Найти в Дзене
Лайфхакер

ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ВАЗ2108/09/99

Определить необходимость замены ступицы на автомобиле ВАЗ 2109 можно по нескольким признакам. Вот основные из них: 1. Посторонние шумы при движении
Один из самых очевидных признаков износа ступичного подшипника — появление характерного гула или шума при движении автомобиля. Чем выше скорость, тем громче шум. Если звук усиливается при повороте руля в одну сторону, это может указывать на износ подшипника именно с той стороны. 2. Люфт колеса
Если при поднятом автомобиле на домкрате вы заметили значительный люфт колеса (оно легко двигается вверх-вниз или вправо-влево), это может свидетельствовать о сильном износе подшипника ступицы. Попробуйте покачать колесо руками, держась за верхнюю и нижнюю часть шины. Если чувствуете люфт, скорее всего, подшипник уже изношен. 3. Нагрев колеса
После длительной поездки потрогайте рукой колесный диск возле ступицы. Если она заметно горячее остальных частей колеса, это указывает на повышенный износ подшипника, который вызывает дополнительное трение и нагр
Оглавление

Как же поменять ступицу ВАЗ-2109 и какие симптомы для ее замены?

Сперва поговорим о том, как же понять - когда менять ступицу.

Определить необходимость замены ступицы на автомобиле ВАЗ 2109 можно по нескольким признакам. Вот основные из них:

1. Посторонние шумы при движении
Один из самых очевидных признаков износа ступичного подшипника — появление характерного гула или шума при движении автомобиля. Чем выше скорость, тем громче шум. Если звук усиливается при повороте руля в одну сторону, это может указывать на износ подшипника именно с той стороны.

2. Люфт колеса
Если при поднятом автомобиле на домкрате вы заметили значительный люфт колеса (оно легко двигается вверх-вниз или вправо-влево), это может свидетельствовать о сильном износе подшипника ступицы. Попробуйте покачать колесо руками, держась за верхнюю и нижнюю часть шины. Если чувствуете люфт, скорее всего, подшипник уже изношен.

3. Нагрев колеса
После длительной поездки потрогайте рукой колесный диск возле ступицы. Если она заметно горячее остальных частей колеса, это указывает на повышенный износ подшипника, который вызывает дополнительное трение и нагрев.

4. Ухудшение управляемости
Если автомобиль стал менее устойчивым на дороге, руль стал "ватным" или появился эффект "рысканья", это может быть связано с неисправностью ступичных подшипников. Износ подшипников может влиять на точность передачи усилий от рулевого механизма к колесам.

5. Скрежет или щелчки при повороте
Если вы слышите скрежет, щелчки или другие необычные звуки при повороте руля, это также может указывать на проблему со ступичными подшипниками. Эти звуки могут быть вызваны повреждением или износом деталей подшипника.

Когда нужно заменить ступицу?
Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, рекомендуется провести диагностику ступиц. Если подшипники действительно изношены, их следует заменить как можно скорее, чтобы избежать более серьезных проблем, таких как разрушение подшипника во время движения, что может привести к потере контроля над автомобилем.Для точной диагностики лучше обратиться к специалисту или воспользоваться подъемником и инструментами для проверки состояния подшипников.

А как же заменить эту ступицу ?

Замена ступицы на автомобиле ВАЗ 2109 требует определенных инструментов и немного времени. Вот пошаговая инструкция, как это сделать: Инструменты и материалы:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Набор гаечных ключей или головок.
  • Отвертка.
  • Молоток.
  • Зубило.
    Новые гайки крепления колеса (по желанию).
    Новая ступица (если требуется замена).
    Съемник подшипников (опционально).

Шаг 1: Подготовка автомобиля
Установите автомобиль на ровную поверхность и включите ручной тормоз.
Ослабьте гайки на колесе, которое будете снимать.
Поднимите автомобиль домкратом и установите надежные опоры под кузов.
Полностью снимите колесо.
Шаг 2: Разборка узла
Открутите два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
Снимите тормозной суппорт и подвесьте его на проволоке или веревке, чтобы не повредить тормозной шланг.
Открутите направляющие штифты тормозного диска и снимите диск.
Открутите гайку крепления ступицы. Возможно, потребуется использовать зубило и молоток, чтобы сбить старую гайку.
С помощью съемника выпрессуйте старый подшипник из ступицы. Если нет съемника, можно аккуратно выбить подшипник молотком.
Шаг 3: Установка новой ступицы
Очистите посадочное место под подшипник от старой смазки и грязи.
Запрессуйте новый подшипник в ступицу. Используйте подходящую оправку или старый подшипник, чтобы равномерно распределить усилие.
Нанесите свежую смазку на подшипник.
Установите новую ступицу на ось и закрутите новую гайку. Затяните ее с рекомендуемым моментом затяжки (обычно около 200-250 Н·м).
Шаг 4: Сборка узла
Установите тормозной диск обратно на ступицу.
Закрепите тормозной суппорт двумя болтами.
Наденьте колесо и прикрутите его новыми гайками (или старыми, если они в хорошем состоянии).
Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки крест-накрест.
Завершение
Проверьте работу тормоза и рулевого управления. Если все работает нормально, значит, вы успешно заменили ступицу. Всем успехов в обслуживание своих железных коней!