Польская автомобильная промышленность находится в кризисе: предприятия закрываются, а рабочих увольняют. Об этом пишет БЕЛТА со ссылкой на статью издания Rzeczpospolita.
По данным Центрального статистического управления Польши, за период с декабря 2023-го по сентябрь 2024 года численность занятых в автомобилестроении работников сократилась с 204 до 197 тыс.
Польские эксперты отмечают, что это прелюдия к более масштабным сокращениям, особенно среди производителей деталей и комплектующих. Правило простое: меньше изготовленных машин — меньше спрос на автокомпоненты.
В первом квартале текущего года были закрыты фабрики автобусов Volvo во Вроцлаве и Scania в Слупске. В конце сентября прекратила деятельность площадка SFC Solutions в Пётркув-Трыбунальском, где производились прокладки для двигателей. Уволенными оказались 179 сотрудников этого предприятия. В ноябре перестал функционировать завод двигателей FCA Powertrain в городе Бельско-Бяле, в результате чего без работы остались 468 человек.
Одной из основных причин кризиса автомобильной промышленности издание называет падение спроса на новые авто с бензиновыми двигателями. Кроме того, эксплуатируемым в Польше электромобилям нужно меньшее количество запчастей по сравнению с машинами с ДВС.
Как указывает Rzeczpospolita, происходящее в соседней стране напрямую связано с ухудшающимся положением всей европейской промышленности, которая сегодня находится в самом глубоком кризисе за несколько десятков лет.
Фото: архив av.by