Это было недавно, это было давно... «Голос Родины» − это общегородской ежегодный вокальный конкурс. Он проводится в нескольких номинациях. Это, в первую очередь, выступления групп разных возрастных категорий − от мелких и по возрастающей. А вот дальше идут солисты. Подать заявку на участие в конкурсе может любой житель города.
На общем собрании нашего микрорайона я сказал, по великой дурости: «Честь района надо защищать!» «Ну вот, прекрасно, ты и защитишь!» − ответил мне слаженный коллектив словами Владимира Семёновича, и назначил исполнителем. Такой пакости я никак не ожидал. Не, было время − я падал грудью на амбразуры наглядной агитации, но это было давно, и зачем мне сейчас это трудновыразимое счастье?.. Но, тщеславие движет миром, и я согласился. При условии, что буду петь без ансамбля. Сам, …ля. Один, …ля...
В качестве рабочей версии я предложил исполнение песни «У Чёрного моря»:
Есть город, который я вижу во сне,
О, если б вы знали, как дорог!
У Чёрного моря явившийся мне
В цветущих акациях город!
Я предполагал и предлагал формат «дворового» исполнения: выхожу в «плисовой, стал быть, рубашке, и фильдекосовых, стал быть, штанах», пою в свободной манере голосом Леонида Осиповича за Одессу, благо, тембр голоса вполне мне это позволяет, и удаляюсь, искупанный в овациях. На деле всё пошло не так. Организаторы навязали мне классический костюм на галстуке, и срежиссированный пинжак с карманАми сковал мои движения, а ненавистный галстук лишил природного обаяния и, почти, абсолютного слуха и голоса. Я дико волновался и на контрольных прогонах фальшивил и врал, как отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе. Благословенные сто грамм коньяка излечили бы меня от предсценической лихорадки, но кругом были дети... Выступления многочисленных хореографических коллективов, наконец, закончились, и были объявлены выступления солистов.
Первой в сольном вокале была малявка-хакасочка, покорившая весь зал своей живостью и звонким голоском. Она совершенно не волновалась и выступала свободно и ярко. Это было великолепно! После неё на сцену можно было вообще не выходить, но − программа есть программа. Я стоял за кулисами, ожидая своего восхождения на Голгофу, и меня трясло, как собаку на заборе. В моей возрастной категории передо мной было ещё несколько исполнителей, не очень ярких, и, вслушиваясь в их вокал, я понял две вещи. Первое − шанс у меня есть − таки. Очень неплохой шанс. И второе, − я напрочь забыл слова третьего куплета:
Вовек не забуду бульвар и маяк,
Огни пароходов живые,
Скамейку, где мы, дорогая моя,
В глаза посмотрели впервые.
Исполнялся он Утёсовым нечасто, обычно, песня звучала в сокращённом варианте, но я озадачился изначально, нашёл, и вот − такой казус...
− Песня «У Чёрного моря»! Исполняет Юрий Русяев! Встречаем!
Давай, давай! Гоу, гоу! Вите, вите! Шнелле! Твой выход, Мак! Тебя ждут на дороге Доблести! Твоя очередь купаться в Океане Славы! Шевели поршнями!
Мне дали микрофон, и я вышел на сцену, солнцем, то бишь, рампой, палимый. Ну, пой, чё ты менжуешься! Я посмотрел в зал, в глаза каждому зрителю, каждый зритель посмотрел в глаза мне, звукорежиссёр Лёша показал мне из-за своего пульта пятерню, включил «минусовку», и мандраж исчез.
Исполнение под «минусовку» имеет свои минусы (прошу прощения за тавтологию), поскольку, предполагает строго выверенное и заранее отрепетированное звучание. Шаг вправо, шаг влево − попытка к бегству, прыжок на месте − провокация. Любые потуги исполнителя на СЦЕНИЧЕСКУЮ импровизацию выпадают из чётко заданного рисунка, а, посему, недопустимы. Но зато звуковик может сдвинуть, по просьбе исполнителя, темп и высоту звучания на половину троллейбусной остановки в любую сторону, так что не всё так уж печально.
На всякий случай, прошу не путать музыкальное сопровождение с «фанерой». Раскрывать клюв под «фанеру» может любой желающий. Только вот петь и щёлкать клювом, − вещи совсем разные. Но я опять немного отвлёкся.
Я запел, и передо мною встало стеной Чёрное море. Я пел, и видел Привоз, и Дерибасовскую,
и лиманы, и статую Командора, и Потёмкинскую лестницу, и скамейки в скверах, и одесские дворики...
Я дышал запахом моря и печёных каштанов. И вновь видел насмешливых одесситок, и слышал неподражаемую одесскую речь...
Мне присудили первое место. Это было недавно. Это было давно...
Послушайте исполнение песни Юрием Русяевым в следующей публикации в 11.00
Юрий Русяев. Редактировала Ольга Кузина.
Оформление Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь:
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно.
===================================================