Колдун повел рукой и ствол гигантского древа раскрылся. Открывшееся помещение свербило магической энергией и Сигурд едва справлялся с помутнением рассудка, столь сильным был поток.
Старик, не без удовольствия заметил, как гости невольно раскрыли рты от увиденного. Все окружение было пронизано колдовством: мебель, утварь, книги и даже винтовая лестница ведущая куда-то наверх к кронам. Уна и та, почувствовала мощь исходящую от этого места и его хозяина. Девушка сильнее прижалась к Сигурду и вор, нутром, ощутил ее страх. Он и сам не находил себе места, но старался этого не показывать. И колдун знал, что эти двое, теперь, в полной его власти.
- Так значит вот кто сумел разрешить мой барьер.. - Старик уселся на кресло-трон и проход за парочкой закрылся. - Весьма занятно, если учесть тот факт, что вы оба не владеете собственными силами.
Сигурд и Уна молчали. Их вычислили, как самых последних ротозеев и оставалось лишь уповать на милость Вселенной и Богов, а также снисходительность этого страшного старика.
- Мое имя Аншари, - колдун изменился, назвав свое имя. Ворон готов был поклясться, что из дряблого старика, маг превратился в могучего старца с сильными чертами лица и твёрдым взглядом.- Вы вторглись в мои владения! Я дам вам одну попытку объясниться и если меня что-то не устроит, вы умрете мучительной смертью!
Уна и Сигурд почувствовали, как мороз пробежал по коже. Им и раньше доводилось слышать угрозы в своей адрес, но сейчас все было иначе. Этот человек( если вообще он был человеком), говорил без эмоций, но посыл каждого его слова воспринимался на каком-то глубинном уровне.
- Меня вынудили согласиться на ваше покушение, - вор склонил голову в смирении, понимая, что врать здесь бесполезно, колдун все равно знал всю правду.
- Вот оно что.., - Аншари погладил седую бороду. - Я так понимаю из-за нее? - старик кивнул в сторону девчонки.
Сигурд бросил взгляд на возлюбленную. Лучница, легким кивком головы, отдала ситуацию под контроль друга. Раз уж он начал, то вмешиваться в его план было бы опасно для них обоих.
- Все верно, уважаемый, - вор продолжил разговор с колдуном, хотя говорить под испепеляющим взглядом Аншари, оказалось сложнее чем драться с его головорезами. Но Сигурд не отводил взгляда, ведь он говорил правду. А как известно, перед истиной пасует любая сила.
- Дерзкий мальчишка! - Старик поднялся с трона. Вызывающее поведение вора, задело самолюбие мага. - Ты ведешь себя так, будто бы хотел украсть курицу, а не лишить меня жизни! Видимо ты не представляешь, кому решился перейти дорогу!
В помещении потемнело. Колдун стягивал силу из всех уголков своего логова.
От магических вихрей, в замкнутом пространстве, у Ворона закололо в висках. Сам того не замечая, Сигурд “нырнул” в глубь своего подсознания, высвобождая вторую личину. Как это произошло, вор не понял. Но через мгновение, он стоял в боевой стойке: в левой руке щит, в правой кинжал, а на пол падает мешковина служившая маскировкой.
Сила, дремавшая все это время, предала Ворону невероятную скорость. Сигурд чувствовал, как тянет энергию из источника открытого колдуном.
- Вы только посмотрите на него! - воскликнул Аншари обращаясь к невидимой публике.- Вот это мощь! Интересно на что ты способен?
Колдун резко повернулся в сторону Уны и загибая крючковатые пальцы, начал шептать заклинание. Девчонка вскрикнула и тут же рухнула на колени кривясь от боли.
- Не смей, старый ублюдок! - ярость золотым огнем вспыхнула в сердце Сигурда и он, обернувшись огромным вороном, рванул навстречу мучителю.
Взмахи могучих крыльев перевернули мебель и размели сотни свитков, создав вихрь в центре комнаты.
Аншари прикрылся посохом, создав невидимый защитный барьер. Все, что было поднято в воздух, столкнулось с преградой, как и сам ворон. Сигурд забил крыльями и начал перебирать когтистыми лапами,чувствуя как все тело спирает от надвигающейся преграды. Еще мгновение и его прижало к стене и он начал задыхаться.
Старик подходил ближе, держа посох перед собой. Его глаза не выражали ничего кроме азартного интереса. Он походил на зеваку с ярмарки, которому повезло увидеть редкую зверюгу из Долл-Астана или Глубин Алиры.
- Спокойно- спокойно.., - колдун жестикулировал и вор почувствовал, что сознание ускользает от него. Уже в полуобморочном состоянии, Сигурд увидел как крылья снова превращаются в руки, а потом все стихло.
Когда вор открыл глаза, то сразу почувствовал гудящие от напряжения мышцы. Немного осмотревшись, он обнаружил себя привязанным к стене. Путы же оказались множеством тонких побегов, произрастающих прямо из внутренней поверхности древа-дома. Уна была рядом. Лучница оказалась в той же ловушке что и он сам. Девушка смотрела на него и когда убедилась, что друг очнулся, кивком головы указала на колдуна.
Старик сидел за большим столом, а перед ним лежали щит и наручи богов.
Сердце Сигурда сжалось. Он в одночасье лишился главного оружия, которое досталось ему невероятно высокой ценой. Что теперь он может сделать?
Ворон в отчаянии посмотрел на возлюбленную. Лучница, одними губами, беззвучно произнесла: “ Все хорошо, мы еще живы.”
- О, вы очнулись, - Аншари, не поворачивая головы поприветствовал парочку. - Ну как, осталось еще желание строить из себя героя?- старик громко рассмеялся.
- Что тебе от нас нужно! - вору хотелось быстрее закончить весь этот театр пафоса.
- Всего лишь твоя сила, - колдун хлопнул себя по коленям, поднялся и подошел к пленникам. - Отдай мне силу Великой Четвёрки и спокойно идите по своим делам.
- Ты не знаешь о чем просишь.
Колдун поманил рукой и стебли опустили Сигурда лицом к лицу со стариком. От мага пахло травами, а в изумрудных глазах плясал огонек свойственный лишь молодым людям, совсем не вяжущимся с образом этого древнего ведуна.
- Очень даже знаю. И знал это, еще задолго до твоего рождения. Аншари начал прогуливаться по комнате, заложив руки за спину.- Тут ведь вот какое дело: и ты и я- всего лишь пешки в играх Богов. Но случается и так, что пешка рубит короля, - старик повернулся и в его взгляде прочиталось надменное чувство превосходства. - Норны плетут судьбы смертных, сталкивая и разделяя их и все потехи ради. И похоже они запутались в своих узелках, иначе как объяснить появления таких как ты, я и мой злосчастный Забир? Нам даны силы свергнуть ненасытных покровителей! Творящееся за стенами этого дома яркий тому пример.
- А ты вознамерился занять их место? - Сигурд обалдел от услышанного. Неужели судьба столкнула его с очередным сумасшедшим маньяком?
- Почему бы и нет? - Аншари развел руками.- Великая Четверка мертва, а на их место позарилась некая сущность, притащившая с собой орды нечисти! Я по крайней мере не пытаюсь убить всех и каждого…
- Тиран вместо демона-душегуба, не самая радужная перспектива, - вор отвернулся.
- Тиран? Я? Вообще-то все, кто находится в этом месте спасены мною!
- Мы видели в каком они состоянии! - выкрикнул Сигурд. - Это рабы, а не беженцы.
- Оглянись глупец, идет война! Только правя твердой рукой, можно надеяться на хоть какой-то шанс выживания. Или ты думаешь, твой приятель Забир, согласился бы сотрудничать со мной, не узнав каким могуществом я обладаю?
- И тем не менее, именно Забир хочет твоей смерти.
- Это меня не удивляет, - махнул рукой старик. - Я знал, что Долл-Астанец выкинет что-то подобное. Его гордость была уязвлена в первую нашу встречу, - колдун злобно ухмыльнулся. - Мы ненавидим друг друга, но каждый нуждается друг в друге. Мне нужна армия, а ему нужна защита от чудовищ. Но он, по глупости решил, что раз ты сумел разрушить барьер, значит способен и совладать со мной. И если бы, каким-то невероятным образом, ты сумел бы убить меня, Забир не выполнил часть вашего уговора, - Аншари подошел к Уне и взяв девушку за руку, указал на ее палец. - Кольцо Мефалы, он хочет контролировать тебя через нее. Ты бы вечно служил жнецу смерти, как пес на цепи! Запомни, такие как Забир не приемлют существование кого-то сильнее себя.
- И что ты предлагаешь?
- Самый обычный обмен. Мне нужно то, что есть у тебя, а тебе нужно спасти девчонку от проклятия.
Внутри Сигурда все сжалось. Он понимал, что колдун вынуждает его выбирать между жизнью и свободой возлюбленной и судьбой Эрилхейма. Вор взглянул на Уну. Девушка, связанная по рукам и ногам вьющимися побегами, висела рядом с ним и по щекам ее текли слезы. Она тоже понимала всю тяжесть ответственности перед Сигурдом и похоже готовилась смириться со своей участью. С момента их первой встречи в хижине охотника, прошло немало времени. Дружба переросла в настоящие чувства, а свалившиеся испытания, только укрепили их связь. Лучница смотрела в глаза Ворона и от избытка эмоций ей стало трудно дышать. Она вспомнила, сколько он выдержал ради нее. Даже когда в ней говорила кровь вампира, он оставался рядом и когда она прогнала его верных друзей и когда чуть не убила его! Все время он был рядом. Как же ей хотелось обнять его крепко-крепко, попросить за все прощения и начать все заново. Ей хотелось кричать, настолько она устала от проклятия бурлящего в ее крови. Уна забыла, когда последний раз была сама собой, обычной девчонкой, что любит лес и тишину. Почти год, она только и делает, что борется с миром и с собой. Почти год их любовь в “подвешенном” состоянии, без домашнего очага и мирного неба над головой. А сейчас, ее несчастная судьба, лежит на одной чаше весов со всем Эрилхеймом. Уна была опустошена и готова была принять свою участь. Теперь смерть казалась освобождением, а не наказанием.
Сигурд, читал все эти чувства в глазах лучницы и с каждой секундой его выбор становился очевиднее.
- Я сделаю, что нужно, только сними проклятие с Уны.
Колдун, победно потер руки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…