Выставки автомобилей появились давно, почти с момента появления этого культового изобретения. С самого начала такие мероприятия стали выполнять важные функции. Чего греха таить – с помощью таких сборищ было легче протолкнуть новомодную продукцию, когда она еще соперничала с другим транспортом – лошадным. Это важный момент, который сохранился и по сей день. Автошоу выгодны производителям ТС, потому что там их изделия смогут увидеть покупатели, как розничные, так и оптовые. Практически на самом старте выставки стали платформой для заключения крупных контрактов. Ведь транспорт может быть не только личным, но и коммерческим. А еще есть спецтехника, модульные авто и прочее.
Зрелищность автошоу стала их неотъемлемым атрибутом. В какой-то степени такие столпотворения давным-давно походили на опасные автогонки. Людей был много, дело новое, и эти обстоятельства сильно подогревали интерес. Конечно, через десятилетия некоторые мероприятия закрывались, другие только начинали свой путь. Нормальное явление. Да и сам формат постепенно устаканился. Хотя как 100 лет назад, так и сейчас, шумиха вокруг события является чуть ли не главным его козырем для успешного продвижения.
Информирование конечного покупателя за счет знакомства с техникой лицом к лицу тоже играет не последнюю роль в продажах. Ведь авто, как и любой товар, все-таки желательно увидеть лично. Тем более, перед покупкой. Мало ли что говорят в обзорах эксперты (в кавычках и без), не стоить верить новостям, обсуждениям на конференциях в Сети, да и дяде Васе из гаража. Каждый способен составить личное мнение о конкретном автомобиле. Поэтому народ и ломится в такие пространства для того, чтобы пощупать, покрутить, ощутить и порулить в новом авто. Такой субъективный (пусть и несколько скомканный) опыт ни с чем не перепутать. Многие будущие клиенты приходят на экспо с одной задачей – посмотреть на свой будущий автомобиль. Они имеют на информацию полное право.
Развлекательный характер ряда выставок и событий внутри них. Это особенность современного общества, которой тоже нельзя пренебрегать. Никто не способен воспринимать пласты скучных лекций о ТТХ машин. Просто не станут слушать люди эти монологи. Нужно чтобы всего было в меру. Поэтому на выставки часто приглашают знаменитостей: пилотов автогонок, каскадеров, инженеров, киноактеров и так далее. Чтобы на них в свою очередь собирался посмотреть народ. За кадром остается бесчисленные полчища длинноногих стендисток, промоутеров, танцовщиц, которые делают не менее важную, пусть и более монотонную работу. Все должно красиво смотреться, чтобы быть привлекательным для большинства.
Взаимодействие PR отделов компаний-производителей с общественностью и журналистами. Это один из столпов любого автошоу. Мало кто пускает на самотек продажи, ведь оно было бы самоубийством. Поэтому заводы отправляют тонны макулатуры, гигабайты рекламы, орды пиарщиков на экспо. В общем, делают все, чтобы внедрить какие-то послания покупателям. Журналистов же звать особо не приходится. Их работа как раз и заключается в получении, анализе и распространении информации. В данном контексте, автомобильной, конечно же.
Чтобы несколько подвести промежуточные итоги, нужно обозначить фундаментальные функции автовыставок как таковых:
- Продажа автомобилей физ. и юр. лицам;
- Информирование и обучение покупателей;
- Демонстрация собственной продукции;
- Презентация новых марок, моделей, технологий;
- Развлечение посетителей;
- Общение автолюбителей по интересам.
На таких мероприятиях можно узнать что-то новое, познакомиться с интересными людьми, поесть и попить, отдохнуть, развлечься. Экспо подходят людям разного гендера, возраста и достатка. Универсальность также является ключевой, пусть и не поверхностной характеристикой. Многие нынешние завсегдатаи автошоу честно признаются, что когда-то их привели туда «за ручку», а они привыкли, им понравилось. Теперь они тоже стали автолюбителями. Плюс можно посещать всей семьей.
В ретроспективе первые автошоу были в США и Европе. Постепенно мода распространилась на другие регионы мира. Обороты росли, интерес закономерно подогревался. Можно сказать, что это было обоюдовыгодно для продавца и покупателя. Конечно, кризисы индустрии затрагивали популярность формата, но все же.
Одним из переломных моментов стал недавний короновирус, охвативший многие части планеты. Людей заставили сидеть дома, автошоу были отменены или проводились не на полную мощность. Меры сделали свое дело, промышленность рухнула, а народ стал меньше посещать выставки такого плана. Это, конечно, негативный момент.
На данный момент в мире есть несколько самых известных автошоу, если не брать совсем уж узкоспециализированные.
Парижский автосалон был пионером еще в конце 19 (!) века. С тех пор он регулярно проводится, пусть и не без сложностей. Грандиозная европейская выставка, на которую стремится попасть любой автопроизводитель.
Токийская автоярмарка представляет собой относительно молодое предприятие. Оно проводится с завидным постоянством, собирает кворум. Естественно в Страну восходящего солнца прибывают со всего света, чтобы окунуться в атмосферу.
Шанхайская автовыставка крупно растет, хоть и совсем новая. Обладает потенциалом, что и привлекает инвесторов. Проводится соответственно в Китае.
ММАС или Московский международный автомобильный салон является главным автомероприятием в России. До недавнего времени он достаточно неплохо рос и развивался, но пандемия несколько надломила его. Сейчас все постепенно возвращается на круги своя.
Автоломбард в СПБ: 64647373.ru
Детройтский автосалон некоторые считают ключевым в мире. На североамериканское мероприятие традиционно собираются главные промышленники.
Чикагский автосалон тоже один из известных. Массовое шоу на оз.Мичиган. Со всей страны приезжают автофанаты.
Конечно, в рамках материала перечислены далеко не все автомобильные события. А только основные.