Найти в Дзене

Кто может стать писателем и почему

«Я – писатель!» - гордо заявил молодой человек, с благоговением разглаживая газетную полосу с напечатанным рассказом. Он создал произведение, поэтому уверен, что может причислить себя когорте мастеров пера. Возможно, он прав. Писателем может стать любой желающий. Выдающимся писателем – один из тысячи. Почему? Потому что одного желания мало. Чтобы стать писателем, которого читают, необходимо владеть словом, иметь чутье на запросы общества. Понимать, что интересно нынешнему читателю. На какую аудиторию может быть рассчитано произведение. «Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто» - эти слова принадлежат знаменитым фантастам, братьям Стругацким. Их талант и воображение создали целые миры, по которым путешествует ни одно поколение читателей. У них есть последователи, ученики. К примеру, Сергей Лукьяненко и его «Ночной дозор», «Черновик», «Остров «Русь». Он так же создаёт космические миры, наделяет обычных людей сверхспособностями, раскрывает мист

«Я – писатель!» - гордо заявил молодой человек, с благоговением разглаживая газетную полосу с напечатанным рассказом. Он создал произведение, поэтому уверен, что может причислить себя когорте мастеров пера. Возможно, он прав. Писателем может стать любой желающий. Выдающимся писателем – один из тысячи. Почему? Потому что одного желания мало. Чтобы стать писателем, которого читают, необходимо владеть словом, иметь чутье на запросы общества. Понимать, что интересно нынешнему читателю. На какую аудиторию может быть рассчитано произведение.

«Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто» - эти слова принадлежат знаменитым фантастам, братьям Стругацким. Их талант и воображение создали целые миры, по которым путешествует ни одно поколение читателей. У них есть последователи, ученики. К примеру, Сергей Лукьяненко и его «Ночной дозор», «Черновик», «Остров «Русь».

Он так же создаёт космические миры, наделяет обычных людей сверхспособностями, раскрывает мистические тайны.

Владеть темой так, что можно превратить её в книгу – это про Валентина Пикуля. Он досканально изучал историю. Проверял не менее 50 оригинальных источников. Только после этого художественно и остроумно излагал наше прошлое. «Пером и шпагой», «Фаворит», «Баязет» - от этих произведений невозможно оторваться.

На «ты» с историей и автор легендарных «Трёх мушкетёров» Александр Дюма.

Профессиональный писатель – это психолог, криминалист, медик. Художник, для которого кисть – это слово, с помощью которого он рисует картины, раскрывающиеся в воображении читателя. Так владел словом Фёдор Михайлович Достоевский. Любое его произведение – это полотно. Читаешь, и сцены оживают перед глазами.

Детально создавал образы Теофиль Готье.

Читая его «Капитана Фракасса», ясно представляешь Францию начала XVII века.

Есть авторы, которые могут так «закрутить» сюжет, что книга захватывает с первых строк. Это знают любители детективов. Агата Кристи, Джеймс Хедли Чейз. Даже Дарья Донцова, хотя критики причём ляют её к графоманам.

Французский журналист, библиотекарь Жан Дюссо сказал: «Искусство хорошо писать состоит в том, чтобы хорошо чувствовать, хорошо мыслить и хорошо излагать». Так кто же может стать писателем? Ответ на этот вопрос прост - любой человек. В этом амплуа пробовал себя каждый, кто писал сочинение в школе. Для кого-то это было самое любимое занятие.

Чтобы стать писателем, надо быть более менее грамотным, иметь ссылку на словарь синонимов, понятно излагать свои мысли. Твёрдо знать, что ты хочешь сказать миру своим произведением.

Можно взять за основу какое-то реальное событие. Поместить в предлагаемые обстоятельства пару героев и включить фантазию. Или, применяя принцип Стругацких, превратить в роман тему, которой владеешь. Например, написать роман о гадалке. Или пофантазировать на тему нашествия компьютерных вирусов. Создать детектив на основе рассказала соседа – криминалиста или оперативника.

Жизнь сама порой преподносит темы для воплощения в литературе. Чья - то драматическая любовь, трагедия, громкое убийство… Лента новостей может послужить вдохновением.

Однако одного вдохновения мало. Нужно вложить в произвндение душу.

«Я останавливал себя всегда, когда начинал писать из головы, и старался писать только из сердца», - говорил Лев Толстой.

От сердца, от души написанные произведения легко и с интересом читаются.

«Мне словно кто-то диктует, когда я пишу свой роман», - поделилась одна начинающая писательница. Ей важно поймать поток, подключиться к «космосу» и творить. Некоторые называют этот процесс «подружиться с музой».

На профессионального писателя можно выучиться. Поступить в университет в Санкт-Петербурге, или окончить курсы. В интернете множество писательских школ, где начинающему автору дадут путёвку в творчество. Здесь главное – желание постичь азы литературы.

Итак вывод: стать писателем может каждый желающий. Даже известным писателем. Зацепить читателя чем-то своим. Найти не занятую нишу. Разработать не похожий ни на кого стиль.

Вот тут ярким примером может служить творчество Михаила Зощенко. Его подача текста уникальна и вместе с тем узнаваема.

Его стиль характерен для авторов начала XX века. В произведениях Ильфа и Петрова, Булгакова можно найти похожие моменты. Они творили созвучно времени, передавали его особенности художественными приёмами.

Что ещё важно для начинающего писателя? Не превратиться в графомана.

«Настоящий писатель бесконечно сомневается, хорошо ли он пишет. Если вы абсолютно довольны, это означает, что-либо вы уже умерли и стали бронзовым, либо вы превращаетесь в графомана», - говорит современная писательница Марина Степнова.

Иначе говоря, прежде чем делать первые шаги на литературном поприще, нужно обладать хотя бы элементарными качествами, о которых написано чуть выше.

Сегодня в интернет-пространстве много разных авторов, считающих себя писателями. Они цепляют громкиии названиями, яркими цитатами. По факту – произведениябез идеи, настоящего конфликта, без жанра, потому что его сложно определить.

С начала 1990-х годов прошлого века в нашей стране большой популярностью стали пользоваться эротические романы. Почему? Потому что автор играл на человеческих инстинктах и потребностях. Язык любви – один из самых выразительных. Конфликт – банальный любовный треугольник, в котором кто-то кого-то победит. Вот за этой развязкой и следит читатель, параллельно рисуя себе интимные сцены.

Подобные произведения нельзя отнести к настоящей, великой литературе, потому что они одноразовые. В них нет ничего возвышенного. Это как антреприза а театре. Берётся выиграшная пьеса, ставится на известных артистов и «косит бабло». Такие «полотна» не подразумевают высоких идей, сложных чувств, сверхзадачи.

Так вот, сейчас в интернете в основном такая вот эротика. Обложка без смысла и высокого слога.

Стать писателем может каждый. Стать великим писателем - только талантливый.