16 глава.
Семеновна из 34 квартиры выскочила в коридор.
Крик молодой женщины привлек ее внимание.
"Это что такое? Это из квартиры Витюши? Ох, не слышит мама Витеньки
такого безобразия. Надо все проверить и позвонить Анечке, рассказать, что творит ее сынуля. А ведь всегда был образцом для всех. Семьянин. Отец. Добытчик. А как избило его хулиганье, так совсем с катушек слетел. Даже Ольга его бросила. Ну, Ольга всегда являлась вертихвосткой, но семья у них была. Детей вырастили. А теперь, вот оно что--безобразием мужик занялся. Посмотрю, что там...Это голос Гальки из 28 квартиры? Точно. Чего она там забыла?,- думала старушка.
-Уйдите с дороги, Cеменовна. Не путайтесь под ногами. Не пройти тут,-кричала Галя.
Ее русский платок одним концом подметал пол в коридоре, вторым-прикрывал растрепанную прическу.
-Идиот. Дурак.
-Пирог заберите, Галина. Может еще пригодится, - пытался всунуть в руки женщине ароматную выпечку Михалыч.
Та отбрыкивалась. Старалась отбиться от пирога, заодно поправляла прическу и платок. Ей хотелось держать лицо перед соседями.
На шум из квартир выскочило еще несколько интересующихся зевак.
Галя сейчас заметно жалела, что не сдержалась и повела себя так громогласно. Это неосмотрительно. Надо было просто встать и с достоинством покинуть злополучную квартиру.
"Разговоров не избежать,-лихорадочно думала Галя,- а ведь хотелось тихо все порешить. Нравился мне Виктор всегда. Но я не знала, что он такой ненормальный. Хорошо, что сразу все карты выложил. А ведь каков дурак. Я к нему со всей душой. А он с вопросиками: о чем мечтаете, Галина? А что делает Вас счастливой? А любили ли Вы кого-нибудь сильнее себя, так чтобы и себя забыть? Что делаете для своей души? Он идиот? Я откудова знаю? Жила как жила. Замужем была. Романы были. О чем мечтаю? О Египте. В отпуск хочу. Пальто новое. Много о чем мечтаю. А он не унимается. Ехидненько так улыбается и продолжает допрашивать. Сколько, мол, зарабатываешь? На ком квартира твоя? Кто в ней прописан? Чем болеешь? Зачем я тебе? Какие у тебя планы на меня? Вот и не выдержала. Все внутри воспылало от возмущения. Все свое добро он жене и детям отдал. Квартира на матери. А она с сестрой опеку над ним назначила, потому что он после комы не владеет собой. Зачем он тогда такой нужен? Досматривать его на старости лет? Жить еще хочу. Для себя пожить. Думала- нормальный. А оно вон как... И соседи вылезли из своих нор."
-Чего уставились? Людей не видели? Позвать бы вас всех на помощь, так никто не покажется. А на скандал- тут как тут.
Галя схватила блюдо с пирогом и с высоко поднятой головой, как истинная царица, удалилась к себе на второй этаж. По дороге она еще намеревалась поднять себе настроение популярной песней.
-Угнала его, угнала...
Но... забыла слова. Эх, как всегда.
Нервно, со всей дури захлопнула за собой дверь квартиры.
Хватит представлений на сегодня.
-Посудачат несколько недель обо мне и забудут. Новые какие-нибудь события перекроют накал страстей. Переживу. И не такое на голову падало.
Женщина не раз попадала впросак со своей тонкой душевной организацией и гонкой за личным счастьем. Но оно - счастье, почему-то еще быстрее удалялось. Бежало от нее со всех ног. В других ее счастье жило почему-то. А в ней? Почему там так пусто?
"Надо что-то менять,-думала Галя,-cмывая обильный слой тонального крема с уставшей кожи,- cтараешься тут для них, а никто не ценит. Может для себя пожить? Нет мужа. Значит не суждено. Силой никого не привяжешь. Тут даже нетрадиционные методы не помогают".
Она искоса посмотрела на злополучный пирог. Есть его точно не будет. И угощать других нельзя. Если вдруг зелье сработает? Тогда что делать-то? Надо в пакет его убрать и на мусорку снести, от беды подальше.
Настроение было на нуле. Но жизнь продолжалась. Галя не привыкла падать духом. Завтра она придумает для себя новый план и новую цель. Сегодня немного пострадает для блезиру. Для вида. Все таки приходится прощаться со старыми мечтами. Не нужен ей этот ненормальный "Витюша", который под опекой матери и тетки. А казался таким сильным и уверенным.
Но где-то в душе вертелась мысль, что ее обвели вокруг пальца. Что Виктор таким образом просто отвязался от нее. Что он специально так себя вел. Не понравилась она ему, видите ли. А чем она хуже его Оленьки? Помоложе будет. И красотой Бог не обидел. Только кажется ему нет дела до ее красоты и молодости. Что этим мужикам надо? И готовить она умеет и красива. А все не так....
А Михалыч, огорченный, что пришлось так радикально действовать, решил заняться переводом технической инструкции очередного чуда техники.
Работал самозабвенно, пока внутри не стал разбирать смех.
Память услужливо подбрасывала смешные картинки из недавнего события. Особенно смешно было от выражений лица молодой женщины на все его провокационные вопросы. Она ждала флирта, комплиментов, ухаживания. А тут такой ликбез.
Интересно во всей этой истории оказалось то, что он ее видел насквозь. Все ее внутренние желания и мотивы. И ему было грустно, что столько усилий красивой женщины уходит впустую. А ведь могла бы создать счастливую жизнь, если бы попыталась жить по душе, а не по страсти и эгоизму.
Становиться ему на старые грабли не хотелось. Все это уже было в жизни с Олей. Но тогда он наивно верил, что его любви хватит на двоих. Что рано или поздно, она увидит рядом искреннего человека и ответит взаимностью. Но Оля умела, пока, любить только свое тело. Ну что ж, это был опыт для двоих. Теперь каждый пойдет своей дорогой.
Михалыч обо всем этом размышлял, а душу грела одна мысль, что где-то есть Марина. И что он рад, что этот человек существует на Земле. Пусть она будет счастлива. Она заслуживает этого. Неважно где, с кем. Важно, что она есть.
Работа стала спориться. Внимание снова увлеклось нудным техническим языком. А в душе пели птицы.
Включил тихую музыку и снова утонул в работе.
Чуть позже память вновь подбросила королевскую походку соседки и ее славный пирог.
-Эх, женщины, вы настоящие музы. Сколько веселья и радости вы приносите в нашу жизнь. Как нам жить без вас?
Михалыч снова улыбнулся при воспоминании о веселом приключении. Он был благодарен Гале за ее непосредственность и веру в то, что она делает. Кому-то с ней точно повезет.