Найти в Дзене
Слабоумие и отвага

Мамай

Давным давно, когда деревья были большие, а на Мамае стоял одинокий кунг, мы с Артемом решили опробовать свои силы во фрирайде. У нас уже был небольшой опыт катания на сноуборде, по крайней мере с Западной в Байкальске мы уже могли скатиться без падений. Описание маршрута мы узнали на местном сайте angara.net. С утра погрузились на маршрутку и отправились до п.Выдрино. Но с Выдрино нужно было дождаться электрички до д.Мамай, либо пройти по трассе порядка 10 км. Энергия из нас так и перла, погода была хорошая, поэтому мы отправились пешком.  Пройдя километра 4, мы поймали машину, которая любезно согласилась нас подбросить. Правда водитель не знал, где поворот, я пытался поймать спутник через gps, а Артем следил за знаками вселенной. Первый был м.Мамай, потом б.Мамай, среднего не попалось, поэтому мы поехали дальше, пока я не сообразил, что что-то не так. В результате нам пришлось возвращаться назад ровно столько, сколько мы не дошли пешком. После отворота в ущелье идти стало веселее, ма

Давным давно, когда деревья были большие, а на Мамае стоял одинокий кунг, мы с Артемом решили опробовать свои силы во фрирайде. У нас уже был небольшой опыт катания на сноуборде, по крайней мере с Западной в Байкальске мы уже могли скатиться без падений.

Описание маршрута мы узнали на местном сайте angara.net. С утра погрузились на маршрутку и отправились до п.Выдрино. Но с Выдрино нужно было дождаться электрички до д.Мамай, либо пройти по трассе порядка 10 км. Энергия из нас так и перла, погода была хорошая, поэтому мы отправились пешком. 

Пройдя километра 4, мы поймали машину, которая любезно согласилась нас подбросить. Правда водитель не знал, где поворот, я пытался поймать спутник через gps, а Артем следил за знаками вселенной. Первый был м.Мамай, потом б.Мамай, среднего не попалось, поэтому мы поехали дальше, пока я не сообразил, что что-то не так. В результате нам пришлось возвращаться назад ровно столько, сколько мы не дошли пешком.

После отворота в ущелье идти стало веселее, машины исчезли, погода все еще была отличная. Правда вещей мы взяли с собой изрядно, и когда дорога пошла в гору, скорость наша сильно упала, возвращающиеся собаколыжники нам даже посочувствовали.

Подошли мы ближе к вечеру, но вид освещенных закатом вершин предал нам сил. Мы добрели до кунга, в темноте поставили свою палатку и пошли знакомиться с соседями.

В кунге жили веселые студенты, которые разрешили нам высушить одежду, а мы угостили их водкой. Когда мы достаточно загрузились алкоголем, спать в палатке стало тело и уютно. Хотя как водится наутро ботинки замерзли в лед, а куртка и штаны не просохли. 

Решили все вместе иди на Мясной, как самый простой маршрут, правда не самый близкий. Солнце поднималось над горизонтом, нам становилось все жарче, вода в термосе заканчивалась, тропинка проваливалась под ногами, но мы не унывали, а упорно шли вверх. На самом верху открывался потрясающий вид на заснеженный Хамар Дабан и Байкал. Солнце палило так, что мы разделись и стали загорать.

Но пора было спускаться, а по пухляку мы никогда раньше не ездили, и крепление не настраивали. Склон гораздо круче, чем на горнолыжке, но скорость меньше из-за мягкого снега. Доска буквально уходит под паудер по колено, приходится постоянно задавливать заднюю ногу, чтобы она всплывала наверх. Никаких резких движений.

-2

Первая попытка затормозить закончилась кувырком. Причем если широкая доска держится на снегу, то руки проваливаются по плечи. Чтобы встать на ноги приходится совершать акробатические номера. Если по снежным полям можно позволить себе ехать плавно, то в лесу нужно уворачиваться от елок и улетать в снег. Поэтому доехав до леса, мы поднялись второй раз. На третий раз мы не поднялись, оказалось, что кулуар тоже не просто проходить, он хоть и твердый, но крутой и узкий.

Добравшись до палатки мы быстро свернули лагерь собрали вещички и покатили домой. Спускаться по тропе – отдельной приключение, на спине висит тяжелый рюкзак, ботинки не застегнуты, доска условно управляемая, а в любой момент может выскочить снегоход. На спуске к ручью я таки улетел в обочину. Оставшиеся пять километров мы шли пешком. В деревне продавали пирожки, а вот менять пирожки на водку отказались.

Дальше электричка до Слюдянки, электрика до Иркутска. В итоге мы потратили примерно 16 часов на дорогу ради двух спусков, большую часть которых мы выкапывались из снега, без машины, без снегохода, без зимовья, без лавинного снаряжение, на голом энтузиазме, но оно того стоило.