Найти в Дзене
Андрей69 Геннадич

Лифт для Нивы

Очень много вопросов поступает по поводу лифта Нивы, поэтому я решил ответить на самые частые из них в данной статье. В этой статье Вы найдете ответы на следующие вопросы: Я занимаюсь изготовление проставок под пружины, которые являются самостоятельным довольно прочными изделием. Одному из первых изделий около 8 лет. Немного преимуществ проставок: Часто получаю вопрос подобного рода. Ответ очень простой: Вам никто не скажет, на сколько поднять ВАШ автомобиль. Почему? Потому что только Вы знаете в каком состоянии автомобиль сейчас, для каких целей будете его использовать и какой "размер" будет тем, что Вас устроит. Перед определением высоты подъема нужно понять: требуется поднять весь автомобиль или только перед/зад. Вам нужно измерить расстояние, например, от земли до арки в текущем состоянии. Затем взять домкраты (один или два в зависимости от того, что нужно поднять) и поднять автомобиль до нужной высоты. Вновь измерить расстояние в тех же точках, что и ранее. Высчитываете разницу и
Оглавление

Очень много вопросов поступает по поводу лифта Нивы, поэтому я решил ответить на самые частые из них в данной статье.

В этой статье Вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. На сколько мне нужно поднять автомобиль?
  2. Какой лифт не вредит трансмиссии?
  3. Что мне еще понадобится для гражданского лифта?
  4. Нужно ли ставить металлические чашки под пружины, проставки под шаровые или под нижние чашки?
  5. Подойдут ли мне 29' колеса?
  6. Как Вы относитесь к так называемому "правильному лифту"?
  7. Что входит в комплект гражданского лифта?

Общая информация о проставках

Я занимаюсь изготовление проставок под пружины, которые являются самостоятельным довольно прочными изделием. Одному из первых изделий около 8 лет.

Немного преимуществ проставок:

  • Не деформируются, как резиновые или полиуретановые
  • Имеют довольно плотную посадку из-за чего не болтаются на пружине
  • Под них не нужны металлические чашки/кольца
  • Можно изготовить нужный Вам размер

На сколько мне нужно поднять автомобиль?

Часто получаю вопрос подобного рода. Ответ очень простой: Вам никто не скажет, на сколько поднять ВАШ автомобиль. Почему? Потому что только Вы знаете в каком состоянии автомобиль сейчас, для каких целей будете его использовать и какой "размер" будет тем, что Вас устроит.

Перед определением высоты подъема нужно понять: требуется поднять весь автомобиль или только перед/зад.

Вам нужно измерить расстояние, например, от земли до арки в текущем состоянии. Затем взять домкраты (один или два в зависимости от того, что нужно поднять) и поднять автомобиль до нужной высоты. Вновь измерить расстояние в тех же точках, что и ранее. Высчитываете разницу и получаете расстояние, на которое нужно поднять.

Следует учитывать три момента:

  1. Толщину проставки, которая сейчас установлена
  2. Расстояние между верхним отбойником и верхним рычагом (если требуется поднять перед)
  3. Наличие проставок под шаровой или чашкой (если требуется поднять перед)

Далее с полученными результатами Вы можете обратиться ко мне и обсудить изготовление нужных проставок.

Какой лифт не вредит трансмиссии?

На этот вопрос ответ у каждого свой, но раз спрашивают у меня, то я выражу свое мнение.

На мой взгляд лифт до 4-5см - это максимальный подъем, который, на мой взгляд, не вредит трансмиссии, шрусам и прочему. Это результат, который я проверил на своем автомобиле.

Что мне еще понадобится для гражданского лифта?

Для начала понять, что Вам подходит подъем автомобиля на 4-5см, визуализировать себе это.

Почти всегда при установке проставок гражданского лифта для задних пружин требуется переносить крепление амортизаторов. Для этого существуют уже готовые кронштейны амортизаторов, или же можно изготовить из своих, как я показывал в одном из роликов (посмотреть можно тут

)

Так же требуется после установки проставок посмотреть на тягу Панара и при необходимости, для сохранения геометрии автомобиля, установить кронштейн переноса тяги Панара (купить или сделать своими руками).

Если у Вас Нива 2121 или 21213, то может потребоваться заменить или обрезать передний верхний отбойник.

Нужно ли ставить металлические чашки под пружины, проставки под шаровые или под нижние чашки?

и

Как Вы относитесь к так называемому "правильному лифту"?

Я всегда говорю, что не являюсь сторонником проставок по шаровые или нижние чашки. Для меня это уже не является гражданским лифтом и нарушает геометрию автомобиля, ходы подвески. На мой взгляд, устанавливая подобные вещи, требуется усиливать и остальные агрегаты.

Повторюсь, для гражданского лифта, которого обычно достаточно для охоты и рыбалки, не требуется ни чашек, ни проставок дополнительных.

Подойдут ли мне 29' колеса?

Тут два варианта развития события.

Первый

Если у Вас уже есть колеса, то все просто - установите их и проедьте. Посмотрите цепляет ли где-то, и что происходит при вывороте колес в одну и другую сторону.

Почти всегда нужно подрезать арки. И многие ошибочно думают, что установив проставки, колеса станут как нужно и нигде не будут цеплять. Если колеса цепляют в текущем состоянии(без лифта), то они продолжат цеплять и дальше.

Второй

Взять у знакомых, друзей, если есть возможность, колеса нужного размера и проделать действия из первого варианта.

На самом деле есть еще один вариант.

Третий

Тем, кто еще не купил колеса рекомендую рассмотреть вариант покупки 28' колес. Они становятся с гражданским лифтом без глобальных доработок и не цепляют так, как 29'.

Что входит в комплект гражданского лифта?

В комплекте 4 проставки: 2 передние и 2 задние.

Я не наполняю комплекты дополнительными изделиями типа кронштейнов переноса амортизаторов, тяги Панара.

Почему?

Потому что не всем это нужно, у кого-то это уже есть или может изготовить сам. И самое важное: это значительно повышает стоимость комплекта, а пользы не всем принесет.

Но при необходимости я могу дополнить комплект указанными изделиями под контретного заказчика.