Найти в Дзене
ALFAVIT

Ford Granada от Monteverdi - прототип седана и деревянное купе

Продолжаем обзор моделей автомобилей от легендарного Питера Монтеверди...

Ford Granada второго поколения дебютировал в 1977 году на Франкфуртском автосалоне и производился вплоть до апреля 1985 года.

Ford Granada второго поколения
Ford Granada второго поколения

Модель получилась довольно удачной и в 1978 году заняла третье место на конкурсе Европейский автомобиль года, уступив место Porsche 928 и BMW E23.

Однако уже к 1981 году в планах компании Форд была модернизация Granada. Руководство концерна обратилось к Питеру Монтеверди с заказом на его видение обновлённого седана. В результате чего, в 1980 году, на Женевском автосалоне Monteverdi представила свой вариант фейслифтинга Ford Granada.

Ford Granada после модернизации Monteverdi на официальном стенде компании
Ford Granada после модернизации Monteverdi на официальном стенде компании

Автомобиль отличали новые бамперы, молдинги и элементы светотехники. Также обновление коснулось некоторых деталей интерьера, которые сделали салон седана более комфортабельным и изысканным, в традициях Monteverdi.

Выставочный образец имел под капотом топовый инжекторный мотор V6 объёмом 2792 куб.см. выдававший 150 л.с. при 5700 об/мин и 216 Нм при 4000 об/мин.

Ford Granada второго поколения после рестайлинга Monteverdi
Ford Granada второго поколения после рестайлинга Monteverdi

Однако, результат полностью не удовлетворил руководство Ford и данный образец был принят компанией как "дизайнерское исследование на тему Ford Granada II" без перспектив серийного производства.

А уже в сентябре 1981 года Granada претерпела официальный фейслифтинг. Автомобиль получил новые бамперы, решётку радиатора в цвет кузова, новые задние фонари, а также обновленную приборную панель.

Ford Granada второго поколения после фейслифтинга 1981 года
Ford Granada второго поколения после фейслифтинга 1981 года

Однако на этом история сотрудничества двух фирм не закончилась. Существовал ещё один проект связанный с Ford Granada, который Питер Монтеверди надеялся реализовать в сотрудничестве с автогигантом.

В 1980 году, там же, на Женевском автосалоне швейцарский производитель представил купе под названием 2.8 turbo, которое планировалось выпускать на агрегатах седана.

Несмотря на высокую проработку деталей кузова и обманчивую реалистичность - выставочный экспонат был не пригодным к эксплуатации автомобилем, а всего лишь деревянной моделью в масштабе 1:1. По его собственному заявлению, Питер Монтеверди не хотел сам строить этот кузов, а имел планы продать прототип и права на производство другим компаниям - предпочтительно Ford.

Monteverdi 2.8 turbo Coupe
Monteverdi 2.8 turbo Coupe

Однако, до заключения сделки дело так и не дошло, как и до выпуска пятидверной версии этой модели. Monteverdi 2.8 turbo Coupe так и остался в виде деревянного макета с большими нереализованными амбициями на производство.

Хотя технически Coupe была весьма оригинальной моделью, оснащавшейся, как видно из названия, серийным V6 с установленным на него турбонагнетателем. За счёт мощности в 190 л.с. автомобиль обещал быть динамичным, с расчётными показателями в 220 км/ч "максималки" и разгоном в 7 секунд до "сотни".

Monteverdi 2.8 turbo Coupe
Monteverdi 2.8 turbo Coupe

Однако оба эти проекта так и не вывели компанию Питера Монтеверди в статус официального партнёра крупного автопроизводителя, с допуском к инженерным наработкам и производственным мощностям...

Что ещё почитать:

"Toyota Mega Cruiser (BXD20) - конкурент Hummer H1"

"Первый Nissan President - дебютная представительская модель из 1965 года"

"Mercedes-Benz S600 Pullman (W220) - "бизнес-вагон" от AMG из "нулевых"