Системы налогообложения на маркетплейсах представляют собой важный аспект современного бизнеса, особенно в условиях глобализации и цифровизации торговли. В последние годы наблюдается значительное увеличение объема операций на таких платформах, что, в свою очередь, приводит к необходимости пересмотра подходов к налогообложению как для продавцов, так и для покупателей. Продавец на маркетплейсе может быть самозанятым, индивидуальным предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью. С самозанятыми работают не все площадки. Им можно продавать только товары собственного производства, к тому же у них есть ограничения по доходу – до 2,4 млн рублей в год. Индивидуальный предприниматель – оптимальный вариант для новичков. Многие продавцы предпочитают вести бизнес как ИП: не нужен устав, необязательно нанимать бухгалтера для ведения бухучета, проще сняться с учета в случае закрытия бизнеса. Общество с ограниченной ответственностью – статус юридического лица. У ООО больше возможностей