Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Из осколков счастье (часть 36)

Для маленьких детей гостеприимные хозяева накрыли отдельный стол в другом зале. За ними попросили присмотреть Лейлу, которую пригласили на помочь обсуживать вечеринку. Время от времени она приносила в комнату сладости, фрукты, напитки и смотрела, чем ребятня занимается. Женщина, с полным подносом грязной посуды шла из детской на кухню, когда обратила внимание, что из гостей за столом сидит только одна Сабина. "До чего неприятная девица! Даже сейчас, когда все слушают музыку, эта надулась, как мышь на крупу и сидит в гордом одиночестве... Люди говорят, что бабка её - шайтанова подруга, как бы не навредила моему Таиру... Хотя... уж не к девочке ли она присматривается?" - испугалась Лейла. Прежде, чем пройти на кухню, она сделала небольшую петлю и подошла к Сабине. Нужно заметить, что женщины взаимно недолюбливали друг друга. Глаза гостьи за какие-то доли секунд выразили всё, что она чувствовала к Лейле. Улыбка при этом оставалась всё такой же радушно-надменной. - Сабина-ханум! Сколько л

Для маленьких детей гостеприимные хозяева накрыли отдельный стол в другом зале. За ними попросили присмотреть Лейлу, которую пригласили на помочь обсуживать вечеринку. Время от времени она приносила в комнату сладости, фрукты, напитки и смотрела, чем ребятня занимается. Женщина, с полным подносом грязной посуды шла из детской на кухню, когда обратила внимание, что из гостей за столом сидит только одна Сабина.

"До чего неприятная девица! Даже сейчас, когда все слушают музыку, эта надулась, как мышь на крупу и сидит в гордом одиночестве... Люди говорят, что бабка её - шайтанова подруга, как бы не навредила моему Таиру... Хотя... уж не к девочке ли она присматривается?" - испугалась Лейла.

Прежде, чем пройти на кухню, она сделала небольшую петлю и подошла к Сабине. Нужно заметить, что женщины взаимно недолюбливали друг друга. Глаза гостьи за какие-то доли секунд выразили всё, что она чувствовала к Лейле. Улыбка при этом оставалась всё такой же радушно-надменной.

- Сабина-ханум! Сколько лет, сколько зим? - поставила поднос на стол и поприветствовала Лейла, которая тоже "собаку съела" в актёрском мастерстве. Она без особых усилий сделала большие глаза и приветливо развела руки в стороны.

- В последний раз я тебя видела на свадьбе Кирима. Года два назад, кажется. Как время летит...

- Несмотря на годы вы, Сабина-ханум, совсем не меняетесь. Всё такая же красивая и молодая! И это платье вам очень идёт...

- Ой, да что ты? - снисходительно улыбнулась Сабина, искренне веря, что она, действительно, неплохо выглядит для своего возраста.

Зато Лейла объективно заметила, что родственница несколько располнела и даже искусный макияж не скрывал наплывших век и, покрасневших от печали, глаз.

- Не хочешь послушать Наиру? По-моему, замечательно девочка играет...

- Нет настроения, да и на семейных торжествах часто её слушать приходится... Лейла, послушай, а что эта за девица с Таиром?

- Надеюсь, будущая жена и хозяйка дома... - радостно сообщила женщина, старательно поддразнивая её.

- Так она иноверка... Своих женщин не хватает? - на секунду потеряла самообладание и от этого вспылила Сабина.

- Какая разница... Бог един, только видит его каждая религия по-своему... И потом, вы же знаете Таира. Ему никто не указ. Если уж любит, то любит... Ладно, освежу-ка я ему лучше посуду. А то, похоже, гости возвращаются за стол.

Лейла составила на поднос тарелки, приборы и фужеры Таира с Аделью и обратилась к Сабине:

- Вам, Сабина-ханум, освежить?

- Не стоит... Я скоро домой поеду... - сказала Сабина и, зло сузив глаза, посмотрела в сторону гостей, занимающих места за столом.

Таир с Аделью тоже вернулись в зал.

- Лейла, можешь для Адели организовать чашку горячего чая? В гостиной открыли окно и совсем заморозили девушку... - попросил Таир и ободряюще подмигнул.

- Конечно, я как раз вашу посуду забрала. Сейчас чистую принесу и чай свежий заварю...

Таир взял за руку Адель и принялся её согревать. Сабина, устав смотреть на эту идиллию, встала, всем видом показывая, что собралась уходить.

- Ты домой? - из вежливости спросил Таир родственницу.

- Да, есть дела...

- Будешь в нашей стороне, заезжай в гости, - любезно предложил он, дальше следуя этикету.

- Да, нет, уж лучше вы к нам...  - ответила Сабина, даже в такой ситуации умудряясь сохранить сарказм. Едва она вышла из-за стола, как Таир забыл про неё и продолжил общаться со своей девушкой.

Вслед за расстроенной Сабиной из зала вышла Нара. От горького осознания полного поражения, Сабина скрипела зубами.

- Нара, мне так плохо... Хотела использовать верное средство... Такой удачный момент выдался, подлила змеюке в бокал, а тут мерзавка Лейла нарисовалась и унесла посуду... - сказала Сабина, воспользовавшись тем, что они с двоюродной сестрой остались в холле одни.

- Совсем с ума сошла? Ты, что хотела девку отравить? Не хватало нам ещё трупа в доме... - испугалась Нара.

- Хочу, чтобы её не стало! Да, что проку говорить, если всё одно ничего не получилось. Мне, ты что делать прикажешь? Я не могу жить без Таира, а он даже не смотрит на меня... Сколько можно ждать? Мне уже скоро тридцать... Сейчас, не дай Аллах, эта сучка родит ему...  и всё... конец мечтам... Таир обожает детей и над малышами просто трясётся. Ты же помнишь, что он даже ночью вставал, чтобы переодеть и накормить дочку... - простонала Сабина.

Нара не узнавала сестру. Сколько они с Ясмин не подбирали ей кандидатов из общего круга знакомых и сколько не расхваливали потенциального жениха, но Сабина раз за разом разносила очередного претендента в пух и прах, направляя свой взор снова в сторону своего идола. А после того, как Таир овдовел, куда-то исчезла самоуверенная, достаточно жёсткая и даже стервозная сестрица, которая с пренебрежительной гримасой рассуждала о том, что не представляет себя в качестве жены, и что её раздражает присутствие мужчины в доме? Как всё резко изменилось!

- Сабина, травить нельзя! Те времена прошли... Ты поставишь под удар любимого Таира и наши семьи.

- Хочу, чтобы она сдохла! - Сабина держалась до последнего, но при этих словах слёзы хлынули из глаз. Она не могла и не пыталась остановиться. - Ни разу в жизни, никогда, никому я так не завидовала, как сейчас... Ты бы видела, как он - взрослый мужик сидит и согревает пальчики этой малолетке...

- Есть одно гениальное высказывание: "Если ты не можешь изменить ситуацию, то измени своё отношение к ней..." - крепко обняв родственницу, шепнула Нара: - Постарайся отвлечься, займись чем-нибудь... Порадуй себя: сходи к парикмахеру, к визажисту, накупи нарядов... Ни для кого не секрет, что с Таиром всё сложно... Милая, ты хочешь замуж за мужчину, которому никто не указ. Да, мы с Ясмин тоже считаем, что ты самая "подходящая партия", а у Таира свои мысли на этот счёт. Но, возможно, только пока. Кто сказал, что с этой девицей может что-нибудь получиться? По Таиру видно, что он влюблён, а по ней вовсе этого не скажешь. Потом, нет уверенности, что она согласится принять ислам... Да и певички разве нам в родне нужны? Есть столько противопоказаний для таких отношений... Это не только моё мнение, так считает Ясмин. Неужели втроём мы не найдём способ избавиться от неё? Живи пока и наслаждайся всем, чем можешь, дорогая. Дальше видно будет... Иншаллах, твои ожидания оправдаются!

Сабина вышла из дома, даже не застегнув пальто. Каблучки, в такт её настроению, нервно ударялись о мраморное крыльцо. Нара грустно вздохнула и отправилась в зал. Там веселье набирало обороты. Гости громко хвалили Наиру и прекрасную незнакомку - Адель, которые сыграли дуэтом несколько известных композиций. С последней многие гости не сводили глаз. Нара сразу поняла, о чём ей сказала Сабина. Глаза Таира сияли, подобно двум ярким звёздам на ночном небосклоне. Он восхищался и гордился, одновременно, тем, что рядом с ним сидела необыкновенная девушка, жизнь которой находилась в его сильных руках...

Художник Иван Ефимович Славинский
Художник Иван Ефимович Славинский

Под бой часов и звон бокалов наступил Новый год, открывая перед людьми новые надежды. Ещё не ясен новый маршрут, но часы уже безжалостно идут потихонечку, отсчитывая новое время. Где-то в глубине души у каждого из присутствующих, теплился огонёк волшебства и вера в лучшее... Таир, лишь один раз ещё оставил Адель, присоединяясь к беседе мужчин. Наира с удовольствием болтала с новой знакомой:

- Меня в новом году сватать придут... - не то радуясь, не от огорчаясь заявила она.

- Но тебе ещё мало лет... Зачем? Всему своё время...

- Родители так решили... Вагиз старше меня на шесть лет... Он весной вернётся из армии...

- Сама хочешь замуж? Может сначала лучше получить образование?

- Не знаю... Не думала... - искренне улыбнулась Наира. - Я уже привыкла к этой мысли. Как будет, так будет... Мама, например, только школу окончила и ничего... счастлива...

- Ты совсем молоденькая, самое время мир посмотреть, узнать что-то нового... Выйдешь замуж, нарожаешь детей и сразу поставишь точку на этих радостях жизни... 

- А, ты, хочешь замуж за Таира? - спросила Наира, уставившись своими карими, раскосыми, как у мамы, глазками на Адель. В этот момент в голове девушки пронеслась, совершенно не успевшая сформироваться, мысль, но подсознание тотчас заблокировало её.

- Так-так-так! - воскликнул Таир, неожиданно появившийся возле девушек. - То-то думаю, почему у меня щёки и уши горят... Думаю, с чего бы это? Кто меня вспоминает? Оказывается, это вы, мои косточки перемываете...

- У меня тоже щёки горят... - пожаловалась Адель. - И согреться я никак не могу...

- Тебя случайно не продуло возле окна? - заволновался Таир и положил ладонь ей на лоб. - Мне кажется, у тебя температура... Поедем домой! Собирайся, я сейчас только Лейле сообщу...

Уже через десять минут, оставив свою помощницу на подкрепление семье брата, Таир повёз Адель домой. Ей становилось хуже - болела голова, хотелось спать, а озноб только усиливался...