Я не люблю, да что там — органически не перевариваю эстетику 80-х и 90-х. И музыку, и фильмы (не все, но многие), и моду. Особенно — музыку. Причем ни нашу, ни зарубежную. Мне физически становится дурно, когда слышу все эти «Белые розы» с «Желтыми тюльпанами» и прочие «Фаины» или «Зайка моя». Я росла в то время, была подростком, и не знать исполнителей или их песни было примерно никак — если не по телевизору, то точно у кого-то из соседей из магнитофонов день через день доносилось вот это вот все.
Время тогда было... ой, кто жил и рос в 90-е, поймет сполна. И потому я не люблю вспоминать тот период. Но история есть история, ее просто так не вычеркнешь. И то ли мода пошла на тему 90-х, то ли это связано с чем-то большим, но фильмов об этой эпохе появляется немало. Пройти мимо? Да легко. Но гештальты тоже закрывать надо. Потому и решила я этим заняться. Говоря простым языком, «Слова пацана» мне было мало — я посмотрела «Комбинацию». О чем и хочу дальше поговорить.
И начну сразу с главного актера — Никиты Кологривого, сыгравшего Александра Шишинина, создателя легендарной группы. Честно, смотреть и села в немалой степени только из-за Никиты. Не побоюсь этого слова, он — уникальное явление в нашем кинематографе. Не будет преувеличением поставить его талант в один ряд с талантом Ди Каприо. Яркий, моментально запоминающийся, харизматичный настолько, что буквально приковывает взгляд, живой в кадре и живущий в роли. Он — как глоток чего-то настоящего и живого в унылой череде бесконечных Иванушек Янковских и Санечек Петровых. И если в «Слове пацана» Кологривый на раз-два переиграл всех, перетянув кинематографическое одеяло в свою сторону, то в этом сериале... да, все практически повторилось. Хотя были в нем и неплохие работы еще (об этом далее).
Я не фанат «Комбинации» и уж тем более самого Шишинина и не изучала ни его, ни группы историю досконально, но смею предполагать, что образ продюсера в сериале все-таки несколько утрированный (равно как и образ продюсера Максима Базыкина — прототип Сергей Лисовский). Слишком уж бывший обэхээсэсовец наскипидаренный какой-то, словно под веществами или просто в очень запущенной стадии СДВГ. Понятно, что человек при жизни точно был тот еще паренек — и ушлый, и предприимчивый, и всячески умеющий влезть куда угодно без мыла. Но у Кологривого (или у сценариста? режиссера?) бывший младший лейтенант (тогда еще) милиции или смотрит на мир добрыми, с длинными ресницами, наивными, огромными глазами мультяшного кота, или обрушивается в экстатическую яму, где у него мурашки по рукам бегают и с тормозами временами сложности.
Но как бы то ни было, образ получился очень вкусный, полный и полноценный, Шишинина раскрыли не только как профессионала, он показан с еще одной очень важной стороны — в тех самых больших и наивно смотрящих на мир глазах взрослого уже человека отчетливо, как в зеркале, видно юного мальчишку, воплощающего свою детскую мечту — «чтобы все пели одни и те же слова, но каждый думал о своем», в них видно отчаянного мечтателя, в мечту свою верящего так сильно, что зажигает этим буквально всю страну. Это человек, словно следующий девизу — «Лучше гореть и сгореть, чем тлеть и чадить». И он сгорел.
Понравилась Ульяна Кравец — красивая, убедительная, хороша в кадре. Очень органично смотрится в роли свей матери. Даже больше — у актрисы настолько несовременная внешность, что временами казалось, что это монтаж.
Актрисы, сыгравшие Алену Апину и Татьяну Иванову — Анастасия Уколова и Елизавета Базыкина — прекрасное попадание! Особенно Уколова, которая временами была настолько похожа на саму Апину, что, кажется, больше даже самой Апиной :)) Не назову ее актерскую работу сильной, но за счет точного внешнего попадания — здорово! А вот игра Базыкиной понравилась больше. Иногда переигрывала немного, не без этого. Ну или, может, это была задумка такая — когда девочка Таня, развалившись у Окорокова дома на диване, всячески стремится показать себя перед Аленой Апиной этакой прожженной и видавшей виды, вот только получается это по-детски и с ремаркой Станиславкого — «Не верю!». Но в целом — нравится.
В целом сериал получился хороший. Не скажу, что ах и ох, как круто! Нет. Но смотрится на одном дыхании. Единственное что — в сериале самой группе уделено не столько внимания, сколько самому продюсеру. Поэтому над названием я бы точно подумала. Потому что это не про «Комбинацию», это про мечту, про Шишинина, про страну. Словом, музыки — мало, Саши — много.
В финале немного поговорю еще о самой музыке (хотя ее не так много там). По сути, песни «Комбинации» — чертова безвкусица и просто адов ад. Ни мелодии, ни тексты — нет в них ничего, ни на грамм, что хоть сколько-то могло бы радовать слух. Да и, говоря об эстетике 90-х, само слово «эстетика» упоминать можно с натяжкой — ну не было ее там! Ни в чем. Нигде. Это была одна большая «собачья свадьба», кавардак, винегрет и компот! Но как бы то ни было, как бы ни ругалась я, после просмотра «Комбинации» поняла: Шишинин смог не только подарить миллионам девчонок страны веру в то, что мечты реальны, но и всей стране — ту самую музыку, которую она тогда... нет, не заслуживала, а в которой она нуждалась. Потому что когда вокруг творится черти что, когда и жить непонятно как и на что, только и остается что — петь.
И как же удивительным образом это можно применить и к нынешней реальности.
А стало быть, фразу про «пренебречь — вальсируем» можно переиначить в «пренебречь — музицируем».
Ну а «Комбинацию» или джаз — каждый выбирает сам
___________________________________________________________
Также интересно почитать:
************************************************************
#тасамаяирочка
#никитакологривый
#комбинация
#рашнгерл
#фильмыисериалы
#апина
#сериалкомбинация
#русскиесериалы
#сериалы2024