Найти в Дзене
Александр Сушков

Петровск Саратовский. Страницы истории Петровского завода Автозапчастей (к юбилею ПЗА).

Петровск Саратовский. Страницы истории Петровского завода Автозапчастей (к юбилею ПЗА).

Сегодняшняя статья является продолжением темы, связанной с историей Петровского завода Автозапчастей и, в то же время, открывает новую страницу истории завода и его работников за прошедшие 80 лет со дня образования предприятия.

СПИСОК первых лиц (руководителей ПЗА АМО ЗИЛ) за 60 лет существования завода.

1945 год.

Директор завода: Шмакалов Михаил Артемович

Заместитель директора: Сычев Яков Иванович.

Зам.главного инженера: Федотов Виктор Петрович

Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.

С ноября 1945 года по июнь 1946 года

Директор завода: Савельев Иван Васильевич.

Старая проходная завода. Фото из архива Татьяны Богомоловой.
Старая проходная завода. Фото из архива Татьяны Богомоловой.

1946 год.

Директор завода: Лабзин Александр Антонович (с 01.06.46г.по 21.04.50г.).

Заместитель директора: Сычев Яков Иванович.

Главный инженер: Наумов Никита Яковлевич.

Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.

1947 год.

Директор завода: Лабзин Александр Антонович

Главный инженер: Наумов Никита Яковлевич, Курбатов Василий Дмитриевич.

Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.

1948 – 1949 годы.

Директор завода: Лабзин Александр Антонович

Главный инженер: Курбатов Василий Дмитриевич.

Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.

Административное здание завода АЗЧ г. Петровска Источник:  http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9400124
Административное здание завода АЗЧ г. Петровска Источник: http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9400124

1950 – 1952 годы.

Директор завода: Галкин Константин Степанович (с мая 1950г.).

Главный инженер: Курбатов Василий Дмитриевич.

Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.

1953 год.

Директор завода: Галкин Константин Степанович

Главный инженер: Курбатов Василий Дмитриевич, Курцев К.С. (с 02.11.1953г.)

Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.

Новый производственный корпус. Источник: газета «Ленинец», 1973г.
Новый производственный корпус. Источник: газета «Ленинец», 1973г.

1954 год.

Директор завода: Яковлев Владимир Александрович (с февраля).

Главный инженер: Курцев К.С..

Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.

1955 год.

Директор завода: Яковлев Владимир Александрович.

Главный инженер: Курцев К.С..

Главный бухгалтер: Дьяков Михаил Яковлевич.

1956 год.

Директор завода: Яковлев Владимир Александрович.

Главный инженер: Курцев К.С., Гизбрехт Петр Францевич (с ноября).

Новый производственный корпус. Источник: газета «Ленинец», 1973г.
Новый производственный корпус. Источник: газета «Ленинец», 1973г.

1957-1958 годы.

Директор завода: Яковлев Владимир Александрович.

Главный инженер: Гизбрехт Петр Францевич.

1959 год.

Директор завода: Ульянов А.Я. (с марта).

Главный инженер: Яковлев Владимир Александрович, Кузнецов Александр Георгиевич (с мая), Костерин А.А. (с 10.07.59г.).

Главный технолог: Гизбрехт Петр Францевич,

Главный бухгалтер: Лисицина Таисия Андреевна.

1969 год.

Директор завода: Колядюк Владимир Яковлевич.

Главный инженер: Гизбрехт Петр Францевич.

Главный бухгалтер: Лисицина Таисия Андреевна.

Петровск. Строительство новых корпусов завода "АЗЧ" Источник: http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=7894589
Петровск. Строительство новых корпусов завода "АЗЧ" Источник: http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=7894589

Сегодняшнюю рубрику «Петровский завод автозапчастей вчера и сегодня» открывает директор завода автозапчастей В.Я.Колядюк. Статья под заголовком «Наши перспективы» вышла в газете Ленинец» в 1973 году.

До Великой Отечественной войны на месте завода автозапчастей стояло небольшое крахмало-паточное предприятие. В военные годы, когда все было подчинено тому, чтобы победить, на его базе создаются мастерские по ремонту авиационных моторов.

Новый производственный корпус. Фото 90-х годов (из заводского архива).
Новый производственный корпус. Фото 90-х годов (из заводского архива).

Война шла к концу, нужно было думать о восстановлении мирной экономики. И вот решением исполнительного комитета Саратовского областного Совета депутатов трудящихся от 26 декабря 1944 года мастерские с 1-го января 1945 года переводятся на выпуск продукции для сельского хозяйства: ремонтируют автомобили, автомобильные и тракторные двигатели, изготавливают запасные части для сельхозмашин. С этого момента и начинается биография завода, хотя свое теперешнее название завод получит позже.

С 1945 по 1972 год валовой выпуск продукции вырос с восемнадцати тысяч рублей до четырех миллионов. Если вначале на заводе работало 55 человек, то сейчас число рабочих увеличилось до 800.

Сейчас Петровский завод автозапчастей – высокомеханизированное предприятие, имеющее большое народнохозяйственное значение. Его продукцию получают 400 городов и населенных пунктов Советского Союза, отдельные виды изделий идут на экспорт.

-8

В настоящее время завод растет и расширяется. На его территории построены новые цеха, осваиваются новые виды оборудование, совершенствуется технология.

Ввод первой очереди завода планируется в четвертом квартале 1974 года на площадях … тысяч квадратных метров. Выпуск запасных частей возрастет на пять с половиной миллионов рублей. Ввод второй очереди предусмотрен на 1976 год, в связи с чем, объем производства запасных частей возрастет ещё на 931 тысячу рублей.

С завершением реконструкции завода годовой объем выпускаемой продукции достигнет двадцати миллионов рублей. Здесь будут работать … человек. Увеличится номенклатура выпуска запасных частей к автомобилям. Будем изготавливать конические шестерни главной пары к автомобилю Зил-130, редуктор заднего моста к этому же грузовику, шестерни конической главной пары к автомобилю ВК-53.

В.Колядюк директор завода автозапчастей.

-9