Найти в Дзене
Варламов-Донской

О птичках

На неделе вспомнил о том, как неосторожно пофантазировал в своём полунаучном фантастическом опусе «Охота на водоплавающих» о… птичках! Да, о птичках, боевых и бескомпромиссных. Параллельно воспоминанию приплелась мысль о том, с какой пугающей прямотой воплощаются в настоящую жизнь любые, самые диковинные фантазии. Ну например: ещё в 1983 году я в первой своей фантастической повести предположил, что в будущем появится видеофон. Мне это казалось таким смелым и чрезвычайно трудным во внедрении в повседневность. Оказалось – вовсе нет. Сейчас такой видеофон у каждого в кармане. Смартфон называется. Правда, справедливости ради, замечу – этот прибор связи очевидно напрашивался по простой логической цепочке: магнитофон – видеофон. А вот с птичками, бомбардирующими людей, не так очевидно; тем не менее их неживые аналоги, – дроны, или беспилотники – нынче стали мрачной и отчётливой реальностью, о которой я более десяти лет назад так неосторожно предположил. Воистину, поверишь в идею о том, что

На неделе вспомнил о том, как неосторожно пофантазировал в своём полунаучном фантастическом опусе «Охота на водоплавающих» о… птичках! Да, о птичках, боевых и бескомпромиссных.

Параллельно воспоминанию приплелась мысль о том, с какой пугающей прямотой воплощаются в настоящую жизнь любые, самые диковинные фантазии. Ну например: ещё в 1983 году я в первой своей фантастической повести предположил, что в будущем появится видеофон. Мне это казалось таким смелым и чрезвычайно трудным во внедрении в повседневность. Оказалось – вовсе нет. Сейчас такой видеофон у каждого в кармане. Смартфон называется. Правда, справедливости ради, замечу – этот прибор связи очевидно напрашивался по простой логической цепочке: магнитофон – видеофон.

А вот с птичками, бомбардирующими людей, не так очевидно; тем не менее их неживые аналоги, – дроны, или беспилотники – нынче стали мрачной и отчётливой реальностью, о которой я более десяти лет назад так неосторожно предположил. Воистину, поверишь в идею о том, что нужно опасаться своих мыслей, поскольку те склонны к материализации.

Соглашусь со скептиками, нагло и жёстко указующими на то, что разработки беспилотников велись давно, очень давно. Можно сказать, не одну сотню лет; и что в подобном сюжете, что я описал, нет ничего неожиданного. А я и не спорю. Лишь замечу: разработки эти не настолько публичны, а что касается военного их применения, так особенно. Но, видимо, где-то в ментальном поле, где и прошлое, и настоящее, и будущее одновременно и мирно сосуществуют, протекло, а я оказался рядом и припал к этому источнику. Вот и напитался, наверное.

Короче, вы поняли – я не считаю себя пророком. Упаси меня Бог от такой ответственности за судьбы людские! Скорее, как я уже предположил, каждый думающий, весьма вероятно, неким образом подключён к всемирному информаторию (ещё одна моя нахальная версия обустройства работы с данными, описанная в другом моём же фантастическом произведении под названием «Кому вручить цветы?» – напомню, что в начале 80-х прошлого века, когда я писал упомянутые «Цветы», никакого публичного интернета не было и в помине), в котором (информатории), как в гигантской кастрюле, варятся различные интересные идеи, которые некоторые из нас черпают себе на разработку. Да и просто любая информация наличествует в неограниченном количестве для могущих её оттуда извлекать.

На основании этого предположу, что в какое-то не очень далёкое скорое время может появиться следующий прибор; я бы назвал его «идеофон». (Поясню: первый корень этого слова – идея. К идиотии мой неологизм не имеет отношения.) С его помощью всякий желающий сможет легко, беспроблемно копаться в этой всемирной библиотеке и брать оттуда всё что вздумается. Такой прошаренный аналог инета, но с куда большим функционалом. Особенно, и в первую очередь, касаемо неординарных и революционных технических, да и гуманитарных новаций.

Вот только мне кажется, это будет трудное время, если к тому моменту мы с вами, вернее, наши потомки, не научатся дисциплине ума и поступков, во что я, честно говоря, не очень верю – ёпыт, знаете ли!.. А это значит, что эдак можно спалить и всю Вселенную, если быть неосторожным.

Впрочем, такие опасения преследуют человечество уже давненько. По крайней мере весь двадцатый век. Ну и наш, двадцать первый…

Да, ссылка на «Охоту на водоплавающих»