Найти в Дзене
Макхост

Что такое programmatic advertising и как она меняет рынок рекламы

Оглавление

Технология Programmatic advertising оказывает значительное влияние на рекламный рынок в интернете. Используя её, рекламодатели могут в короткие сроки и с минимальными затратами достигать своих целей. Разбираемся, как работает эта технология и как она меняет рынок современной интернет-рекламы.

Что такое программатик реклама

Программатик реклама (programmatic advertising) — система, позволяющая рекламодателям покупать рекламные места на сайтах не напрямую у издателей, а посредством автоматизированных торгов. Основная цель этой технологии — обеспечить максимальную эффективность рекламы и оптимизацию рекламных затрат.

Image by freepik. Подписывайтесь на канал «Макхост» в Яндекс.Дзен — полезные статьи о хостинге каждую неделю!
Image by freepik. Подписывайтесь на канал «Макхост» в Яндекс.Дзен — полезные статьи о хостинге каждую неделю!

Как работает programmatic

Пример: вы хотите рекламировать новую модель смартфона. Программатик платформа отобразит рекламу только тем пользователям, которые с большой вероятностью заинтересуются вашим предложением. Для этого платформа проанализирует данные о пользователях (демографические характеристики, интересы, поведение в интернете) и контекст их просмотра (сайт, приложение, время дня). Затем, используя свои алгоритмы, платформа определит, какая реклама будет показываться каждому конкретному пользователю в текущий момент времени.

Отличие programmatic от других видов интернет-рекламы

В отличие от традиционной интернет-рекламы — зачастую массовой и нецелевой, программатик дает возможность донести до узкой аудитории релевантное ей сообщение. Другими словами, вы можете обращаться только к людям, действительно заинтересованным в вашем продукте или услуге.

Преимущества programmatic advertising

Программатик реклама обладает рядом достоинств:

  1. Целевая доставка. Реклама показывается только пользователям, соответствующим заданным критериям — затраты бюджета на нецелевую аудиторию минимальны.
  2. Оптимизация рекламных кампаний. Платформы анализируют эффективность кампаний и автоматически их корректируют для улучшения результативности.
  3. Измерение результатов. Programmatic advertising отслеживает важные метрики (клики, конверсии, показ) в реальном времени — возможно оперативно оценивать эффективность рекламной кампании и вносить необходимые коррективы.
  4. Гибкость и масштабируемость. Возможен запуск рекламных кампаний на различных платформах (веб-сайты, приложения, социальные сети) в масштабах, которые ранее были недостижимы.

Недостатки и риски программатик рекламы

Вместе с этим программатик реклама не лишена недостатков:

  • программатик платформы сложны в использовании, для их эффективной работы нужны специалисты со знаниями в области цифрового маркетинга;
  • есть риски фрода (мошенничества с просмотрами) — рекламодатели могут платить за просмотры рекламы, которых на самом деле не было;
  • сбор и анализ данных о пользователях сопряжен с проблемами кибербезопасности и конфиденциальности.

Как programmatic advertising меняет рынок рекламы

Программатик реклама оказывает заметное влияние на рекламный рынок.

Рост персонализированной рекламы

Персонализированные кампании отвечают конкретным нуждам и интересам каждого пользователя — это улучшает релевантность и эффективность рекламы.

Увеличение конкуренции

Любой рекламодатель может получить доступ к платформе и создавать рекламные кампании с использованием сложных алгоритмов — это способствует росту конкуренции на рекламном рынке.

Борьба с фродом и улучшение качества рекламы

Платформы непрерывно совершенствуются для улучшения качества рекламных материалов, а также для обнаружения и предотвращения мошеннических действий.

Изменение подходов к медиа-планированию

Вместо традиционного подхода, когда рекламодатели выбирают конкретные каналы рекламы и места размещения, программатик реклама позволяет гибко и эффективно распределять рекламный бюджет.

Заключение

Программатик реклама позволяет рекламодателям увеличить эффективность рекламных кампаний и достичь более точного таргетинга. Несмотря на некоторые риски и сложность технологии, программатик реклама неизбежно будет продолжать развиваться и менять ландшафт интернет-рекламы в будущем.

«Макхост» — премиальный хостинг для проектов любой сложности. Поддержка работает 24/7. Перенесем ваши проекты от другого хостинг-провайдера бесплатно. 🎁

#хостинг #хостингдлясайта #серверноеадминистрирование #домендлясайта #vpsсервер #vdsсервер #сервер #лучшийхостинг