Найти в Дзене
Акцент режиссёра

"Субстанция": почему произошёл весь этот абсурд?

Кадр из фильма "Субстанция", 2024г. Великобритания, Франция, США. Режиссёр Корали Фаржеа.
Кадр из фильма "Субстанция", 2024г. Великобритания, Франция, США. Режиссёр Корали Фаржеа.
"Мудрость не всегда приходит с возрастом.
Бывает, что возраст приходит один".
(М.М. Жванецкий).
В нашумевшем фильме этого года, которые многие из читателей, я думаю, посмотрели, нам представлена ужасная (в прямом смысле этого слова!), доведённая до необратимости, история прекрасной телевизионной звезды Элизабет Спаркл.

Несмотря на то, что этот опус относят к жанру хоррора, что имеет своей целью просто устрашить, фильм оставляет вдумчивого зрителя на неком философском распутье, врезаясь глубоко в мозг вопросами "зачем?" и "почему?"... А также: "Можно было, наверное, и по-другому?".

Зачем эта красивая успешная зрелая женщина прибегает к такому рискованному, почти никому доселе неизведанному методу?! И почему ( раз уж она обратилась к нему), так легко перестала следовать рекомендованной последовательности строгой инструкции, доведя себя до тотального разрушения?!

Можно же, наверное, было и по-другому? Что привело бы к другому результату.

А может Элизабет Спаркл была просто подвержена дисморфофобии*?

(*Дисморфофобия-это психическое расстройство, при котором человек неверно оценивает реальность, чрезмерно зацикливаясь на недостатках своей внешности, зачастую воображаемых).

Да нет, этого как раз у неё и не было... Ведь всё её устраивало до того момента, да, именно до того момента, когда... Когда босс указывает ей на дверь, объявляя, что Элизабет уже не может в силу своего возраста делать нужные для телевидения рейтинги и тревожить мужские сердца, как впрочем и другие части тела...

И вот отсюда начинается путь разрушения... Нет, даже не так, путь саморазрушения главной героини, в котором некого винить, кроме неё самой. Такая с виду зрелая женщина, что впоследствии станет понятно, вообще не созрела, чтобы осознать, что невозможно скакать в спортивных трусах всю жизнь; ведь жизнь меняется, и что она прощает двадцатилетним, никогда не простит их мамам...

Красивая, харизматичная, богатая, успешная, известная, но всё же одинокая, не имеющая, кроме толпы фанатов, действительно близких ей людей, Элизабет пошла на поводу у вечно требующего новизны современного общества и окончательно потеряла всё... Да, именно, всё, к чему так долго шла и чего так тяжело добивалась.

В фильме это безумно ярко показано в драке двух ипостасей этой женщины: Сью с такой жестокостью избивает старушку Элизабет, как будто горланит о том, что ей не нужно то, что подготовила для неё жизнь, она хочет навсегда остаться лёгкой наивной девочкой, не меняясь ни телом, ни духом... Но это безмерное тщеславие здесь совсем не двигатель развития личность, это тупик, деградация, забытье... Глупая попытка застыть в безвозвратно ушедшем времени...

И вот такая, блин, вечная молодость...

Ну а финал фильма - это просто квинтэссенция победы бренного человеческого тела над вечным духом и разумом! Где, ну где же ты прекрасная Элизабет, (или Сью?) в нагромождении этой мясистой массы?! Где ты, лучшая версия себя?! Ах, так вот же она! Кричит своим прекрасным ртом из-под лопатки жуткого нечто! Так что же вы не радуетесь, зрители? Вы же так хотели этой новизны! Или это снова не то, чего вы все так хотели?!

Благодарю всех за лайки и прочтение моей статьи!

Жду ваших отзывов, комментариев, впечатлений от этого фильма!