Найти в Дзене

Хранить конфиденциальность нужно обоим

Тайна обоюдна. Конфиденциальность касается всех участников договора, гласного или негласного. Все, что происходит между специалистом и пациентом - это очень личное. «Под розой», - есть такое древнее выражение. Розу прикрепляли над столом, за которым собирались гости. И все, сказанное за столом, под розой, должно было там и остаться. Только тогда будет соблюден закон этики. И только тогда договор сохранит силу. А информация сохранит энергию, смысл, важность и ценность. Если это ценная информация, целительная, её важно хранить герметично. И пользоваться ей индивидуально, как лекарством. Лекарство вряд ли вы будете давать всем пробовать? Если его назначили только вам. Специалист хранит тайну информации. И тот, кто информацию получил, тоже по умолчанию должен сохранять конфиденциальность. Вот простой пример. Женщина психологу рассказала о своей связи с другим мужчиной. И на мужа жаловалась, какой он плохой. А потом пришла домой и мужу сказала, что психолог назвал его нарциссом и вообще по

Тайна обоюдна. Конфиденциальность касается всех участников договора, гласного или негласного. Все, что происходит между специалистом и пациентом - это очень личное. «Под розой», - есть такое древнее выражение. Розу прикрепляли над столом, за которым собирались гости. И все, сказанное за столом, под розой, должно было там и остаться.

Только тогда будет соблюден закон этики. И только тогда договор сохранит силу. А информация сохранит энергию, смысл, важность и ценность.

Если это ценная информация, целительная, её важно хранить герметично. И пользоваться ей индивидуально, как лекарством. Лекарство вряд ли вы будете давать всем пробовать? Если его назначили только вам.

Специалист хранит тайну информации. И тот, кто информацию получил, тоже по умолчанию должен сохранять конфиденциальность.

Вот простой пример. Женщина психологу рассказала о своей связи с другим мужчиной. И на мужа жаловалась, какой он плохой.

А потом пришла домой и мужу сказала, что психолог назвал его нарциссом и вообще посоветовал развестись. А ещё порекомендовал упражнения для успокоения нервов, которые этот гадкий муж расшатал. И его мамаша-ведьма.

Взбешенный муж побежал к психологу, который ничего подобного не говорил. Его слова женщина перевернула. И о своей связи умолчала. И психолог о связи молчал. Соблюдал этику.

Только что толку в такой этике, которую один соблюдает, а другой - нет?

Или мужчина ездил к доктору и проходил лечение. Нажил проблем своей неразборчивостью. А потом всем рассказывал про доктора плохое. Умолчав о том, от чего лечился и как пренебрегал назначениями врача. А врач молчал, хотя его репутация пострадала.

Или проще бывает. Дали человеку советы и рекомендации в его трудной ситуации. Человек пришел домой, все всласть обсудил с теми, на кого и жаловался. Домочадцы высмеяли все рекомендации и втоптали в грязь имя того, к кому за помощью обратился страдалец.

И рекомендации не помогли! Действительно, ерунда какая-то!

А потому что всё загрязнили и исковеркали. На всеобщее обозрение выложили и выставили конфиденциальный контакт, личное общение, передали своими словами то, что смогли запомнить. И вышло так себе; как своими словами передать поэзию. Или музыку…

«Тут такая торчащая загогулина, под ней циферка, потом черточка, потом уголок и снова циферка», - примерно так. Конечно, такое не поможет. Глупость какая! Уголок и черточка. Жижа в бутылочке. Круглая беленькая таблетка. Волшебное слово. Чушь какая! Вот и выходит - чушь…

Нарушение конфиденциальности может быть односторонним. Но все равно теряется весь эффект. Разболтал волшебное слово, все посмеялись над его звучанием; и волшебство исчезло. Тайны больше нет. Хорошее испарилось.

Болтливым людям надо подумать о себе, если уж о других они не думают. Есть интимные в самом высоком смысле вещи, которые не стоит рассказывать другим. По крайней мере, когда что-то важное происходит, только начало происходить. Хотя бы в начале помолчать, разобраться, понять…

Обоюдное уважение включает и уважение к тайне. К своей личной - в первую очередь.

Но человек требует от других уважения, не уважая себя. И испаряется то хорошее, ценное лекарство, которое он даже применить-то не успел…
Личную информацию должны хранить оба: и врач, и пациент. И психолог, и клиент. Этика обоюдна. И этика в этом случае способствует исцелению.

Анна Кирьянова