Найти в Дзене

СТРАХ АМЕРИКАНЦЕВ ПЕРЕД СССР И ИХ ЧЕРНЫЙ ЧЕТВЕРГ

В США существовал коллективный страх перед СССР. И со временем он не забылся, а чудовищно преобразился. Ядерный страх в США обрел те же черты, что и страх перед чумой. Это использовалось властью всегда. Ядерный кошмар впитался в культурный пласт, став основным сюжетом для американских боевиков и триллеров.

На этом ядерном страхе было воспитано целое поколение американских детей. Один американец рассказывает о том, что у детей в школе была игра «Утка под партой». По сигналу учительницы дети тренировались быстро прятаться под парту на тот случай, если коммунисты сбросят на город атомную бомбу.

Страх перед СССР воспитывался десятилетиями и впитался настолько сильно, что в середине 80-х Стинг искренне пел о том, что, может быть, «даже русские любят своих детей». Этот страх перед Россией на подсознательном уровне сохраняется в умах целого поколения и сегодня.

В 1951 году американцы были уверены в скорой войне против СССР. Американские военные готовили превентивный удар по СССР, намереваясь превратить Россию в пустыню без ущерба для Запада. Среди жителей крупных городов царили апокалиптические настроения, этот страх приобрел черты страха иррационального. Опираясь на него, простых американцев убеждали в том, что СССР угрожает Америке войной. То же самое мы видим и сегодня, ничего не изменилось.

Но в 1951 году произошло событие, которое сейчас почти забыто. Оно, возможно, уберегло человечество от ядерной войны. 12 апреля 1951-го советская авиация нанесла сокрушительный удар американцам в небе Кореи. Этот день они называют «черным четвергом».

Та апрельская воздушная битва стала фактически первым масштабным столкновением советской и американской авиации в период корейской войны.

Если судить формально, схлестнулись тогда военные летчики США, отправленные для поддержки правительственных сил Кореи, согласно мандату ООН, и «нелегалы» – советские истребители, которые воевали на стороне восставших «коммунистических» корейцев, маскируясь под аборигенов. Популярной стала шутка про северокорейского аса по имени «товарищ Ли Си Цын».

Ради пущей маскировки на борта наших истребителей наносили северокорейские опознавательные знаки, а тем, кто сидел за их штурвалами, раздали шпаргалки с необходимыми для переговоров по радио во время полетов словами, переведенными на корейский язык, но записанными русскими буквами. Некоторые из ветеранов авиации вспоминали позднее, что в таких словарях кое у кого из пользователей можно было найти даже специально добавленные туда заменители русских крепких выражений.

В сражении, произошедшем 12 апреля 1951 года, соотношение сил было не в нашу пользу: против более чем 120 американских бомбардировщиков и истребителей - всего 36 советских самолетов. Однако к ужасу военного руководства США счет в смертельно-опасной «игре» был зафиксирован разгромный: почти полтора десятка сбитых «крылатых американцев» и ни единой потери у русских.

Такой суперуспех советских летчиков стал возможен благодаря двум факторам. Во-первых, почти все наши «соколы» прошли через сражения Великой Отечественной и имели за плечами большой боевой опыт. А во-вторых, они летали в Корее на новых реактивных истребителях МиГ-15, имевших феноменальные по тем временам технические характеристики и мощное вооружение.

Американцев воздушное побоище 12 апреля 1951 года ошеломило. Подобного поражения их авиация до той поры не знала. В Военно-воздушных силах США на неделю объявили траур по погибшим летчикам. Избегая новых потерь – у страха глаза велики! – ни один военный самолет Соединенных Штатов на протяжении следующих трех суток вообще не приблизился к зоне, контролируемой советскими истребителями.

Однако последствия «черного четверга» - как стали с тех пор называть этот день в Америке, оказались куда более серьезными. Полнейший разгром, учиненный новыми советскими истребителями американским стратегическим бомбардировщикам, вынудил высшее руководство США пересмотреть уже разработанные к тому времени варианты возможной глобальной войны против Советского Союза с применением ядерного оружия. Ведь основным способом использования атомных боеприпасов тогда была бомбардировка ими с самолетов. Но апрельское сражение в небе Кореи показало, что предназначенные для этой цели американские «бомберы» В-29 очень уязвимы в боях с новейшей советской истребительной авиацией. А значит, они не смогут в «день Х» надежно выполнить задание по массовой атомной бомбардировке городов и объектов на территории СССР.

От прежнего красивого плана безнаказанного «атомного укрощения» Советов пришлось отказаться.

И в конце приведу пример того, какими животными русские воспринимаются в Америке.

В конце 1970-х годов в США был показан 20-серийный советско-американский фильм о Второй мировой войне Р. Кармена. Для американцев этот фильм стал настоящим откровением. После просмотра серии о блокадном Ленинграде одна американка сказала: «Я никогда не думала, что русские женщины плачут, когда хоронят своих детей». До этого, как ни фантастично это звучит, 40 % американцев считали, что СССР вообще не участвовал в войне, а около 30% - что Советы воевали на стороне Германии.