Мы тестировали компактный внедорожник BMW, модель X1 xDrive20i xLine, в течение длительного периода времени. BMW была брендом, который первым начал инвестировать в рынок роскошных внедорожников. Одно время у него был Land Rover в качестве дочернего предприятия, и он стал определять самопровозглашенный «автомобиль для активного отдыха», который сочетает в себе индивидуальность бренда с мобильностью внедорожника. По мере ускорения роста рынка внедорожников компания взяла на себя инициативу по выпуску компактной модели X1. На тот момент это был 2009 год. В частности, BMW завоевала положительную репутацию на рынке роскошных автомобилей благодаря 3-й серии.
Этот тест-драйвный автомобиль X1 третьего поколения, выпущенный в 2022 году, использует платформу FAAR. Хотя платформа FAAR и переднеприводная, ее форм-фактор учитывает «электрификацию». Фактически, X1 и IX1 были выпущены вместе. Помимо того, что он стал лидером роста рынка компактных внедорожников, он также призван быстро отреагировать на потенциальный спрос на электрические внедорожники. Это не то, что должно беспокоить общественность. На первый взгляд можно отметить улучшение: общая длина увеличилась примерно на 60 мм. Кроме того, сделали акцент на комфортабельное оборудование и качество салона, а не на производительность двигателя, казалось BMW соответствовал характеру «компактного внедорожника».
Характеристики BMW X1 20i Xdrive добавляют некоторые дизайнерские моменты к экстерьеру базового Xline. Прежде всего, в дизайне преследуется сильный контраст с прямыми линиями и отсутствием кривых. Стандартный бампер простой, но трехмерный, окрашенный в «атласный алюминиевый цвет» становится вышеупомянутым элементом дизайна, создавая смело выступающую линию мощного купола и агрессивный силуэт.
В боковом дизайне также используются толстые прямые линии, чтобы создать сильный характер. От фары до поясной линии в нижней части окна и задней стойки создается образ, восходящий назад. Кроме того, колесная ниша большая, а колесные арки кажутся толсто обработанными. Размер колес составляет 18 дюймов, что немало для компактного внедорожника. Алюминиевый матовый цвет также нанесен на молдинги вокруг окон, боковые зеркала и пороги в нижней части дверей, что добавляет ощущение роскоши.
Такую смелость можно увидеть и в дизайне задней части. Прежде всего, самый главный задний фонарь имеет очень объемную форму. Кажется, что он впивается в крышку багажника с обоих концов кузова автомобиля. Спойлер также имеет причудливую форму, и даже бампер, покрытый толстым подкрылком, демонстрирует свой объем. Благодаря столь показному дизайну автомобиль кажется довольно большим по общему объему. В частности, большая решетка радиатора показалась мне отличным изменением карликового X1. Сам стиль X1, скорее всего, получит противоречивые отзывы в зависимости от вкуса, но суть дизайна ясна.
Изменение дизайна интерьера было впечатляющим. Очень привлекательно окружающее освещение салона и сочетание сидений бежевого цвета. Расположение центральной консоли уникально. На центральной панели имеется подстаканник и площадка для беспроводной зарядки, а существующее пространство консольного отсека было изменено на двухэтажную конструкцию и были интегрированы различные кнопки. Ручка переключения передач представляет собой тумблер, а расположение рычага громкости и кнопок аварийного освещения очень удобное.
Благодаря комфортной цветовой гамме салона второй ряд также выглядел роскошно. Поскольку он переднеприводный, места само по себе достаточно. Пространство для ног находится на разумном уровне, а благодаря высокому расположению направляющих сиденья- достаточно места для ног. Удобство для жизни еще больше улучшилось благодаря обширному панорамному люку на крыше. В число удобств входит вентиляционное отверстие и USB-порт, а пространство багажника перекрыто багажной сеткой. Багажник электрический, и места, думаю, значительно больше, чем у предыдущего поколения. Под ковриком также осталось хорошо отделанное место. Заднее сиденье поддерживает складывание в соотношении 4:2:4.
Мне очень понравилось сиденье, которое удобно обнимает пассажира, когда он сидит. Недавно установленной кнопкой запуска и рычагом переключения передач можно управлять из удобного положения, положив руку на подлокотник. Как и положено от бензинового внедорожника, двигатель запускается плавно. И здесь очень тихо. Я чувствовал, что постоянная тишина была сильной стороной X1, если только это не была ситуация, когда обороты увеличивались из-за действительно быстрого ускорения. Качество езды, которое я почувствовал впервые, также было мягким, поэтому вибрации от дорожного покрытия передавались плохо. Руль несколько тяжеловат, а общая настройка ориентирована на комфорт для BMW.
Бензиновый двигатель объемом 2,0 л, установленный на 20I XDRIVE, оснащен турбонаддувом Twin Scroll и имеет максимальную мощность 204 лошадиных силы и максимальный крутящий момент 30,6 кгс. Коробка передач представляет собой 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, а масса пустого автомобиля составляет 1720 кг, что обеспечивает топливную экономичность 10,7 км/л. В спецификации Xdrive используется электронная система полного привода на передние колеса. Постоянный полный привод улучшает не только способность преодолевать неровные дороги, но и ощущения от вождения при резком ускорении или прохождении поворотов. Соотношение мощности и веса велико, а время разгона от 0 до 100 км, заявленное производителем, составляет примерно 7,6 секунды.
Настройка «Комфорт» обеспечивает по-настоящему плавное ощущение ускорения. Скорее, я почувствовал, что в комфортной настройке места на выходе больше, чем в спортивной, и гулкий звук не раздавался, даже если я осторожно нажимал на педаль газа. Коробка передач DCT также реагирует плавно. Звук двигателя на полном газу был не очень громким. При плавном движении и почти полном отсутствии дорожного шума на высоких скоростях допускался только основной шум ветра. Даже на этом уровне для компактного внедорожника очень тихо. Чувствительность руля и устойчивость шасси при соответствующем весе не вызывали нестабильности даже на высоких скоростях.
В целом езда кажется мягкой, но не допускает ненужной тряски. В большинстве поворотов крен подавляется даже при тугом рулевом управлении. Вместо этого предел очевиден, поэтому, если кузов автомобиля искусственно раскачивать, должно появиться характерное для внедорожника виляющее поведение. Тем не менее, мы смогли признать превосходную сбалансированность X1, поскольку он сочетает в себе спокойную езду на дороге и устойчивость в поворотах и на высоких скоростях. Общая площадь остекления стала больше, а ощущение открытости, создаваемое высоким расположением сидений, также способствует комфорту компактного внедорожника.