В Сети существует устойчивое мнение, что 70-80% ресторанов после переделок Ивлева закрываются. Я решил выяснить действительное состояние этого вопроса Основной вопрос - сколько заведений, принявших или не принявших концепцию Ивлева, продолжили работать хотя бы 1 год после шоу.
Второй вопрос: сколько из продолжающих работу заведений приняли концепцию Ивлева полностью или частично. При это я не обращаю особого внимания на меню "От Ивлева", так как меню - самый непостоянный компонент любого заведения общепита. То есть для того, чтобы считать, что заведение приняло концепцию полностью, с моей точки зрения, достаточно сохранить новую концепцию (или название) и интерьер.
Частичное принятие новой концепции означает принятие какого-то одного из изменений Ивлева.
Если заведение не приняло изменений, вернулось к прежнему названию, интерьеру или сменило его на другой в течении года после переделки, то оно относится в категорию продолживших работу, но не принявших переделку.
Ну, и, в дополнение, интересно узнать, какие заведения из закрывшихся, выставили на продажу или просто закрыли.
4 сезон шоу "На ножах" снимали 5 лет назад. Можно подвести итоги и посмотреть, какой процент ресторанов воспользовался полученной рекламой, а какой закрылся.
Всего в сезоне участвовало 20 заведений.
Начнём с тех рестораций, которые закрылись после шоу. 4 сезон отличается тем, что все заведения в течение 1 года после съемок попали под пандемию, что могло поспособствовать закрытию заведения.
Чаще всего это связано с изначальным желанием продать заведение подороже за счет рекламы на ТВ. Но не все смогли продать заведение другому общепиту. Такие просто закрываются.
Всего после шоу закрылись 2 из 20 рестораций. То есть, 10% участников сезона
Изба. Боровск. 27/03/2019. Красна ИЗБА пирогами
Заведение закрылось немного времени спустя после шоу, так как владелец занялся другим этнографическим проектом.
Синяя борода. Пермь. 10/04/2019. РЫБНОЕ МЕСТО СИНЕЙ БОРОДЫ
Заведение пыталось использовать концепцию Ивлева, но потерпело неудачу.
Вторая категория - это те, кто продал заведение другому заведению, которое и снимало сливки от рекламы по ТВ. Из-за этого заведение могло стоить дороже, чем никому не известное. Чаще всего рестораны дорабатывали до эфира в концепции Ивлева, а потом меняли и концепцию, и владельца.
Удачно проданы после эфира оказались 6 из 20 заведений, то есть 30% участников 4 сезона.
Sorry Daddy. Санкт-Петербург. 20/02/2019. SORRY, BIG DADDY
Заведение нашло покупателя на свою площадь. Хотя это был салон, но кафе пыталось привлечь к нему внимание, сохраняя некоторое время точку продаж коктейлей "от Ивлева".
Best Burger. Нижний Новгород. 27/02/2019. Что лучше: BURGER или PIZZA, йо-хо-хо?
Заведение было успешно передано пивной, находившейся по соседству. Какое-то время паб использовал название Ивлева вместо со своим. Для дополнительной рекламы.
Багратионофф. Москва. 13/03/2019. Ивлев и БАГРАТИОНОФФ
Заведение после шоу было успешно продано ресторану узбекской кухни.
Валисоти. Москва. 20/03/2019. ВАЛИСОТИ: ТАЙНАЯ ЛЮБОВЬ в сити-кафе
После шоу заведение было продано, хотя, возможно, какое-то время принадлежало старому владельцу.
Barduck. Казань. 22/05/2019. Ивлев разбирает БАРДАК
Сразу после шоу заведение было продано пабу.
Креветка. Зеленоград. 22/01/2020. СОСИСОН из КРЕВЕТКИ
Заведение сразу было продано шаурмичной.
Таким образом, закрылись после шоу всего 8 из 20 заведений, принявших участие в 4 сезоне, то есть 40%. Такой высокий, по сравнению с другими сезонами, процент закрывшихся заведений, на мой взгляд, связан с 2 факторами:
1. Пандемия -2020
2. ЧМ-2018.
Дело в том, что многие заведения открыли в 2018 году именно под чемпионат мира, ожидая высокую посещаемость и прибыли. Расчет оказался верным. Оставалось только избавиться от заведения с прибылью.
Остальные заведения продолжили работу.
Часть заведений продолжили работу, вернувшись, однако, к прежней концепции или сделав новый ребрендинг.
Таких заведений 6 из 20, что составляет 30% участников сезона.
Brucke. Санкт-Петербург. 06/03/2019. Загадки форта BRÜCKE
После шоу владельцы запустили проект INSOMNIA, а вот фройляйн и детские картинки убрали.
Микадо. Боровск. 03/04/2019. ЧИКИ в МИКАДО
После шоу владелица вернулась к концепции японской кухни и вернула старое название, сделав курицу всего лишь одним из длинного перечня блюд.
Помидор. Тамбов. 29/05/2019. Ивлев улучшает ПОМИДОР в АПЕЛЬСИНЕ
После шоу владелица подключилась к сети суши-кафе, посчитав это более выгодной концепцией.
Покровские ворота. Ростов Великий. 07/08/2019. ВОРОТА в РЮМОЧНУЮ
После шоу хозяйка постаралась всё вернуть назад, так как её заведение обеспечивало не только проходящих мимо туристов , но и гостиницу.
Иван Царевич. Ростов Великий. 14/08/2019. Ивлев в гостях у ИВАНА-ЦАРЕВИЧА
Собственно, никаких изменений Ивлев не произвел. Ресторан продолжил работу в старом формате.
Лес. Тамбов. 26/06/2019. Ивлев в тамбовском ЛЕСУ
После шоу владелец произвёл кардинальное изменение изменений Ивлева.
Остальные заведения полностью или частично приняли концепцию Ивлева и продолжают в ней работать.
Частично, то есть только некоторые элементы изменений, приняло 2 из 20 заведений, то есть 10% участников сезона.
В гости. Пермь. 17/04/2019. В ГОСТИ с ПРИВЕТОМ
Название заведение не приняло, так как у старого названия была хорошая репутация. А вот меню и интерьер Ивлева сохраняли до самой пандемии.
Наше место. Казань. 15/05/2019. Ивлев пришёл в НАШЕ МЕСТО
В заведении приняли интерьер Ивлева и с удовольствием фотографировали на его фоне гостей.
Ну, и, наконец, те, кто полностью приняли изменения Ивлева и продолжали
работать с ними больше 1 года. Таких заведений 4 из 20, то есть 20% участников сезона.
Прокофий. Саранск. 11/12/2019. КОНФЕТКИ-БАРАНОЧКИ для ПРОКОФИЯ
Название КОНФЕТЫ-БАРАНОЧКИ прижилось и использовалось заведением аж до 2021 года.
Cherdak. Курск. 19/12/2019. В БИБЛИОТЕКЕ поехал ЧЕРДАК
Столовая БИБЛИОТЕКА ВКУСА проработала в Курске до самой пандемии, правда, меняя владельцев.
Deku. Ульяновск. 12/02/2020. НЕЧАЙХОНА депутатов, готовят не узбеки
Ведомая мудрым руководством депутата НЕЧАЙХОНА работает до сих пор.
Эли’S. Курск. 21/01/2020. Приключения ЭЛИ'S в КАЗИНО
владелица полностью приняла концепцию казино и работает в этой концепции до сих пор.
Подводя итог, можно сказать, что приняли концепцию Ивлева 30% заведений 4 сезона. Из них 20% приняли её полностью, а 10% - частично.
Большинство участников не приняли концепцию Ивлева в 4 сезоне - 70%. Из них 30% продолжили работу в старой концепции или придумали новую после шоу.
И 40% заведений вообще закрылись.
В любом случае, мнение о том, что после передачи большая часть ресторанов закрывается, можно считать ошибочным, как минимум, в отношении 4 сезона. Как раз наоборот, 60% заведений, продолжают работу в концепции Ивлева или в старой концепции.
Полный список моих статей по сезонам смотрите ЗДЕСЬ
Статистика результатов переделок по сезонам ЗДЕСЬ
Вся информация и изображения взяты из открытых источников
Если вам было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал Любопытства ради, где я проверяю, как обстоят дела на самом деле, удовлетворяя свое любопытство.
Чтобы быстро получать информацию о выходе новых статей подписывайтесь на Telegram канал, где я делюсь планами и не вошедшими в статьи материалами https://t.me/lubopytstvaradi
Спасибо всем, кто помогает и поддерживает канал материально.
СБЕР 2202 2004 3226 3315 ТИНЬКОФФ 5536 9140 5777 4642