Эксперты в автомобильной сфере убеждены, что прежде чем пересматривать размер штрафов, необходимо провести масштабный аудит состояния дорог по всей стране. Проблемы, связанные с дорожной инфраструктурой, особенно заметны как в столице, так и в регионах. В частности, скоростные режимы зачастую устанавливаются необоснованно низкими, а дорожная разметка выполнена так, что соблюдение правил становится затруднительным. Эти обстоятельства заставляют многих граждан полагать, что камеры на дорогах устанавливаются не ради повышения безопасности, а с целью получения прибыли.
В НАС также раскритиковали возможное снижение скидки на оплату штрафов. Специалисты считают, что такие изменения не приведут к увеличению скорости оплаты долгов, а скорее повысят количество неплательщиков. Это, в свою очередь, создаст дополнительные трудности как для самих граждан, так и для системы администрирования штрафов.
Что изменится
Ранее сообщалось, что начиная с 2025 года в России могут быть пересмотрены штрафы за некоторые нарушения правил дорожного движения. Сообщается, что проект изменений в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) уже разработан правительством. В соответствии с предложениями, планируется увеличение штрафа за неиспользование ремней безопасности с 1000 до 1500 рублей. Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или передача управления лицу под воздействием алкоголя будет наказываться штрафом в 45 000 рублей вместо нынешних 30 000. Аналогичные меры предусмотрены за отказ от медицинского освидетельствования.
Кроме того, предполагается изменение условий оплаты штрафов. Вместо текущей возможности уплаты половины суммы в течение 20 дней, водителям предложат платить 75% штрафа, но срок оплаты увеличится до 30 дней. Как отмечает источник, близкий к правительственным кругам, практика скидок при оплате штрафов уже стала привычным элементом системы.