Найти в Дзене
SEOnews

Яндекс Браузер предотвратил более 350 млн переходов пользователей на опасные сайты за полгода

Яндекс Браузер предотвратил более 350 млн переходов пользователей на опасные сайты за последние шесть месяцев. Это в три раза больше, чем за весь 2023 год, говорится в сообщении Яндекса. Улучшить качество обнаружения угроз помогает встроенная в Браузер нейросеть. Она в режиме реального времени проверяет сайты на наличие фишинга и предупреждает пользователей об опасности.

В базе Браузера - более 600 тыс. фишинговых и опасных сайтов – и информация постоянно обновляется. Так, за последние шесть месяцев база увеличилась на 178 тысяч веб-страниц. Ежедневно сервис предупреждает о переходе на потенциально страницу мошенников около двух миллионов раз.

Благодаря нейросетям база пополняется еще быстрее. Алгоритмы анализируют факторы, которые указывают на потенциальную угрозу, и в случае опасности Браузер предупреждает пользователя о рисках.

Также нейросети Браузера проанализировали базу фишинговых страниц и выделили распространенные типы сайтов, которые злоумышленники используют для кражи личных и банковских данных пользователей:

  • Поддельные сайты видеосервисов. Чтобы получить доступ к видео, пользователю предлагают подписаться на уведомления, которые могут оказаться фишингом.
  • Поддельные сайты с предложениями товаров или услуг, а также для фейкового сбора средств. Их цель – получить реквизиты банковской карты, которые пользователь вводит, пытаясь оплатить товар или перевести деньги.
  • Поддельные сайты знакомств, где пользователям предлагают оплатить, например, несуществующую подписку.
  • Поддельные сайты с предложением выгодных инвестиций. Пользователь оставляет свои личные данные, после чего с ним связывается злоумышленник.
  • Поддельные сайты лотерей и розыгрышей. После проведения конкурса пользователя просят ввести данные карты, чтобы перевести на неё денежный приз.
  • Фейковые страницы с информацией о компенсациях населению.

Напомним, ранее в Яндекс Браузере появилась возможность получать кешбэк рублями за покупки в магазинах и на маркетплейсах.