Этим вопросом задаются рано или поздно многие райдеры: ты уже обкатал свой велосипед достаточно, чтобы понять, что хочешь большего от вилки, либо от покрышек, и от самой поездки, в целом.
Поэтому, решила сделать подборку из относительно недорогих, и даже бесплатных способов улучшить свой велосипед, чтобы он служил вам правдой и верой (в этом случае надя нам не понадобится, никакой надежды).
Рама
Самым большим вложением в улучшение своего велосипеда, является рама. Резкий старт, разгон с минимумом затрат, плюс геометрия - это карборама.
Во-первых, она гораздо легче алюминия или стали.
Во-вторых, карбон - очень прочный материал, который не подвержен коррозии.
В-третьих, ремонтопригодность. Да, склеивают, хороший мастер восстановит так, что не найдете сломанное место. Спросите у Макса, он делал обзор карбонового электроподвеса.
Если хотите относительно легкий велосипед на долгие годы, то лучше сразу вложиться в карбораму. Но смотрите фирмовые! «Ноунеймы» из Китая - вариант, но на свой страх и риск. Читайте отзывы, спрашивайте владельцев.
Стоимость варьируется, в среднем, от 20 000 - 25 000 руб.
Простите, я тут вышла за рамки темы, без мамы, папы и кредита карбораму взять, конечно, не просто, но, сейчас не сезон, можно успеть подкопить к сезону и это на долгие годы.
Дополнительная сложность в подборе рамы - чтобы подходили все крепления. Поэтому, с заменой рамы нужно быть предельно внимательным.
Настройка положения руля
Руль должен иметь такое положение относительно велосипедиста, чтобы руки являлись как бы продолжением руля; кисти не должны быть вывернуты или согнуты, руки слегка согнуты в логтях. Вынос можно ставить длиннее или короче, важно сделать так, чтобы, при катании, вы чувствовали себя максимально комфортно.
Обеспечте себе удобный, плотный хват за счет приобретения перчаток. Это расходник, у меня перчатки стираются за сезон, какие бы не взяла. Как-то решила сэкономить, купила не велосипедные, а мотоциклетные. Да, в них жарковато, зато сколько раз спасали: цепь поправить или еще что - руки чистые, не поцарапаешься, маникюр сохранишь.
Еще классный вариант - посмотреть рабочие перчатки. Только смотрите, чтобы плотно сидели. Если руки в перчатках "гуляют", вы не сможете нормально нажимать на тормозной рычаг, руки будут плохо держать руль, можно и управление потерять.
На межсезонье классный вариант - прорезиненные с утеплителем внутри! Стоят до 200 руб., у нас в области, во всяком случае.
Совет от Макса Страхова
Бесплатно можно, долгими зимними вечерами скоротать время за пошивом сумки в раму или под седло. Если повозиться и подобрать материал, то и выглядеть будет хорошо и по размеру подойдет идеально (все хорошие сумки, по-хорошему, кастомные). В итоге, ехать может быть легче, вес не на себе, а на велосипеде.
Отличный вариант подкинул Макс.
Спасибо за такой интересный способ сделать что-то своими руками для байка!
Покрышки
Все заваисит от того, какой стиль катания вы предпочитаете и катаетесь ли в межсезонье. Если велосипед у вас один и вы предпочитаете кататься круглый год, то лучше сразу приобрести покрышки с качественным рельефным протектором.
Так, вам не нужно будет дополнительно покупать покрышки для зимнего сезона. Я не говорю, что не нужна запаска! Хорошо бы иметь не две покрышки, а три, так как задняя износится и ее бы через сезон - два заменить. Расход у передней покрышки ниже, поэтому, она может побегать дольше.
Перекидывать с зада на перед не рекомендую, потому что тогда у вас теряется контоль велосипеда. Вы же загружаете заднее колесо. Руль поймать можно, а если из-под тебя вылетает заднее колесо, это опаснее, больше шансов упасть.
Вообще, хорошие покрышки стоят дорого. Если есть деньги, берите continental - они дольше живут. shwalbe - тоже хорошая резина: накатистая, цепкая.
Мы говорили о том, как улучшить байк без вложений, так вот вам вариант сэкономить на резине около 11 000 р.
Покупаете хорошую резину на свой велосипед, стоковую снимаете и вворачиваете саморезы с внутренней стороны так, чтобы на внешней стороне они вышли в середине грунтозацепов.
У вас получится зимняя резина. Возможно, вы уже видели такие фотки в интернете. Способ рабочий, фановое катание зимой закроет точно!
Замена и установка седла
Так, я решила объединить два пункта в одном. Если на вашем велосипеде удобное седло, то есть, вы не устаете, оно не мешает крутить педали, не пережимает мягкие ткани, то, конечно, менять его не нужно. Боль в седалищных буграх для новичка - это норма если что, так что не спешите с заменой, прикатайтесь.
Чтобы повысить качество катания на велосипеде, нужно настроить седло (байкфит в домашних условиях):
• Отрегулируйте высоту седла: сядьте в седло, педаль на 18 часов, нога стоит пяткой на педали, нога должна быть прямая.
Так, нагрузка на коленные суставы будет минимальной. Если раньше у вас седло стояло низко, то теперь вы ощутите, что вам стало легче кататься, вы можете ехать дольше и дальше;
• Далее, регулируем наклон седла. Если вы катаетесь по городу, седло можно установить горизонтально земле. Для езды по бездоржью и пересеченке, для наименьшей нагрузки на руки, рекомендуется, слегка наклонить седло назад. Ну, а если вам часто приходится преодолевать длительные подъемы вверх, то можно наклонить седло немного вперед, так будет удобнее.
Самое главное здесь, чтобы вы не наваливались на руль и не тянулись к нему. Вы должны свободно держать руль и не съезжать, при этом, по седлу вперед или назад. Не должно быть нагрузки на тазовую область, у вас не должно быть ощущения, что вы "скатываетесь" вперед или назад. Так что, наклон делайте небольшой. Лучше во время катания. Измените положение седла на 1-2 градуса и прокатитесь;
• Регулировка смещения вперед или назад. Если желаете увеличить мощность педалирования, то следует сместить седло на несколько милиметров вперед. Так ваша нога окажется над педалью, усилие будет направленно вниз;
• Чтобы увеличить частоту вращения педалей (то есть - повысить каденс), советуем, наоборот, сместить сиденье назад на несколько миллиметров.
• Помните важное правило: нога, согнутая в колене (на педали на 15 часов) должна быть над осью педали.
Замена седла - дело несложное и недорогое. Тут вам не понадобится ни папина помощь, ни кредиты уж точно. Существует множество видов сидений, в зависимости от стиля катания и даже от пола: спортивные, комфортные, мужские, женские, МТВ и так далее. Ценник: от 900 руб.
Улучшить аэродинамику
Это отдельный пункт, для любителей скорости. В настройке данного параметра участвует несколько вещей:
• Хват руля. При достижении наилучшей аэродинамики, рекомендуется хват со сгибом в локтях в 90 градусов. Гревелистам и шоссерам - нижний хват. Кстати, нижний хват на пересеченке - не просто способ повысить аэродинамику - но и способ загрузить переднее колесо, сделать управление более жестким и повысить контроль. На кочках верхний хват сильнее выбивает руль из рук;
• Смещение и высота руля. Надо вернуться к этим параметрам и при улучшении аэродинамики. Здесь нужна более агрессивная посадка, с бОльшим наклоном вперед и бОльшей высотой седла; седло должно находиться на уровне или чуть ниже уровня руля. На МТБ достигается переносом проставочных колец из-под выноса поверх, по штоку вилки;
• Не навешиваем на велосипед аксессуары; сумки, бутылки с водой, велокомпьютеры - все это увеличивает вес и снижает аэродинамические качества байка. Вода безусловно нужна. В таком случае, лучше лучше установить флягодержатель на подседельной трубе. Велокомпьютер или телефон хорошо размещать не на выносе, а на верхней рамной трубе, вместо ланчбокса, либо на самом ланчбоксе. За выносом - ветровая тень.
Тормозные ручки
Важную роль в улучшении вашего велосипеда и покатушки играют тормозные ручки. Очень важен их угол наклона и положение относительно рук. Рекомендуется устанавливать угол тормозного рычага согласно углу наклона предплечья, когда вы держите руль. Чем горизонтальней ваша посадка и хват руля, тем и горизонтальней угол наклона ручагов, и, наоборот.
Поставьте телефон сбоку от велосипеда, ровно. Сядьте на велосипед, одной ногой на подставку, другой на педаль. Сделайте фото. Посомтрите положение рук относительно тормозных рычагов. Условный луч из предплечья должен проходить ровно по наклону тормозных рычагов.
При правильном положении тормозной ручки относительно грипс - три пальца должны лежать на грипсе, а указательный палец лежит на тормозном рычаге.
У гревелистов и шоссеров - комбопистолеты. Тут они уже наклоняют под свою посадку.
Давление в покрышках
Отличный бесплатный апгрейд вашего велосипеда. Для ценителей наката этот пункт очень важен. Совет номер 1 - приобретайте насос с маномертом. С ним, вам не грозит черезмерно высокое давление или недосаточное давление.
Если вы не попали в рекомендованный диапозон, а тупо качали пока колесо не станет "как камень", покрышки просто не будут работать. Нарушается геометрия, изменяется пятно контакта. Поэтому будет плохое сцепление, плохой накат, повышенный износ.
Недостаточное давление влечет за собой те же последствия.
Различное давление в колесе, в пределах рекомендованного диапозона, дает возможность "поиграться" с характером байка. Это довольно интересно, потому что влияние этого параметра реально изменяет ощущения. И это интересно.
С манометром вы можете контролировать давление максимально точно.
Для езды по городским дорогам рекомендуется давление ближе к верхнему диапазону, по бездорожью - к нижнему:
- Низкое давление улучшает сцепление, особенно на жидком, мягком грунте (болота, торфяники), повышает амортизацию. С низким давлением комфортнее кататься по бездорожью на гравийнике.
- Высокое давление, кроме наката, дает больший контроль над байком. Управление более отзывчивое, а характер велосипеда становится более резким и дерзким.
Качественная смазка и очиститель для цепи
К несомненному улучшению я бы еще добавила и хорошую качественную смазку и очиститель.
Вид смазки зависит от стиля вашего катания; есть смазки, защищающие от влаги, есть - от грязи и песка и так далее. Есть, например, тефлоновые, парафиновые смазки.
Вы удивитесь, но я заметила, что не смазанная трансмиссия, как и трансмиссия, смазанная плохо, "отъедает" накат, причем существенно!
Для этих средств не стоит жалеть денег, если хотите улучшить срок эксплуатации трансмиссии и, следовательно, длительность покатушек.
Дорогая химия, кажется, переоценена. Но когда Макс дал попробовать почистить и смазать цепь, я удивилась тому, как это просто. На самом деле, сэкономила много времени и сил. Никаких тебе керосинов, зубных счеток и «убитого» маникюра.
Я даже стала чаще кататься в непогоду. Раньше меня как раз тормозила мысль о том, что потом, после луж и грязи, придется драить вел на лестничной клетке, а потом выслушивать негатив от соседки. Хотя я все за собой всегда убираю. Но она, видя банку с отработанным керосином черного цвета, приходит в ужас. Думает, что там машинное масло, которым я обязательно перепачкаю весь подъезд и ее дорогую дверь в квартиру.
Второй совет от Макса Страхова
Можно долгими зимними вечерами сидеть и изучать, как и что чинить и настраивать, и добиться тем самым идеальной работы велосипеда, пусть даже дешевого. Таким образом, трату денег можно заменить временем, в какой-то мере. Плюс, и кататься будет спокойнее, можно самостоятельно что-то починить в полях.
Макс профи, он знает, о чем говорит. Это можно понять по его статьям!
Вот такие способы по улучшению вашего велосипеда, без космических вложений и труда.
Как еще можно улучшить велосипед бюджетным или бесплатным способом?
Опытные велосипедисты, делитесь в комментариях своими способами, новичкам это будет очень полезно!