Найти в Дзене
Дар Банши

Фильм 2024 года «Жребий» – книга лучше.

Стивен Кинг очень плодовитый автор и не только в плане писательской деятельности. Учитывая его политику отдавать свои произведения на экранизацию за один доллар, у него скопилось их аж 109 штук. Принимая во внимание такое количество, хороших произведений примерно процентов 20. На мой вкус, неплохие обе экранизации «Оно», «Кладбище домашних животных» 1989 года, «1408» и т.д. Роман «Салемов удел»(читал я его именно под таким названием, так называть и буду) я прочитал несколько лет назад, насколько помню, после шедевральной книги «Оно» «Салемов удел» показался весьма средним произведением. Но после того как пошли слухи о современной экранизации, ждал её с нетерпением. Потом вышел ужасный сериал «Противостояние» ещё по одной великолепной одноимённой книге, а потом и разговоры про «кинговских вампиров» как-то затихли. В итоге фильм «Жребий» вышел в 2024 году, и буквально на днях я его посмотрел. Причастна к производству всем нам известная команда, в частности в качестве продюсера выступил Д
Жребий (Salem's Lot, 2024)
Жребий (Salem's Lot, 2024)

Стивен Кинг очень плодовитый автор и не только в плане писательской деятельности. Учитывая его политику отдавать свои произведения на экранизацию за один доллар, у него скопилось их аж 109 штук. Принимая во внимание такое количество, хороших произведений примерно процентов 20. На мой вкус, неплохие обе экранизации «Оно», «Кладбище домашних животных» 1989 года, «1408» и т.д.

Стивен Кинг
Стивен Кинг

Роман «Салемов удел»(читал я его именно под таким названием, так называть и буду) я прочитал несколько лет назад, насколько помню, после шедевральной книги «Оно» «Салемов удел» показался весьма средним произведением. Но после того как пошли слухи о современной экранизации, ждал её с нетерпением. Потом вышел ужасный сериал «Противостояние» ещё по одной великолепной одноимённой книге, а потом и разговоры про «кинговских вампиров» как-то затихли.

В итоге фильм «Жребий» вышел в 2024 году, и буквально на днях я его посмотрел. Причастна к производству всем нам известная команда, в частности в качестве продюсера выступил Джеймс Ван (Пила, Астрал), а в качестве режиссера Гари Доберман (Проклятие Аннабель 3).

Ну так вот, Бен Мейерс (Льюис Пуллман) – известный писатель, возвращается в свой родной город Джерузалемс-Лот в поисках вдохновения. Его приезд омрачается пропажей ребёнка, следом брат пропавшего неожиданно умирает. А потом постепенно умирают ещё несколько жителей городка. И Бен понимает, что, возможно, в городе поселился вампир и с ним надо разобраться. Он объединяется с местным мальчиком Марком (Джордан Престон Картер), девушкой Сьюзан (Макензи Ли), местным учителем Мэттью Берком (Билл Кэмп) и доктором Коуди (Элфри Вудард), вооружаются кольями, крестами, святой водой и идут истреблять кровососов.

Как я упоминал ранее, роман не сказать бы, что интересный. Но Гари Доберман умудрился его сделать ещё более скучным, в данном проекте он выступил также в качестве сценариста. А ведь есть же у него неплохие сценарии: «Проклятие Аннабель», «Оно», «Проклятие монахини», но в данном случае он, видимо, поверил в себя.

Я, конечно, понимаю, что экранизировать полностью роман в рамках двухчасового фильма не представляется возможным. Но можно было как-то ответственней отнестись? Первое, что бросилось в глаза – сюжетные линии, ведущие в никуда, второе – тупые диалоги, третье – кошмарные(в плохом смысле этого слова) актёры. Элфри Вудард просто отказывается играть, несмотря на весьма внушительный список кинонаград, всё, на что её хватает, бегать из стороны в сторону и страшно пучить глаза. Остальные актёры не уступают ей в пучении глаз и бегании, хоть и обладают меньшим количеством регалий. Единственный кто не вызывал неприязни, исполнитель роли главного вампира, Александр Уорд. Но это скорей всего из-за нечастого появления на экране и абсолютного минимума слов.

Хочется отметить, что фильм вообще неочевидный. Зрителю, незнакомому с первоисточником, разобраться в нём будет сложновато. Есть, допустим, первая «Дюна» Вильнёва, я, конечно, читал книгу, и не то чтобы нам в фильме что-то объясняют, но визуалом и экшеном не дают заскучать. Это же произведение повергает в уныние с начала до конца, и даже схватка с главгадом настолько размазана, что если убрать все лишние кадры и намеренное расширение хронометража в виде пафосного стояния, схватка займёт минут 5, а её на полчаса растянули.

Нам не дают эмоциональную привязку к тем или иным героям, они один за другим гибнут, превращаются в вампиров или просто спасаются от орд нежити, а ты ничего не чувствуешь. Кинг в романе, между прочим, умудрялся даже в небольшом описании обращенной семьи лично у меня выдавить эмоцию. В фильме же, ну умерли и умерли, ну вампиры и вампиры...

Тут подросток людей направо и налево крошит и надо сказать весьма жестоким образом. Может во вселенной фильма это и в порядке вещей, но во вселенной книги это было по-другому, герои переживали из-за этого и было понятно, что это вынужденная мера, а тут он разве что не улыбается, когда человеку череп разбивает.

Мне бы хотелось ещё на бюджет фильма посмотреть, но вышел он на стриминговом сервисе, а там бюджетами не очень-то и делятся. Сборы почти в 900 тысяч долларов тоже выглядят странно. Если фильм вышел на стриминге, как вы их посчитали?

Фильм не стоит внимания ни в каком виде, даже в качестве фильма на вечерок. Он просто разочаровывает. Хочется пожелать Гари Доберману и дальше писать сценарии, по каким-то причинам это у него получается лучше, чем снимать фильмы.

Сайонара.

Жребий (Salem's Lot, 2024) - трейлер.

Жребий (Salem's Lot, 2024) - трейлер