Найти в Дзене
Анна Бердникова

Не хочу учиться! Мне это не надо! - заявляет сын, а в школу вызывают меня

Из рабочего процесса: Сегодня меня опять вызвали в школу, чтобы провести со мной профилактическую беседу по поводу того, что мой сын - девятиклассник совсем не учится. Так-то он не учится уже давно, года три. До шестого класса я могла усадить его заниматься. Силой, он линял при первой же возможности. Да, что говорить про шестой класс! Еще в начале, у нас регулярно его друг тусовался - его родители разводились долго, нужно, тяжело, бедному третьекласснику хотелось оказаться где угодно, только бы не дома. Я принимала, пыталась заниматься с обоими: ребята, завтра квиз по английскому, давайте подготовимся, начинаю со словами работать, буквально через 3-5 минут со мной остается друг, а сыночка ускользает. На следующий день друг получает за квиз 5, сын 2-3. Делаем проект по окружающему миру: мальчики, придумали, что делать будем? Давайте сделаем так: сыну даю задание и другу, через 15 минут встречаемся за столом, мы с другом свою часть сделали, сын, нет. Десятки таких задач было, все решал

Из рабочего процесса:

Сегодня меня опять вызвали в школу, чтобы провести со мной профилактическую беседу по поводу того, что мой сын - девятиклассник совсем не учится. Так-то он не учится уже давно, года три. До шестого класса я могла усадить его заниматься. Силой, он линял при первой же возможности.

Да, что говорить про шестой класс! Еще в начале, у нас регулярно его друг тусовался - его родители разводились долго, нужно, тяжело, бедному третьекласснику хотелось оказаться где угодно, только бы не дома. Я принимала, пыталась заниматься с обоими: ребята, завтра квиз по английскому, давайте подготовимся, начинаю со словами работать, буквально через 3-5 минут со мной остается друг, а сыночка ускользает. На следующий день друг получает за квиз 5, сын 2-3. Делаем проект по окружающему миру: мальчики, придумали, что делать будем? Давайте сделаем так: сыну даю задание и другу, через 15 минут встречаемся за столом, мы с другом свою часть сделали, сын, нет. Десятки таких задач было, все решались примерно одинаково.

В конце шестого класса после очередной беседы с классной, я поняла что у меня руки опускаются. Многие педагоги считают моего сына запущенным гуманитарным мальчиком, у которого прекрасно поставлена речь, но ему не хватает родительского контроля и прилежания, чтобы состояться в каком-либо школьном предмете. Конечно, я столько с ним уже говорила, и просто так, и воспитательно, что удивительно, имея маму гуманитария, не научиться гладко говорить...

Но я не знала тогда, что отвечать учителям, не знаю и сейчас. Я столько уже рассказала о пользе образования, что сын сам может читать лекции на эту тему. Кроме слова, у меня нет другого инструмента. А сын не видит смысла учиться, считает, что когда придет время определяться, он определится и поступит туда, куда нужно и будет прилежно учиться. Но времени проверять это уже нет. Его просто не допустят кОГЭ, и все.

Меня так и подмывает отправить авторитарно отца на такую беседу с классным. Пусть послушает и перестанет, наконец, говорить, что я истерично-гуманитарно преувеличиваю. Ужасной матерью себя при этом чувствую, что делать, все равно не понимаю, разговоры с педагогами не проясняют ситуацию, а неприятных эмоций несут много.

-2

Вы говорите, что Вам так и хочется отправить мужа, отца не желающего обучаться девятиклассника, на встречу с педагогом, Вы ни разу за 8 лет этого не сделали? Напрасно. Это стоило сделать уже давно, возможно, тогда образовательная траектория сына претерпела бы существенные изменения. Думаю, что и сейчас еще стоит это сделать. И разговоры о школе тоже оставит на откуп отцу и сыну. В конце концов мальчик уже давно перестал быть младенцем, нуждающимся в маме, он давно стал подростком, который нуждается в твердой управляющей руке. Из Вас твердого управленца не вышло. Так бывает.

Позвольте отцу и сыну решать возникшие проблемы и столкнуться с последствиями, тоже позвольте.

Сначала обдумайте для себя эти самые последствия: что самого страшного произойдет, если Вы не пойдете на тот неприятный разговор с педагогом, а отправите вместо мужа?

Муж перестанет воспринимать Ваши разговоры о школе, как истерические. Отнесется к происходящему серьезно.

Если нет, следовательно, у него получится увидеть решение, которое не видится Вам, поэтому Вы и впадаете в истерику. Если еще и воплотить его получиться - тоже здорово.

Папа и сын смогут серьезно по-мужски обсудить сложившиеся обстоятельства, не посвящая Вас в них.

Смотрите, как ни крутите, сплошные плюсы. Как бы дальше ни развивались события, вам не придется впадать в истерику. Это шанс стать спокойнее.

Можно попробовать рассчитать и более отдаленные события и оценить собственную возможность на них влиять. Каждому, хорошо, пусть не каждому, но многим из нас хочется, чтобы дети увлеченно и успешно обучались, чтобы могли выбрать для себя работу по душе. Но достичь этого удается далеко не всем. Как прямо сейчас Вы можете повлиять на учебную мотивацию своего сына? Скорее всего никак.

Если сейчас расписаться в своей несостоятельности, то можно ощутить, как гора падает с Ваших плеч. Ваша родительская задача - создать оптимальные условия для роста и развития ребенка, вы это делаете в силу своего понимания и возможностей. Однако, здесь есть ограничения: они проходят по активности ребенка. Если она не включается, Вы ничего сделать не можете. Вы не можете набить ребенка знаниями и мотивацией. Механически это не достигается. Нет смысла переживать о том, что за пределами Ваших возможностей. Вы медленно, но верно, движетесь к пониманию этого.

Анна Бердников