взяли на тест, скрывается мотор, объем которого в народе принято характеризовать как пакет сока: один литр, три цилиндра, турбина. Итого – 125 л.с. мощности и 170 Н·м крутящего момента, причем пиковый момент доступен в диапазоне от 1400 до 4500 об/мин.

У двигателя с индексом M1JC чугунный блок, прямой впрыск, ременный привод ГРМ с ремнем в масляной ванне, фазовращатели на впуске и выпуске. Гидрокомпенсаторы отсутствуют – зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.

-13

Коробка передач – шестиступенчатый автомат 6F15, выпускаемый с 2014 года. К тому моменту, когда побывавший на тесте EcoSport сошел с конвейера, большинство ее недостатков было устранено. Считается, что эта АКПП чувствительна к чистоте масла – его рекомендуется менять раз в 30 тысяч км. Кроме того, не стоит допускать пробуксовок, чтобы не сокращать срок службы дифференциала.

-14

Конструкция подвески классическая и простая: спереди – стойки McPherson, сзади – обыкновенная балка, соответственно, автомобиль у нас переднеприводный, хотя существуют и EcoSport в полноприводном исполнении.

-15

Динамики литрового турбомотора автомобилю, снаряженная масса которого составляет 1324 кг, а полная достигает 1775 кг, достаточно. Паспортный разгон до «сотни» – 11,6 секунды, но благодаря хорошему запасу тяги буквально на любых оборотах жаловаться не на что. Кроссовер довольно резв как с места, так и с ходу. АКПП при этом ведет себя вполне адекватно, не путаясь в передачах и не думая полчаса, когда надо сбросить одну-две передачи.

-16

Подвеска довольно комфортная, собранная, автомобиль не жесткий, но при этом и не излишне валкий в поворотах. Запас энергоемкости приличный, благодаря чему нет необходимости сильно сбрасывать скорость на грунтовке и переползать через «лежаки».

Настроено шасси типично по-фордовски. EcoSport хорошо и азартно управляется, руль радует приятным усилием и хорошей информативностью.

-17

Шумоизоляция нормальная по меркам класса: до премиума далеко, но и кричать на высокой скорости не надо. Солируют колесные арки, но не исключено, что в данном случае дело в бюджетных шинах.

-18

Вопросы есть разве что к обзорности. За развитыми передними стойками образуются довольно широкие мертвые зоны, малюсенькие окошки не помогают. Поскольку этот EcoSport из США, то и боковые зеркала лично я бы по возможности заменил на европейские.

-19

Наш вердикт

EcoSport второго поколения – неочевидный вариант в случае, когда нужен доступный и более-менее свежий б/у кроссовер. Тем не менее это типичный Ford с присущими марке повадками, который однозначно едет лучше и интереснее подержанных «китайцев» за те же деньги. Но сопоставимые по цене китайские кроссоверы точно будут просторнее, чем EcoSport. Правда, далеко не всем надо возить в машине семью и все ее вещи – многие ездят в одиночку или максимум вдвоем, им младший кроссовер «Форда» может оказаться в самый раз.

Этот и другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в автоцентре Probeg.by.

Probeg.by работает без выходных.В будние дни – с 9:00 до 20:00, в выходные – с 9:30 до 18:00.Телефон: 7351 (А1, МТС, Life).Минск, ул. Притыцкого, 60в/1.Telegram – горячие предложения и скидки.Instagram – новости, свежие поступления и распродажи.Официальный дилер
Только проверенные автомобили с пробегом
150 авто в наличии
Более 40 авто с НДС
Примем ваш автомобиль в зачет
Выкуп авто с пробегом
Возможность обмена в течение 7 дней
PROBEG.BY – новый стандарт доверия к покупке автомобиля с пробегом.

]]>

Ford
259,6 тыс интересуются