К нам в ремонт поступил Hyundai Santa Fe 2013 года выпуска с мотором 2.4 G4KE. Пробег на момент обращения - 166 тысяч километров. Причина обращения типична для данных моторов - проворот вкладышей коленвала. Будем разбираться и возвращать агрегат в заводское состояние, чтобы автомобиль дальше радовал нашего клиента.
Приступаем к снятию и разборке двигателя
Двигатель снят, устанавливаем на кантователь для дальнейшей разборки
Вскрываем масляный поддон, на сетке маслоприемника видна металлическая стружка
Далее снимаем клапанную крышку и переднюю крышку, после снятия которой виден механизм ГРМ
Двигатель достаточно чистый, на передней крышке имеется равномерный желтоватый масляный налет в пределах нормы
Гидравлический натяжитель вышел на 4 зуба, ГРМ имеет средний износ
Снимаем распредвалы и остальные части механизма ГРМ
На валах имеется выработка, в процессе ремонта двигателя будет произведена инструментальная дефектовка, по результатам дефектовки принимается решение о замене или дальнейшей эксплуатации валов
Производим снятие ГБЦ, нагар на клапанах равномерный
Затем разбираем шорт-блок
Снимаем шатуны с поршнями, крышки постели коленвала и коленвал
После разбора двигателя было выявлено, что провернуло шатунные вкладыши на второй шатунной шейке вала
Можно также наблюдать потемнение крышки шатуна из-за перегрева
Шатун, в котором провернуло вкладыш
Остальные вкладыши имеют сильную выработку
Оцениваем состояние цилиндров
Внешне хон в отличном состоянии, имеются потертости и небольшие задиры
Провернутая шейка коленвала, в таком случае вал требует замены на новый оригинальный
Все детали складываются, подписываются и отправляются в техническую мойку деталей, после которой отправятся в цех мехобработки
После мойки происходит разборка ГБЦ, после производится чистка клапанов, обработка фаски клапана, седел, проверка и регулировка тепловых зазоров, притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков, фрезеровка плоскости
Очищаем клапана
После очистки, ГБЦ устанавливается на станок для обработки седел. После окончания работ по обработке седел, производится регулировка тепловых зазоров клапанов. Распредвалы прошли дефектовку и нуждаются в замене
После выставления зазоров, происходит процесс фрезеровки плоскости на Итальянском высокоточном станке
Ремонт ГБЦ закончен, головка блока готова к дальнейшей сборке двигателя. Переходим к процессу подготовки блока цилиндров
После технологической мойки, блок ставится на станок для расточки
После данной процедуры блок перемещается на станок для хонингования цилиндров, это последний этап размерной обработки цилиндров
Далее блок устанавливается на станок для обработки плоскости и производится фрезеровка плоскости блока цилиндров
После всех действий с блоком, обязательной процедурой является промывка масляной системы с демонтажом заглушек блока
После удаления заглушек деталь отправляется в техническую мойку и продувается. Далее делается перепрессовка поршней на шатуны, также заменяем один шатун на новый
После демонтажа поршней производится чистка шатунов от отложений и подготовка к установке нового комплекта
Новый комплект поршней с пальцами фирмы Teikin
После окончания всех работ по механической обработке начинаем сборку агрегата. Блок крепится на кантователь, устанавливается коленчатый вал, крышки постели вала протягиваются динамометрическим ключом
Следующим этапом производится установка шатунно-поршневой группы. Поршневая группа имеет ремонтный размер +0.50
Устанавливаем полуподдон, заранее очищая и обезжиривая все поверхности
Переходим к ГБЦ, ставим новую прокладку, которая обрабатывается спреем для ГБЦ, укладывается ГБЦ, притягивается новыми болтами с помощью динамометрического ключа с соблюдением всех моментов и градусов доворота
Затем ставится новый масляный насос и успокоители цепи
Далее собираем механизм ГРМ, устанавливаем толкатели клапанов, распредвалы с крышками и новый комплект ГРМ
Сборка двигателя завершается установкой передней крышки, клапанной крышки, масляного поддона, кронштейнов навесного оборудования, роликов, водяного насоса и других деталей.
После сборки приступаем к монтажу двигателя в подкапотное пространство автомобиля
Двигатель установлен в автомобиль, технические жидкости залиты. Производится запуск и проверка всех параметров работы двигателя. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai и Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А