Продолжаем обзор моделей автомобилей от легендарного Питера Монтеверди...
Ford Granada второго поколения дебютировал в 1977 году на Франкфуртском автосалоне и производился вплоть до апреля 1985 года.
Модель получилась довольно удачной и в 1978 году заняла третье место на конкурсе Европейский автомобиль года, уступив место Porsche 928 и BMW E23.
Однако уже к 1981 году в планах компании Форд была модернизация Granada. Руководство концерна обратилось к Питеру Монтеверди с заказом на его видение обновлённого седана. В результате чего, в 1980 году, на Женевском автосалоне Monteverdi представила свой вариант фейслифтинга Ford Granada.
Автомобиль отличали новые бамперы, молдинги и элементы светотехники. Также обновление коснулось некоторых деталей интерьера, которые сделали салон седана более комфортабельным и изысканным, в традициях Monteverdi.
Выставочный образец имел под капотом топовый инжекторный мотор V6 объёмом 2792 куб.см. выдававший 150 л.с. при 5700 об/мин и 216 Нм при 4000 об/мин.
Однако, результат полностью не удовлетворил руководство Ford и данный образец был принят компанией как "дизайнерское исследование на тему Ford Granada II" без перспектив серийного производства.
А уже в сентябре 1981 года Granada претерпела официальный фейслифтинг. Автомобиль получил новые бамперы, решётку радиатора в цвет кузова, новые задние фонари, а также обновленную приборную панель.
Однако на этом история сотрудничества двух фирм не закончилась. Существовал ещё один проект связанный с Ford Granada, который Питер Монтеверди надеялся реализовать в сотрудничестве с автогигантом.
В 1980 году, там же, на Женевском автосалоне швейцарский производитель представил купе под названием 2.8 turbo, которое планировалось выпускать на агрегатах седана.
Несмотря на высокую проработку деталей кузова и обманчивую реалистичность - выставочный экспонат был не пригодным к эксплуатации автомобилем, а всего лишь деревянной моделью в масштабе 1:1. По его собственному заявлению, Питер Монтеверди не хотел сам строить этот кузов, а имел планы продать прототип и права на производство другим компаниям - предпочтительно Ford.
Однако, до заключения сделки дело так и не дошло, как и до выпуска пятидверной версии этой модели. Monteverdi 2.8 turbo Coupe так и остался в виде деревянного макета с большими нереализованными амбициями на производство.
Хотя технически Coupe была весьма оригинальной моделью, оснащавшейся, как видно из названия, серийным V6 с установленным на него турбонагнетателем. За счёт мощности в 190 л.с. автомобиль обещал быть динамичным, с расчётными показателями в 220 км/ч "максималки" и разгоном в 7 секунд до "сотни".
Однако оба эти проекта так и не вывели компанию Питера Монтеверди в статус официального партнёра крупного автопроизводителя, с допуском к инженерным наработкам и производственным мощностям...
Что ещё почитать:
"Toyota Mega Cruiser (BXD20) - конкурент Hummer H1"
"Первый Nissan President - дебютная представительская модель из 1965 года"
"Mercedes-Benz S600 Pullman (W220) - "бизнес-вагон" от AMG из "нулевых"