Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Конвейер перезапустят: АвтоВАЗ возобновит выпуск Рено Логан и Сандеро в 2025 году — работы на заводе ведутся

Не перестану повторять, что 2024 год выдался очень богатым на неожиданные новости в нашем автопроме. Уже в самом начале года вышли новости, в которые до конца многие не могли просто поверить. Где это видано, чтобы наш отечественный автомобильный гигант ступил на кривую дорожку и начал выпускать китайские автомобили под своей маркой.

Точнее, если быть до конца откровенным, то первая попытка АвтоВАЗа была еще в 2023 году, но она с треском провалилась. Тогда на конвейер завода встал абсолютно новый кроссовер Lada X-Cross 5, который должен был произвести фурор на отечественном автомобильном рынке. Но есть одно очень большое «но» — кроссовер был вовсе не наш, а нашего там было только название марки.

Что такое Lada X-Cross 5? А это ничто иное, как очередной китайский автомобиль, который внезапно превратился в отечественный. Точнее даже не превратился, а его попытались замаскировать под наш. Но если ранее у АвтоВАЗа это очень хорошо получалось с Lada Largus, который являлся перелицованным Dacia Logan MCV, или Lada XRAY — перелицованный Dacia (Renault) Sandero и Sandero Stepway, то на этот раз все изменения коснулись только значка на решетке радиатора.

-2

Есть у нас на рынке такой кроссовер, как FAW Bestune T77, который мало кому знаком. Так вот, он и должен был стать новой «Ладой». У АвтоВАЗа были очень грандиозные планы на него — кроссовер встал на конвейер завода в Санкт-Петербурге еще летом 2023 года и всего должны были собрать около 10 тысяч автомобилей. Но что-то не заладились отношения у АвтоВАЗа с FAW и было собрано всего около 200 таких кроссоверов под нашей маркой. Ну а дальше сборку свернули, а те автомобили, которые все-таки собрали, распродали или отдали корпоративным клиентам АвтоВАЗа. А вот в свободную продажу автомобиль так и не попал.

И это был первый провал АвтоВАЗа с китайскими партнерами. Но на подобном опыте АвтоВАЗ решил не останавливаться и все-таки довести дело до конца, но уже с новым партнером. В начале 2024 года, очень неожиданно, глава АвтоВАЗа объявил о создании собственного суббренда под названием — XCITE. И более неожиданной новостью стало то, что под этой маркой наш производитель будет выпускать автомобили уже от нового азиатского партнера.

-3

Конечно же, что именно за партнер, нам по сей день не рассказали, но еще в 2023 году появились новости о том, что марка Chery решила посотрудничать с нашим производителем. И уже на этапе сборки нового автомобиля XCITE X-Cross 7 стало понятно, что под нашей новой маркой скрывается всем знакомый китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Внешне автомобили вообще ничем не отличаются, кроме фирменного значка. Поэтому идентифицировать китайский автомобиль не составило никаких проблем.

И казалось бы, вот оно, сейчас продажи как попрут, ведь у нас этот кроссовер людям хорошо известен. Ну и ладно, что он уже устарел по сравнению с актуальным Chery Tiggo 7 Pro Max, особенно внутри салона. Но нет, продажи кроссовера вообще не пошли и с середины мая дилеры Lada продали около 4 тысяч автомобилей. Даже «Москвич» сегодня продает в разы больше автомобилей.

-4

А буквально на днях у дилеров в продаже появился еще один новый автомобиль — XCITE X-Cross 8, который представляет из себя китайскую версию кроссовера Chery Tiggo 8 Pro. Но зато салон опять поставили устаревший еще от Chery Tiggo 8 Pro, который у нас продавался до 2024 года.

И казалось бы, оба автомобиля в нашей стране были популярны, да и остаются популярными, правда, уже в рестайлинге и под маркой Chery. Но тут-то они стоят дешевле, да еще и под нашей маркой. И вот у АвтоВАЗа на 2025 год в планах было выпустить суммарно 25 тысяч автомобилей, но теперь все летит куда-то в пропасть.

-5

Еще летом появились первые тревожные звоночки о том, что Chery резко передумали сотрудничать с нашим производителем. У китайцев с АвтоВАЗом договор на сборку автомобилей подписан только до конца 2025 года. И, по некоторой информации, продлевать договор китайская сторона уже не намерена. И, как оказалось, все эти слухи снова подтверждаются.

Более того, уже в 2025 году конвейер по сборке автомобилей XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, может и вовсе встать, что с очень большой вероятностью и произойдет. Предприятие на котором выпускают эти кроссоверы — «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод «Ниссан») — приняло решение, что в 2025 году из запланированных 25 тысяч автомобилей, которые было решено выпустить еще не так давно, планы сократили почти на 70 процентов и теперь план по выпуску на 2025 год — всего 7 тысяч автомобилей.

-6

А на новинку XCITE X-Cross 8 выделяют всего 5-10 процентов от общего объема, то есть выпустят всего 350-700 автомобилей за год. А я вам напомню, что данный кроссовер только-только поступил в продажу дилерам. То есть, на нем уже заранее ставят такой жирный крест.

Но что-то подсказывает, что не сам АвтоВАЗ решил так сильно урезать планы на 2025 год. По некоторой информации, которой располагает источник с завода «Автозавод Санкт-Петербург», решение было принято не АвтоВАЗом, а как раз-таки маркой Chery. Но почему китайцы решили так урезать производство, пока не уточняется. Скорее всего, конвейер хотят и вовсе полностью остановить, так как китайцев не устраивают продажи. А может быть, чтобы убрать лишнюю конкуренцию. Но, вполне вероятно, что всему этому есть и какие-то другие причины.

А что же будет делать АвтоВАЗ на заводе в Санкт-Петербурге?

-7

В сети уже ходили слухи, что на предприятии будут выпускать более «подходящие» автомобили для народа, которые мы ждали на рынке еще в 2022 году. По информации источника с завода в Санкт-Петербурге, на предприятии уже ведутся работы по модернизации цеха сварки под новые автомобили «Логан» 3-го поколения. Да-да, те самые бюджетные автомобили Renault Logan, а также Sandero и Sandero Stepway, которые должны были выйти на рынок еще в 2022 году, но по определенным причинам так и не появились. Так что уже точно известно, что конвейер перезапустят.

-8

Ранее оба автомобиля выпускали у нас в Тольятти на главном конвейере АвтоВАЗа. Logan 3-го поколения и Sandero уже начали собирать на АвтоВАЗе в 2022 году, но до конца их так и не довели. Кроме того, специально для нашего рынка автомобили были переработаны французами и внешне отличались от моделей для Европы. Также источники сообщают, что уже в сентябре 2025 года закончат всю модернизацию завода и выпуск автомобилей наладят уже в конце 2025 года. А вот в продажу они поступят только в 2026 году.

-9

А не так давно с АвтоВАЗа было вывезено несколько подобных автомобилей, и один из них даже засветился с военными номерами. И на АвтоВАЗе ранее было запечатлено довольно большое количество подобных автомобилей, которые, к сожалению, так и не поступили в продажу.

Теперь же все больше подтверждений тому, что под маркой XCITE будут выпускать, именно эти автомобили, о чем и говорят сами источники с завода. Не верите в это? Ранее в то, что АвтоВАЗ будет выпускать китайские автомобили под своей маркой, тоже мало кто верил. Но? как видите, возможно все. Да и? если честно, Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway — более предпочтительные автомобили для нашего рынка.

-10

Вопрос сейчас только в том, как АвтоВАЗ сможет реализовать весь этот проект. Понятное дело, что без участия самой марки Renault тут не обошлось. С другой стороны, к 2025-2026 годам, ситуация на нашем рынке может и вовсе кардинально измениться. И если в мире наконец-то наступят спокойные времена, то все ушедшие марки смогут вернуться обратно.

Ну и, конечно же, вопрос в том, а сколько будут стоить все эти автомобили, какое у них будет оснащение и так далее. На все эти вопросы пока нет ответа, но уже в 2025 году они точно появятся. Поэтому будем следить за развитием событий, а вы подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие новости.

-11

А вы купили бы себе эти новые французские автомобили? Напишите свое мнение в комментариях.