Нотариус Семён Петрович Зайцев за тридцать лет практики чего только не навидался: и завещания в пользу попугаев, и наследство в виде коллекции носков, и даже условие выйти замуж за садовую скульптуру гнома для получения миллионного состояния. Но завещание почившего олигарха Аркадия Бубликова превзошло все мыслимые пределы абсурда.
В тот хмурый понедельник в его кабинет набилось столько народу, что яблоку негде было упасть. Точнее, яблоку бы место как раз нашлось, а вот потенциальным наследникам — нет. Они толпились, наступая друг другу на ноги и пыхтя, как группа пингвинов в сауне.
— Прошу внимания! — Семён Петрович постучал ручкой по столу. — Сейчас будет зачитано завещание господина Бубликова.
— Давайте уже, не томите! — выкрикнул племянник покойного, известный тиктокер Жора "Золотые яйца" Бубликов.
Семён Петрович откашлялся и начал:
— "Я, Бубликов Аркадий Иванович, находясь в здравом уме и твёрдой памяти..."
— Это спорно, — пробурчала вдова, поправляя шляпку с чучелом фламинго.
— "...завещаю всё своё состояние, включая сеть ресторанов 'Пельмень души', виллу на Мальдивах и коллекцию плюшевых носорогов, тому из присутствующих, кто сможет прожить месяц в моём загородном доме и выполнить три условия..."
По комнате пронёсся взволнованный шёпот.
— Первое условие: каждое утро в течение месяца нужно исполнять танец маленьких утят в компании моего любимого павлина Геннадия.
— Что за бред? — возмутился двоюродный брат покойного, профессор квантовой физики Валерий Степанович. — Я не собираюсь позориться перед какой-то курицей с веером!
— Павлин — не курица! — возмутился дворецкий Джеймс (на самом деле Василий из Мухосранска, но Аркадий Иванович настоял на ребрендинге).
— Второе условие, — продолжил нотариус, — необходимо каждый вечер рассказывать сказку на ночь коллекции кактусов покойного. Все триста двадцать семь штук должны быть довольны, иначе условие не засчитывается.
— А как определить, довольны кактусы или нет? — поинтересовалась внучатая племянница Марина, профессиональный дегустатор кошачьего корма.
— Если они не колются при поглаживании, значит, довольны, — пояснил дворецкий.
— И третье условие, — Семён Петрович сделал драматическую паузу, — нужно разгадать, почему попугай покойного говорит только задом наперёд и исключительно цитатами из советских фильмов.
В кабинете повисла тишина, нарушаемая только бормотанием попугая: "!ичюлк етйад ,ичюлк етйад ,анворднаскелА"
— А состояние-то хоть большое? — подал голос заместитель директора цирка, троюродный племянник усопшего.
— Двести миллионов долларов, — ответил нотариус.
— Я согласна! — первой вскочила вдова. — Подумаешь, потанцевать с павлином и почитать кактусам! В конце концов, я два года жила с Аркашей, это не сильно страшнее.
— И я! — подскочил Жора. — Это же готовый контент для моего канала!
В итоге согласились все. Нотариус выдал каждому комплект ключей и карту территории загородного дома. На обратной стороне карты мелким почерком было приписано: "P.S. Осторожнее с садовым гномом Петровичем. У него чёрный пояс по карате и проблемы с управлением гневом."
Так началась самая странная битва за наследство в истории российской юриспруденции. Каждый день Семён Петрович получал всё более удивительные отчёты от конкурсантов.
"День третий. Павлин Геннадий оказался перфекционистом и требует идеального исполнения танца. Заставил меня повторить сорок семь раз. Ноги отваливаются. Кактусы предпочитают детективы, особенно про маньяков. Садовый гном подрался с почтальоном". (Из дневника вдовы)
"День седьмой. Попугай, кажется, цитирует "Бриллиантовую руку" наоборот. Или "Кавказскую пленницу"? Чёрт его разберёт. Кактусы устроили бойкот после моей версии "Колобка". Требуют Достоевского". (Записка профессора)
"День двенадцатый. Подружился с гномом Петровичем. Оказывается, у него просто проблемы в личной жизни — влюблён в садовую русалку из соседнего коттеджа. Помогаю наладить отношения". (Из влога Жоры)
К концу месяца остался только один претендент — дворецкий Василий-Джеймс. Остальные сбежали: кто после нервного срыва от придирок павлина, кто после того, как кактусы устроили забастовку, а кто-то просто не выдержал общества попугая, кричащего по ночам "! тядзе ен искат ан юунчолуб в идюл ишаН" и "! я и тов А".
Когда пришло время оглашать победителя, нотариус собрал всех в своём кабинете и достал последний конверт от покойного.
— "Если вы читаете это письмо, значит, мой план сработал, — гласило послание. — На самом деле я просто хотел, чтобы мои родственники немного повеселились после моей смерти. Все условия были шуткой, а состояние я ещё при жизни перевёл на счёт фонда защиты павлинов. Но не расстраивайтесь! Каждому участнику эксперимента я оставляю по миллиону долларов и одному кактусу на выбор. Кстати, они правда любят Достоевского".
P.S. Говорят, где-то в пригороде Москвы до сих пор стоит загородный дом, где павлин Геннадий учит танцевать случайных прохожих, библиотека кактусов пополняется новыми томами русской классики, а садовый гном Петрович наконец-то женился на русалке из соседнего коттеджа. А попугай? А что попугай... "!ценок екзакс И"
А знаете, что делают люди с отличным чувством юмора? Правильно! Они реагируют ) Поэтому ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь историями с друзьями! В других рубриках канала вас ждут не менее увлекательные истории. Кстати, в комментариях можно рассказать свою историю или предложить сюжеты, которые возможно лягут в основу следующего рассказа.