Эта невероятная история собачьей отваги и преданности человеку началась на корабле, который вышел из английского порта и держал курс к берегам Северной Америки. На борту, у корабельного ньюфаундленда в помёте родился красивый щенок. Его сразу же приглядел для себя молодой матрос Ланкастер — он и забрал щенка с собой на берег, когда судно встало на якорь у берегов Северной Америки.
Матрос назвал щенка Бобом. Пока корабль стоял на якоре, Ланкастер и Боб на суше очень сильно сдружились той крепкой дружбой, которая бывает между человеком и собакой. Часто они вместе плавали в море, ведь Боб родился в море, да и по породе чувствовал себя в воде прекрасно.
Через 5 месяцев корабль должен был отплывать обратно в Англию. Ланкастер и Боб прибыли на корабль как положено, и всё шло прекрасно до того момента, как капитан увидел подросшего ньюфаундленда на борту. Почему-то он рассвирепел и приказал оставить собаку на берегу.
Ланкастеру пришлось выполнить приказ, и он оставил Боба на берегу с местным приятелем. На глаза матроса наворачивались слёзы, когда он целовал в мокрый нос Боба и трепал его за ухом, обещая вернуться за ним через год.
Все время пока корабль удалялся, Боб метался по берегу и звал хозяина. Ланкастер заперся на корабле и плакал, так горько ему было расставаться с этим умным и преданным псом.
Каково же было всеобщее удивление, когда на следующий день один из матросов засёк движущуюся за кораблем далекую точку.
Это был Боб. Вместо того чтобы дожидаться хозяина на берегу, он поплыл за кораблем и пытался догнать его. Он плыл за кораблем уже целые сутки и явно выбивался из сил.
Но капитан снова был категоричен — никаких собак на борту. Когда Ланкастер узнал о приказе капитана не брать собаку на борт, он впал в отчаяние и хотел отправиться вслед за Бобом. Но его связали канатом и удержали от этого поступка. Горю матроса не было предела.
Только когда Боб совсем уже выбился из сил и остановился, лёг на воду, закрыв глаза, капитан сжалился над самоотверженным псом и отдал приказ поднять его на борт.
Около месяца выхаживал матрос своего мохнатого друга. Боб потратил все свои силы, пока догонял корабль, сражаясь с холодными морскими волнами и ветром. Теперь Ланкастер делал для него всё, чтобы вернуть пса в прежнюю форму и восстановить здоровье и бодрость духа.
Как только Боб снова встал на лапы и немного повеселел, стряслось очередное несчастье.
Корабль попал в страшную бурю и налетел на рифы, чуть-чуть не добравшись до берегов Англии. Во время кораблекрушения Боб схватил хозяина зубами за одежду и вместе с ним махнул за борт. Волной их отнесло от тонущего корабля, под обломками которого погибла практически вся команда, не исключая капитана.
Моряка и собаку спасло и то, что Боб по какой-то причине точно знал, куда плыть. Три мили он тащил своего хозяина через бурю в сторону спасительного берега. Он вытащил обессилевшего Ланкастера на камни.
Силы совершенно покинули матроса, но нужно было убираться подальше от надвигающегося прилива. И тогда матрос посмотрел в глаза собаке и попросил мысленно найти и привести на помощь людей. Боб понял его без слов и бросился выполнять просьбу хозяина.
Была уже ночь, и собаке пришлось отчаянным воем будить хозяев первого найденного на берегу дома. Пожилой фермер вышел на этот вой, и Боб стал лизать ему руки и тянуть за собой к морю. Ему удалось убедить фермера последовать за ним — по поведению собаки тот понял, что это отчаянный зов о помощи. Он разбудил сына, и они пошли за собакой к морю.
Когда «спасательная бригада», возглавляемая Бобом, прибыла на место, матрос был уже без сознания и его сильно отнесло от берега. Люди не понимали, кого здесь спасать, ведь Ланкастер пропал из виду.
Тогда пёс вырвал у фермера конец верёвки, которую тот взял с собой на всякий случай, и бросился в бурю искать в воде практически утонувшего уже хозяина, который к этому моменту не мог не то что плыть, но и держаться на плаву.
Бобу удалось его найти, привести в чувства и даже заставить обвязаться веревкой. Боб помог ему выбраться на берег, поддерживая на плаву, пока фермер с сыном тянули веревку.
Так, всеобщими усилиями и благодаря собачьей преданности Боба, матроса Ланкастера удалось вернуть практически с того света.
Но злая судьба настигла матроса через восемь месяцев уже на другом корабле, отплывшем в Америку с ним и Бобом на борту. Шторм потопил корабль вместе со всем экипажем. На этот раз нашему смелому ньюфаундленду не удалось спасти хозяина. И он оказался единственным выжившим после этого кораблекрушение. Каким-то чудом Боб добрался до берега, где наутро после шторма его обнаружили с переломанными лапами и едва живым рыбаки.
Его выходили, подняли на ноги (точнее, на лапы), но вернуть душевное спокойствие собаки не смог никто. Боб прибегал каждый день на берег, метался вдоль береговой линии, всматривался в морскую даль, и лаял, и выл.
Пёс кидался к каждой рыбацкой лодке, причалившей к берегу и осматривал, как будто ожидая найти в ней хозяина. Внимательно вслушивался в разговоры людей, словно пытался получить весточку или, может, услышать голос или имя хозяина. А когда Боб понял, что хозяина здесь ему уже не дождаться, он пустился в почти годовую пробежку вдоль морского берега в надежде хоть где-нибудь да встретить своего хозяина снова. Сердце Боба навсегда принадлежало матросу Ланкастеру, которого, к сожалению, уже не было среди живых.
Описанные события происходили в 1859-1861 г.г. и были восстановлены историками по архивным записям и документам. Ньюфаундленд по кличке Боб был бесстрашным псом, который позднее спас ещё много жизней. Так что, на этом история Боба не заканчивается.