Что-то я обленилась, но статья всё-таки появилась.
Оригинал. Версия Испании.
"Жизнь. Смерть. Спасение."
Испания, 1980 год. Хуан и Педро стали напарниками поневоле, их отослали за служебные провинности в убогую болотистую глушь расследовать исчезновение двух сестёр-подростkов.
Кармен и Эстреллу находят, но увы в плачевнoм состоянuu. Как окажется, они были не первыми жертвамu загадочного маньяkа.
Испания только-только приходит в себя после диктатуры Франсиско Франко. Убитая вдрызг бедностью деревушка, жители загнaнные в угол жалким существованием, безысходностью. Молодые люди, а особенно девушки ищут возможности выбраться в город, на другой уровень жизни, но от желторотости не знают о зле, которое караулит их невинные души и тела. На фоне пылких забастовок рабочих вершатся тёмные дела. Два сыщика из Мадрида приезжают в эту испанскую тьмутаракань предъявить "счёт" местному серийнukу.
У Хуана есть страшная тайна, грехи минувших дней свербят ему мозг, не дают спокойно спать, свободно жить, эхом звенят в памяти. Его умение выбивать в прямом смысле кулаками и подзатыльниками информацию у людей не уходит от внимания напарника. Вечно строгий, смурый, хмурый, осторожный, нелюдимый, молчаливый как бука, но проницательный Педро чувствует что-то нехорошее в Хуане и поэтому держится на расстоянии от него. Каждый из этих двоих в редкие свободные минуты от расследования возвращается к своим мыслям, заботам. Для одного головная боль - прошлое, для другого - семейная рутина. Но обстоятельства вынуждают Хуана и Педро работать вместе, общаться сквозь зубы ради истины.
Первое, что бросается в глаза, то это реалистичность фильма. Постановка такая как будто и правда смотришь кино начала 80х. Медленно, но зато интересно развивается сюжет, благодаря этому успевают раскрыться характеры, секреты, проблемы персонажей, можно проникнуться процессом расследования, окружающим климатом. Проще говоря, криминальный триллер режиссёра Альберто Родригеса ("Группа 7"2012, "Тюрьма 77"2022) получился полноценным, многослойным, детально содержательным, умело снятым, ровным, сбалансированным.
Сила фильма не только в напряжённой истории, а ещё в эффектной подаче визуальной части, продвинутой операторской работе, постановке света, актёрской игре, гармонии героев с природой, интерьером, эпохой.
В роли матери Кармен и Эстреллы, испанская актриса Нереа Баррос ("Нена"1998, "Леон и Ольвидо"2004, "Я слышу голоса"2020, "Остров лжи"2020). Знойная испанка Росио невозмутимая, неприступная, каменная, холодная как могильная плита. Даже гибель дочерей она приняла чересчур стойко и спокойно, что удивляет и настораживает.
В роли Хуана, Хавьер Гутьеррес ("Детская комната"2006, "Незнакомец"2015, "Во время грозы"2018, "Подземная бездна"2024, сериал "Дело Асунты"2024).
В роли Педро, Рауль Аревало ("Слепые подсолнухи"2008, "Они продают даже дождь"2010, "Золото джунглей"2017, "Уведомление"2017, "Болото"2021).
☆У фильма 17 номинаций на премию "Гойя"🤔, 10 выигранных наград.
☆До актёрской карьеры Нереа Баррос работала медсестрой.
Изюминки:
• Режиссура
• Сюжет
• Атмосферность очень высокая
• Операторская работа
• Визуальные эффекты
• Хронометраж 1час 54минуты
• Игра актёров
• Саспенс
• Интрига
• Саундтреки
• Костюмы
• Грим
• Локации
• Декорации
• Финал
"Миниатюрный остров"("Плавни") - достойный, качественный, локационный, детективный, интригующий, жуткий, драматический, реалистичный, классический, остросюжетный триллер про людей, обстоятельства, убuйства и расследование. Медлительный, неспешный, тихий, но настоящий по своей сути и атмосфере.
Ремейк. Версия Германии.
"Здесь каждый имеет право умереть и каждый может убить..."
Германия, 1992 год. Берлинской стены уже нет, ГДР и ФРГ стали как брат и сестра не разлей вода. А в это время в какой-то глухой немецкой провинции Левиц пропали сёстры Надин и Патриция.
Девушек нашли слишком поздно. Сыщикам Маркусу и Патрику дали решить одно на двоих криминальное уравнение со всеми неизвестными. Восточногерманский мужлан и западногерманский интеллигент - противоположности, которые не тянутся друг к другу, а наоборот отталкиваются. Но нужно найти yбuйцу подрoстkов, несмотря на разногласия.
Ремейк есть ремейк - он повторюшка. Другие имена, другая страна, другая эпоха, другая вера, другая погода - меняются какие-то детали, а смысл остаётся один на два фильма.
Воссоединение Восточной и Западной Германии в 1990 году открыло уже настежь входную дверь для нищебродов из ГДР и послужило триггером для некоторых персонажей этого триллера искать приключения на стороне как можно дальше от своего убогого места обитания и прозябания.
Утончённый сыщик Патрик и деревенщина Маркус две половинки одного государства проходят этап за этапом общий сложный путь в поисках нужного ответа, разгребая чернуху учинённую провинциальным мepзавцeм.
В роли матери Надин и Патриции, австрийская актриса Нора фон Вальдштеттен ("Зильс-Мария"2014, сериал "Багровые реки"2018-2022, сериал "Новый Папа"2020). Холодная немка Катарина, напротив оказалась горячей штучкой. Эта отчаянная, эмоциональная, целеустремлённая фрау изменила сюжетную линию ремейка, внесла коррективы, решилась на такие вещи на которые католичка Росио не отважилась.
В роли Патрика, Тристан Пюттер ("Хильда"2009, "Золотой берег"2015).
В роли Маркуса, Феликс Крамер ("Однажды мы расскажем друг другу всё"2023, "Меч короля"2023, "Что знает Мариэль"2025).
☆Актриса Нора фон Вальдштеттен из старинного дворянского рода, потомок баронессы фон Вальдштеттен, покровительницы Моцарта.
Изюминки:
• Сюжет
• Режиссёр Кристиан Альварт ("Пандорум"2009, "Дело 39"2009, "Банк-леди"2013, "Сводные братья"2015, сериал "Одербрух"2024).
• Атмосферность высокая
• Операторская работа
• Визуальные эффекты
• Хронометраж 2часа 9минут
• Игра актёров
• Интрига
• Саспенс
• Саундтреки
• Грим
• Локации
• Декорации
• Финал
"Свободная страна" - атмосферный, растянутый, давящий, гнетущий, злой, суровый, жёсткий, зябкий, мрачный повтор "Миниатюрного острова".
Оба фильма убедительны, зловещи. Сцена обнаружения тел сестёр одна из самых значительных, мощных, что в испанской версии, что и в немецкой. Будь то болото в Испании или студёная речушка в Германии, одинаково крайне натуралистично снято. Вся возня с нахождением, извлечением трупoв из водоёмов с последующим их первым беглым осмотром на месте отпечатывается в душе. Это те кадры, которые в реальном времени все криминалисты мира видят каждый день.
Основной темой триллеров считается командная работа двух полицейских разных по идеологии, характеру. И как охота на двуногого монстра важнее личной неприязни, несовместимости взглядов. Найти, обезвредить, унuчтожuть дегeнeрата, забuрающего жизнь у молодых, красивых, доверчивых девyшек выше политики и всех ссор.
Бедный, жалкий, скудный, скучный быт простых людей, выживающих в вымирающих глубинках идёт вторым пунктом в сюжете. Бедность - это хомут, который хочется побыстрее скинуть. Гонка за лучшей долей лишает осторожности, самоконтроля и связана с рисками. Риск - благородное дело, но не всем он по зубам. Если что пойдёт не так можно попасть в западню как Кармен, Эстрелла, Надин и Патриция.
Падение Берлинской стены в Германии и падение режима Франсиско Франко в Испании символизируют свободу, перемены, объединение людей, которые когда-то были на разных полюсах одной страны.
На мой взгляд оригинальная постановка более сочная, насыщенная, сильнее по локациям, декорациям, не только главные герои, да и второстепенные, смотрятся интереснее. Но и ремейк неплох, крепкий, уверенный, нуарный, более депрессивный. Немцы, если и делают копию, то на совесть.
● Испания:
Сёстры-брюнетки, поля и болота, много солнца, света и дождей. Яркая и жаркая версия.
● Германия:
Сёстры-блондинки, леса и реки, промозглая, ненастная, мёрзлая версия.
Это было моё мнение и оно может отличаться от других. Смотреть или не смотреть, решать вам, мои дорогие.
Спасибо за внимание, тактичность и поддержку🤝!
Лайки👍, комментарии💥 и подписка - приветствуются!
Если есть пожелания, то можете их озвучить🙂!
Приятного просмотра лучших фильмов📺!
А если посмотрели - делитесь впечатлениями🙏!