Найти в Дзене

11 HR-трендов на 2025 год: преодолевая потрясения

Academy to Innovate HR (AIHR) опубликовали большое исследование, которое называется «11 HR-трендов на 2025 год: преодолевая потрясения». Исследование любопытное и применимое и для России, хотя есть тренды, которые могут до нас пока не добраться. Одни сотрудники все еще боятся осваивать нейросети (и того, что нейросети их заменят), и упускают возможность оптимизировать процессы, другие — тихо используют ИИ, упрощая себе работу, и не рассказывают об этом работодателю. (Но ИИ настигнет всех) Что делать? • Создать среду, которая поощряет безопасные эксперименты с ИИ, давая сотрудникам уверенность в том, что они могут раскрыть его потенциал, не опасаясь ошибок. • Открыто разговаривать с сотрудниками о том, как ИИ повлияет на их роли, чтобы укрепить доверие и свести к минимуму беспокойство. HR не должен уклоняться от внедрения ИИ — полный отказ от этой технологии является риском. Тщательная интеграция искусственного интеллекта позволяет HR автоматизировать задачи, повысить качество обслужива
Оглавление

Academy to Innovate HR (AIHR) опубликовали большое исследование, которое называется «11 HR-трендов на 2025 год: преодолевая потрясения». Исследование любопытное и применимое и для России, хотя есть тренды, которые могут до нас пока не добраться.

1. ИИ — новая бизнес-реальность

Одни сотрудники все еще боятся осваивать нейросети (и того, что нейросети их заменят), и упускают возможность оптимизировать процессы, другие — тихо используют ИИ, упрощая себе работу, и не рассказывают об этом работодателю. (Но ИИ настигнет всех)

Что делать?

• Создать среду, которая поощряет безопасные эксперименты с ИИ, давая сотрудникам уверенность в том, что они могут раскрыть его потенциал, не опасаясь ошибок.

• Открыто разговаривать с сотрудниками о том, как ИИ повлияет на их роли, чтобы укрепить доверие и свести к минимуму беспокойство.

2. Цифровые технологии в HR

HR не должен уклоняться от внедрения ИИ — полный отказ от этой технологии является риском. Тщательная интеграция искусственного интеллекта позволяет HR автоматизировать задачи, повысить качество обслуживания сотрудников и оптимизировать управление эффективностью.

Что делать?

• Начните практически внедрять GenAI в работу и развивайте мышление экспериментирования.

• Разработайте схему рисков для внедрения ИИ.

• Анализируйте производительность и результаты.

3. Управление талантами, основанное на навыках

70% руководителей компаний считают, что нехватка навыков в их организациях негативно влияет на эффективность бизнеса. Эффективное управление талантами, основанное на навыках, требует, чтобы HR четко определил конкретные навыки, которые способствуют успеху на каждой должности, как сейчас, так и в будущем. И в зависимости от этого строил стратегию привлечения.

Что делать?

• Выявить пробелы в основных навыках.

• Пересмотреть должностные инструкции и процессы найма.

• Внедрить оценку на основе навыков и методы собеседования, которые точно оценивают способности кандидата.

• Разработать комплексную классификацию навыков.

• Внедрить программы непрерывного обучения.

4. Бум «синих воротничков» и «новых воротничков»

«Синие воротнички» — работники физического труда, занятые в промышленности.

«Новые воротнички» — это синие воротнички, которые использовали пандемию для приобретения новых навыков, чтобы найти лучшую работу.

Существует высокий спрос на навыки, требующие физического труда, и на людей, которые могут устанавливать и ремонтировать оборудование, начиная от лифтов и заканчивая электростанциями. Но они получают только 1% расходов на программное обеспечение в мире, не имеют достаточной подготовки и ограничены в возможностях для роста.

Что делать?

• Переосмыслить как организованы эти рабочие места, включая такие аспекты, как гибкость графика, должностные обязанности, а также физические и технологические инструменты, которые работники используют для выполнения своих обязанностей.

• Устранить разрыв в оплате труда.

• Переосмыслить как организованы эти рабочие места, включая такие аспекты, как гибкость графика, должностные обязанности, а также физические и технологические инструменты, которые работники используют для выполнения своих обязанностей.

5. Золотой век «серебряных» специалистов

«Серебряными» называют специалистов, которые работают уже после выхода на пенсию.

Из-за кадрового голода все больше компаний обращают внимание на более взрослых работников. Но организациям, как правило, не хватает гибких вариантов работы, удобства офисов или льгот, адаптированных для них.

Что делать?

• Устранить препятствия для работы (ввести индивидуальные медицинские льготы, гибкий режим работы, предлагать волонтерские должности).

• Содействовать обучению на протяжении всей жизни — внедрять программы непрерывного обучения, чтобы помочь пожилым работникам оставаться конкурентоспособными, одновременно поощряя наставничество между поколениями.

6. Гендерное равенство среди руководителей

Женщины занимают только 28,2% руководящих должностей во всем мире. Стеклянный потолок — все еще проблема, хотя за последнее время ситуация улучшилась. Но по последним опросам 95% женщин считают, что запрос на гибкий график работы помешает их продвижению по службе.

Что делать?

• Отстаивать гендерное разнообразие в руководстве.

• Пересмотреть оценки эффективности, предложить гибкий график работы и программы возвращения на работу для женщин после декретного отпуска.

7. Организационная тревожность

Многие компании, чтобы повысить производительность работников, создают у них «ощущение кризиса». Из-за этого 79% офисных сотрудников и 88% сотрудников на удаленке чувствуют давление, связанное с необходимостью доказывать свою продуктивность и демонстрировать свое присутствие, что усугубляет те самые страхи, которые организации пытаются подавить.

Что делать?

• Внедряйте политику работы, ориентированную на людей.

• Создайте культуру, которая вознаграждает за производительность, согласовывая индивидуальную производительность с целями организации.

• Обеспечьте четкую коммуникацию через доступные каналы связи, чтобы сотрудники понимали бизнес-цели компании.

8. Самые лучшие стратегии — реализованные

В 2025 году станет еще более очевидным то, что стратегия и ее реализация HR-планов должны усиливать друг друга.

Эффективный тактический HR работает за кулисами не привлекая к себе внимания. Из-за этого его вклад часто упускается из виду, что приводит к мнению, что стратегическая работа с персоналом более ценна.

Что делать?

• Изменить представление о важности тактического управления персоналом.

• Использовать искусственный интеллект, чтобы освободить время и разгрузить специалистов.

• Поощрять командную работу по всем специальностям в области управления персоналом.

• Развивать Т-образные компетенции.

9. «Встроенный» специалист по персоналу

HR-функция должна быть встроена в операционные процессы и повседневное принятие решений командами, обеспечивая интеграцию HR-решений и политик с бизнес-процессами.

Что делать?

• Заниматься проактивным повышением квалификации, выходящим за рамки основных навыков управления персоналом.

• Отойти от общих программ управления персоналом.

• Четко определить роли и обязанности.

10. Антихрупкость

Проблемы психического здоровья затрагивают около 15% людей трудоспособного возраста во всем мире. Особенно уязвимы работники поколения Z и миллениалы: почти половина сталкивалась с выгоранием. Тревога и депрессия стоит бизнесу 1 триллион долларов ежегодно.

Антихрупкость — методология подготовки к неожиданным событиям, которая учит извлекать выгоду из сбоев и использовать вызовы для роста сил.

Что делать?

• Переосмыслить практику управления персоналом для создания и поддержки антихрупкости.

• Создать безопасную среду для инноваций.

• Поощрять здоровые границы между работой и личной жизнью.

11. Вовлеченность сотрудников 2.0

Поговорка «люди не уходят из бизнеса, они уходят от руководителей» звучит как никогда актуально. Данные Gallup показывают, что 70% случаев, когда сотрудник не вовлечен в команду, связаны исключительно с руководителем.

Что делать?

• Предоставить менеджерам целевые программы развития, которые улучшают их лидерские навыки.

• Разработать сбалансированные роли.

• Прояснить вклад сотрудников в достижение целей компании.

• Укреплять доверие, открыто и оперативно сообщая об изменениях.