В этом сезоне был куплен Bajaj Dominar 400 touring новым в салоне. Сезон можно считать закрытым, так что настало время подвести итоги. 12т.км даже для именитых байков хороший пробег. А уж для индуса..
Начнем с внешнего вида. И тут индусы постарались. Выглядит он на твердую пятерку. Стильный, современный и продуманный. Все на своих местах. Есть защита рук, которую я снял. Багажник. Ветровое стекло не сильно помогает, но хотя бы телефон прикрывает даже в сильный дождь. Кстати для последнего предусмотрено место и USB разъем. Все по взрослому. Даже подсветка пиктограмм на органах управления есть в фирмовом синем цвете. Не понятно зачем она нужна. Ну пусть будет. И что самое похвальное, его воспринимают как взрослый байк на 600 кубиков. Путают с Кавой. И сильно удивляются, когда говоришь что это индус.
С управлением тоже все совсем не плохо. Он тяжеловат, но вполне приемлемо рулится. Довольно таки стабилен на дуге. Подвески отрабатывают неровности. Но для бездорожья слабо подходит. Слишком жесткая подвеска. Хотя если встать в стойку, то можно мчать даже по совсем разбитым дорогам. Там, где машины выше 40 не разгоняются, получалось и 140 развивать. Как только байк перестает выкидывать тебя из седла предел скорости только твой страх. По грунтовкам не раз набирал 120км/ч. Идет вполне уверенно и предсказуемо. Даже позволяет прыгать с бугров и лежачих полицейских.
Тормоза с своей задачей справляются. Наличие ABS помогает особенно когда под колесами разметка или люк. Но стоит привыкнуть к ним. После того как препятствие проехали еще долгое время абс продолжает сопротивляться. Особенно это неприятно на малой скорости в междурядье. Вроде бы и едешь медленно, а остановиться все равно не получается. По первости пугало сильно. Но потом приноровился. Стоит сильнее сжимать рычаг не смотря на то, что интуитивно хватку пытаешься ослабить. Тогда торможение возобновляется быстрее. На этом стоит заострить свое внимание пересаживаясь с байка без ABS и особенно обратно.
Передний тормоз информативный и практически сразу начинаешь им пользоваться в поворотах и других сложных моментах. Для повседневной езды их хватает. А вот в режиме гонки все же наступает момент, когда они начинают плыть. До полного отказа я так и не смог их довести, но снижение эффективности чувствуется. Колодок при агрессивной езде хватает на 6т.км. Маловато. Но и стоят они 2300р. Так что заменил и полетел.
Задние тормозом пользоваться не очень удобно. В совокупности с низкой эффективностью им почти и не работаю. Педаль имеет большой холостой ход. А информативность оставляет желать лучшего. Еще неприятная ситуация случилась, когда тормоз задний попросту отказал. Вышел из строя рабочий тормозной цилиндр. Возможно я передавил его стоя в стойке где-то оттормаживаясь рассекая по грунтовкам. А может это брак. Новый продается в сборе с бачком за 4500р. Меняется не очень удобно, но ничего замудренного нет.
А вот к двигателю есть претензии. Есть у него какой-то провал скорее всего в мозгах. Стоит немного потянуть за ручку газа и сразу отпустить, как он глохнет. И после этого еле как заводится. Был один период, когда он на холостых глох и отказывался заводиться. Ездить постоянно подгазовывая та еще веселуха. Но излечился сам собой. Так и не понял что это было. А в остальном двигатель со своей задачей худо-бедно справляется. Тянет ровно во всем диапазоне. И как только раскручивается ждешь подхват, как обычно происходит на спортах и иже с ними, а тут приходит отсечка. Для города динамики хватает. Если выжимать из него все, то даже можно попрохватывать. Не раз даже получалось обходить более мощные агрегаты в настоящей борьбе. Но на крупной трассе сильно не хватает лошадок. Периодически приходится пропускать машины даже когда байк на пределе летит. Непривычные ощущения.
К коробке серьезных нареканий нет. Если заметили, я снисходительно отношусь к байку, поскольку это самый низ рынка и требовать от него выдающихся показателей не стоит. Вернемся. Переключения вполне четкие и нет путаницы включил передачу или нет. Щелкаются как орешки. Но иногда верхние передачи спрыгивают на более низку. Видимо не дощелкнул. Опять таки в режиме гонки не корректно его оценивать. А вот при остановке заранее нужно переключаться на низшие передачи. Если остановился с выжатым сцеплением на 4, 5 или 6-ой передачах, то целый квест уйти вниз. Нажимаешь на педаль, а ничего не происходит. На табло просто пропадает номер передачи. Для включения нужно немного приотпустить рычаг сцепления и нужная передача появляется. И так несколько раз. Так что лучше во время торможения сразу переключаться вниз и подтормаживать двигателем.
За что стоит еще похвалить доминатора, так это за звук. Рычит он породисто и не ожидаешь такого от штатной банки. Шумноватый конечно. Но инженеры молодцы, что поработали над этим вопросом. Наверное это один из лучших выхлопов на стоке у одностволок.
Про ресурс и надежность наверное рановато говорить. Хотя с моей манерой езды пробег смело на двое умножайте. За все это время не сказать что сюрпризов не было. Но он не развалился, и это огромное достижение. Как бы я не старался, но он все выдержал. Так что это "фабрик", а не ноунейм китайский.
Еще из плюсов добавлю отличный каталог на официальном сайте, наличие запчастей и их оперативное отправление. Цены доступные, отправляют СДЭК быстро. Не все позиции есть, но основные имеются.
А вот ложку дегтя вкинул аккумулятор. Почитал отзывы, это распространенная проблема. С завода идет мертвый аккумулятор. Как по нотам у всех одна история. Умирает одна из банок и аккум не может реле стартера замкнуть. Причем что самое интересно, скидываешь сидушку и достаешь рожковый ключ из комплекта. Любой. Включаешь зажигание, нейтральную передачу и прикладываешь ключ к двум медным шпилькам на реле. Байк заводится. После второй такой процедуры я пошел за новым.
И еще что не понравилось, так это стоимость ТО. Накатав 800км позвонил в салон. Мне 13500р зарядили. Позвонил другим официалам. 13тр. Стоимость выше чем при обслуживание машины. Пошел купил масла канистру, фильтр и сам все работы в гараже за час сделал. Делов то.
В заключение скажу, что байком более чем доволен. Полноценный, надежный, красивый и современный. Да бюджетный. Да сильно на нем не погоняешь. Но для каждодневной езды по городу или в пригород самое то. А все характеристики и стоимость можете посмотреть тут.