Петровск Саратовский. Страницы истории Петровского завода Автозапчастей (к юбилею ПЗА).
Сегодняшняя статья является продолжением темы, связанной с историей Петровского завода Автозапчастей и, в то же время, открывает новую страницу истории завода и его работников за прошедшие 80 лет со дня образования предприятия.
СПИСОК первых лиц (руководителей ПЗА АМО ЗИЛ) за 60 лет существования завода.
1945 год.
Директор завода: Шмакалов Михаил Артемович
Заместитель директора: Сычев Яков Иванович.
Зам.главного инженера: Федотов Виктор Петрович
Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.
С ноября 1945 года по июнь 1946 года
Директор завода: Савельев Иван Васильевич.
1946 год.
Директор завода: Лабзин Александр Антонович (с 01.06.46г.по 21.04.50г.).
Заместитель директора: Сычев Яков Иванович.
Главный инженер: Наумов Никита Яковлевич.
Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.
1947 год.
Директор завода: Лабзин Александр Антонович
Главный инженер: Наумов Никита Яковлевич, Курбатов Василий Дмитриевич.
Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.
1948 – 1949 годы.
Директор завода: Лабзин Александр Антонович
Главный инженер: Курбатов Василий Дмитриевич.
Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.
1950 – 1952 годы.
Директор завода: Галкин Константин Степанович (с мая 1950г.).
Главный инженер: Курбатов Василий Дмитриевич.
Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.
1953 год.
Директор завода: Галкин Константин Степанович
Главный инженер: Курбатов Василий Дмитриевич, Курцев К.С. (с 02.11.1953г.)
Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.
1954 год.
Директор завода: Яковлев Владимир Александрович (с февраля).
Главный инженер: Курцев К.С..
Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.
1955 год.
Директор завода: Яковлев Владимир Александрович.
Главный инженер: Курцев К.С..
Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.
1956 год.
Директор завода: Яковлев Владимир Александрович.
Главный инженер: Курцев К.С., Гизбрехт Петр Францевич (с ноября).
1957-1958 годы.
Директор завода: Яковлев Владимир Александрович.
Главный инженер: Гизбрехт Петр Францевич.
1959 год.
Директор завода: Ульянов А.Я. (с марта).
Главный инженер: Яковлев Владимир Александрович, Кузнецов Александр Георгиевич (с мая), Костерин А.А. (с 10.07.59г.).
Главный технолог: Гизбрехт Петр Францевич,
Главный бухгалтер: Лисицина Таисия Андреевна.
1969 год.
Директор завода: Колядюк Владимир Яковлевич.
Главный инженер: Гизбрехт Петр Францевич.
Главный бухгалтер: Лисицина Таисия Андреевна.
Сегодняшнюю рубрику «Петровский завод автозапчастей вчера и сегодня» открывает директор завода автозапчастей В.Я.Колядюк. Статья под заголовком «Наши перспективы» вышла в газете Ленинец» в 1973 году.
До Великой Отечественной войны на месте завода автозапчастей стояло небольшое крахмало-паточное предприятие. В военные годы, когда все было подчинено тому, чтобы победить, на его базе создаются мастерские по ремонту авиационных моторов.
Война шла к концу, нужно было думать о восстановлении мирной экономики. И вот решением исполнительного комитета Саратовского областного Совета депутатов трудящихся от 26 декабря 1944 года мастерские с 1-го января 1945 года переводятся на выпуск продукции для сельского хозяйства: ремонтируют автомобили, автомобильные и тракторные двигатели, изготавливают запасные части для сельхозмашин. С этого момента и начинается биография завода, хотя свое теперешнее название завод получит позже.
С 1945 по 1972 год валовой выпуск продукции вырос с восемнадцати тысяч рублей до четырех миллионов. Если вначале на заводе работало 55 человек, то сейчас число рабочих увеличилось до 800.
Сейчас Петровский завод автозапчастей – высокомеханизированное предприятие, имеющее большое народнохозяйственное значение. Его продукцию получают 400 городов и населенных пунктов Советского Союза, отдельные виды изделий идут на экспорт.
В настоящее время завод растет и расширяется. На его территории построены новые цеха, осваиваются новые виды оборудование, совершенствуется технология.
Ввод первой очереди завода планируется в четвертом квартале 1974 года на площадях … тысяч квадратных метров. Выпуск запасных частей возрастет на пять с половиной миллионов рублей. Ввод второй очереди предусмотрен на 1976 год, в связи с чем, объем производства запасных частей возрастет ещё на 931 тысячу рублей.
С завершением реконструкции завода годовой объем выпускаемой продукции достигнет двадцати миллионов рублей. Здесь будут работать … человек. Увеличится номенклатура выпуска запасных частей к автомобилям. Будем изготавливать конические шестерни главной пары к автомобилю Зил-130, редуктор заднего моста к этому же грузовику, шестерни конической главной пары к автомобилю ВК-53.
В.Колядюк директор завода автозапчастей.