Найти в Дзене
Автодрайв

Автомобильные выставки. Зачем люди туда едут?

Выставки автомобилей появились давно, почти с момента появления этого культового изобретения. С самого начала такие мероприятия стали выполнять важные функции. Чего греха таить – с помощью таких сборищ было легче протолкнуть новомодную продукцию, когда она еще соперничала с другим транспортом – лошадным. Это важный момент, который сохранился и по сей день. Автошоу выгодны производителям ТС, потому что там их изделия смогут увидеть покупатели, как розничные, так и оптовые. Практически на самом старте выставки стали платформой для заключения крупных контрактов. Ведь транспорт может быть не только личным, но и коммерческим. А еще есть спецтехника, модульные авто и прочее.

Зрелищность автошоу стала их неотъемлемым атрибутом. В какой-то степени такие столпотворения давным-давно походили на опасные автогонки. Людей был много, дело новое, и эти обстоятельства сильно подогревали интерес. Конечно, через десятилетия некоторые мероприятия закрывались, другие только начинали свой путь. Нормальное явление. Да и сам формат постепенно устаканился. Хотя как 100 лет назад, так и сейчас, шумиха вокруг события является чуть ли не главным его козырем для успешного продвижения.

-2

Информирование конечного покупателя за счет знакомства с техникой лицом к лицу тоже играет не последнюю роль в продажах. Ведь авто, как и любой товар, все-таки желательно увидеть лично. Тем более, перед покупкой. Мало ли что говорят в обзорах эксперты (в кавычках и без), не стоить верить новостям, обсуждениям на конференциях в Сети, да и дяде Васе из гаража. Каждый способен составить личное мнение о конкретном автомобиле. Поэтому народ и ломится в такие пространства для того, чтобы пощупать, покрутить, ощутить и порулить в новом авто. Такой субъективный (пусть и несколько скомканный) опыт ни с чем не перепутать. Многие будущие клиенты приходят на экспо с одной задачей – посмотреть на свой будущий автомобиль. Они имеют на информацию полное право.

-3

Развлекательный характер ряда выставок и событий внутри них. Это особенность современного общества, которой тоже нельзя пренебрегать. Никто не способен воспринимать пласты скучных лекций о ТТХ машин. Просто не станут слушать люди эти монологи. Нужно чтобы всего было в меру. Поэтому на выставки часто приглашают знаменитостей: пилотов автогонок, каскадеров, инженеров, киноактеров и так далее. Чтобы на них в свою очередь собирался посмотреть народ. За кадром остается бесчисленные полчища длинноногих стендисток, промоутеров, танцовщиц, которые делают не менее важную, пусть и более монотонную работу. Все должно красиво смотреться, чтобы быть привлекательным для большинства.

-4

Взаимодействие PR отделов компаний-производителей с общественностью и журналистами. Это один из столпов любого автошоу. Мало кто пускает на самотек продажи, ведь оно было бы самоубийством. Поэтому заводы отправляют тонны макулатуры, гигабайты рекламы, орды пиарщиков на экспо. В общем, делают все, чтобы внедрить какие-то послания покупателям. Журналистов же звать особо не приходится. Их работа как раз и заключается в получении, анализе и распространении информации. В данном контексте, автомобильной, конечно же.

-5

Чтобы несколько подвести промежуточные итоги, нужно обозначить фундаментальные функции автовыставок как таковых:

-6

  • Продажа автомобилей физ. и юр. лицам;
  • Информирование и обучение покупателей;
  • Демонстрация собственной продукции;
  • Презентация новых марок, моделей, технологий;
  • Развлечение посетителей;
  • Общение автолюбителей по интересам.

-7

На таких мероприятиях можно узнать что-то новое, познакомиться с интересными людьми, поесть и попить, отдохнуть, развлечься. Экспо подходят людям разного гендера, возраста и достатка. Универсальность также является ключевой, пусть и не поверхностной характеристикой. Многие нынешние завсегдатаи автошоу честно признаются, что когда-то их привели туда «за ручку», а они привыкли, им понравилось. Теперь они тоже стали автолюбителями. Плюс можно посещать всей семьей.

-8

В ретроспективе первые автошоу были в США и Европе. Постепенно мода распространилась на другие регионы мира. Обороты росли, интерес закономерно подогревался. Можно сказать, что это было обоюдовыгодно для продавца и покупателя. Конечно, кризисы индустрии затрагивали популярность формата, но все же.

-9

Одним из переломных моментов стал недавний короновирус, охвативший многие части планеты. Людей заставили сидеть дома, автошоу были отменены или проводились не на полную мощность. Меры сделали свое дело, промышленность рухнула, а народ стал меньше посещать выставки такого плана. Это, конечно, негативный момент.

-10

На данный момент в мире есть несколько самых известных автошоу, если не брать совсем уж узкоспециализированные.

Парижский автосалон был пионером еще в конце 19 (!) века. С тех пор он регулярно проводится, пусть и не без сложностей. Грандиозная европейская выставка, на которую стремится попасть любой автопроизводитель.

Токийская автоярмарка представляет собой относительно молодое предприятие. Оно проводится с завидным постоянством, собирает кворум. Естественно в Страну восходящего солнца прибывают со всего света, чтобы окунуться в атмосферу.

-11

Шанхайская автовыставка крупно растет, хоть и совсем новая. Обладает потенциалом, что и привлекает инвесторов. Проводится соответственно в Китае.

ММАС или Московский международный автомобильный салон является главным автомероприятием в России. До недавнего времени он достаточно неплохо рос и развивался, но пандемия несколько надломила его. Сейчас все постепенно возвращается на круги своя.

Автоломбард в СПБ: 64647373.ru

Детройтский автосалон некоторые считают ключевым в мире. На североамериканское мероприятие традиционно собираются главные промышленники.

Чикагский автосалон тоже один из известных. Массовое шоу на оз.Мичиган. Со всей страны приезжают автофанаты.

Конечно, в рамках материала перечислены далеко не все автомобильные события. А только основные.

-12