Мысли о том, что Байден, уходя, подложит свинку, определенно были у многих, об этом некоторые высказывали свои опасения.
Для любого сорта СМИ эта тема дает массу материала, впечатлений. И вот пример:
Times radio, иностранное СМИ, поспешили узнать мнение известного слегка своей неуравновешенной психикой украинского депутата Алексея Гончаренко.
Он хорошо известен публике, ещё когда Ольга Скабеева пыталась поговорить с резиновой перчаткой:
Итак:
Радио ведущий 1: После месяцев просьб от президента Зеленского, Джо Байден наконец согласился разрешить Украине использовать свои дальнобойные ракеты, поставленные Америкой, для нанесения ударов по военным целям на глубоком тыле России. Это разрешение последовало после крупнейшей скоординированной атаки России на Украину за последние месяцы, в результате которой погибли 10 человек, а множество городов было отключено от электроэнергии. Один из таких городов - Одесса. Алексей Гончаренко, украинский депутат, находится там. Алексей, доброе утро. Доброе утро. Кажется ли тебе, что Россия усиливает свои действия? Кажется ли это ещё одним значительным поворотом в войне?
Гончаренко: Трудно сказать, но определённо Россия продолжает свою кампанию террора против гражданских лиц, и это их военная тактика; это их стиль ведения войны, именно так они действуют с самого начала. Это будет третья зима, и они снова начинают разрушать энергетическую инфраструктуру, чтобы сделать жизнь в Украине невыносимой. Так что это ничего нового, но это очень болезненно. Да, я из Одессы, и сейчас я здесь, и нет электричества уже почти 24 часа. Нет, даже больше уже. Нету водоснабжения, отопления в большой части города. Так что это сложно. И мы очень рады, что наконец-то получили решение о разрешении атаковать военные объекты на глубоком тыле России. Это отличные новости. Но вопрос в том, что нам нужно не просто разрешение, нам нужны ракеты, чтобы это сделать. Так что будут ли нам предоставлены достаточные запасы, чтобы сделать разницу? Я не могу сказать на данный момент. Также открыт вопрос, какова будет позиция администрации Трампа по этому вопросу. Это вопрос. Но в любом случае, по крайней мере, у нас будет какое-то время и возможности для нанесения ударов по целям, которые нужно поразить.
Радио ведущий 1: И как ты думаешь, должно ли последовать то, что вам также будут предоставлены Storm Shadows из Великобритании, возможно, использование этих ракет в России тоже?
Гончаренко: Да, как мы знаем, есть Storm Shadows из Великобритании и Scalps из Франции, которые на самом деле одна и та же ракета, просто с разными названиями. И да, мы можем снова ими воспользоваться. Но опять же, вопрос в том, сколько мы получим? Потому что, например, я думаю, что две недели назад был анонс от министра обороны Франции, который сказал, что у нас хорошие новости - мы отправляем ещё 10 ракет в Украину. Я имею в виду, что мы очень благодарны за всю поддержку. Но вы должны понимать, что это самая большая война со времён Второй мировой войны. 1 000 000 человек участвуют в прямых боевых действиях, более 1 000 миль фронта. Что такое 10 ракет? Это ничего.
Радио ведущий 1: Сообщается о росте участия северокорейцев, США утверждают, что на границе может находиться до 10 000 человек, а некоторые сообщения говорят, что их количество может достигнуть 100 000. Насколько это тревожит для прихода северокорейских войск в зону конфликта?
Гончаренко: Это показывает то, о чём мы говорили, это Третья мировая война, что северокорейцы находятся в Европе, убивают европейцев, украинскую армию. Я имею в виду, мы говорим, о, мы не должны просто тянуть время. О, давайте подумаем, о чем нам думать. Северокорейцы уже здесь. Кто следующий? Иранцы, китайцы? Чего ждет Европа? Почему, и всем уважением, даже Великобритания, которая долгое время была на передовой, почему Великобритания ждала, пока Соединённые Штаты решат дать разрешение на удары глубоко внутри? Нет, нам нужно, чтобы Великобритания возглавила эти усилия, и нам нужно остановить этот осевой хаос Россия, Иран, Северная Корея и Китай, которые стоят за ними. Они действуют. Они активные. Они не собираются останавливаться.
Радио ведущий 1: Ну, это интересный вопрос, Алексей, потому что твое замечание говорит о том, что эскалация уже происходит. Так что нет смысла её бояться. Я полагаю, кто-то из лагеря Трампа мог бы сказать, что мы против мировой войны. Мы не хотим сражаться с Китаем и Северной Кореей. И мы не хотим, чтобы такая война стала открытой. Поэтому Трамп хочет остановить это. Это именно то, что он сказал. Он хочет как можно быстрее завершить эту войну по всем причинам. Что это значит для таких людей, как ты, для украинцев - совсем не ясно.
Гончаренко: Совсем не ясно. Я имею в виду, мы рады. Мы хотим, чтобы эта война была завершена. Мы хотим, чтобы эта война прекратилась. Кто страдает больше от этой войны, чем мы? Вопрос в том, как? И вопрос, будем ли мы заканчивать это миром или с прекращением огня? Это большое различие, верно? Я верю, что Дональд Трамп хочет победы в Украине, потому что ему нравятся победы. Ему не нравится быть проигрывающим. Поэтому он определённо не хочет, чтобы у него было своё собственное Афганистан, как у Байдена в начале его срока. Поэтому он хочет победу здесь, потому что это будет его победа. Но что значит победа для него? И я не уверен, что победа для него совпадает с победой для нас.
Радио ведущий 1: Да, это должна быть надежда украинцев, что две победы - для Трампа и для Украины - совпадают. Алексей, рад был с тобой поговорить. Береги себя. Спасибо, что присоединился к нам. Спасибо. Это Алексей Гончаренко из Одессы, где нет электричества уже 24 часа, говорит очень чётко - вы слышали этот аргумент от украинцев раньше, но это уже Третья мировая война. Северокорейцы убивают европейцев в Европе. Как это не является примером расширения войны, выходящей за пределы конфликта между Украиной и Россией?
Радио ведущий 2: Я думал, что Алексей звучал очень по-другому, чем обычно. Он звучал невероятно уставшим.
Радио ведущий 1: Да, он действительно выглядел подавленным, не так ли? И как это всё закончится, потому что большой неопределённостью в этом является Трамп, не так ли? Потому что Трамп хочет победы. Но является ли победа Трампа и победа Украины одним и тем же?
Радио ведущий 2: И он пока ничего не сказал по этому поводу, верно? Но есть кто-то из его администрации, кто говорит, что это абсурд. Какого черта президент Байден это делает?
Радио ведущий 1: Да. И если он вдруг отзовет эти оружия, после того как Байден эскалировал, что тогда произойдет? Я еще не окончательно решил, я знаю, мы сообщали о вовлечении Северной Кореи, но идея о 100 000 северокорейских войсках - и находятся ли они там с согласия Китая? В таком случае у вас есть все сорта ядерных держав, вовлеченных в горячую войну в Европе. Это страшная перспектива.