Найти в Дзене
NEWS.ru

Десантники гибнут в бесполезных мясных штурмах, девушки кайфуют в плену. Что сейчас на самом деле происходит в Курской области?

Оглавление

Автор: Александр Плеханов

Курская авантюра Зеленского и Сырского пусть и медленно, но неотвратимо подходит к своему бесславному финалу. И хотя ВСУ продолжают ежедневно контратаковать российские войска, можно не сомневаться, что скоро так называемый курский «плацдарм» можно будет упоминать исключительно в прошедшем времени. Что сейчас на самом деле происходит в нашем регионе? Давайте разбираться.

Окружение, мясные штурмы и пленные девушки

Если в начале августа укропатриоты бурно радовались вторжению ВСУ в Курскую область, а украинские СМИ наперебой рассказывали о том, сколько пленных российских солдат удалось захватить на погранпереходе «Суджа», то теперь ситуация выглядит диаметрально противоположной. Уже не первый день украинские подразделения стараются вырваться из оперативного окружения в Ольговском лесу, причем до сих пор неясно, сколько же оккупантов оказалось в «котле». Судя по тому, что украинское командование постоянно бросает в бесполезные мясные штурмы десантников, пытаясь деблокировать окруженцев, в «котле» оказалось несколько сотен солдат ВСУ.

Для многих из них Ольговский лес уже стал и еще станет братской могилой. Некоторые украинские подразделения пытаются спастись и пробуют выходить к своим небольшими группами. Под огнем артиллерии и при засилье дронов сделать это не так просто, поэтому некоторые украинские солдаты предпочитают сдаться в плен, причем в заметных количествах. Примечательно, что военкоры пишут, что в последнее время в плен сдаются девушки-солдаты ВСУ. Это и медики, и пулеметчицы, и наводчицы дронов. В плену они кайфуют, так как с ними обращаются по всем нормам, ну а самое главное – они останутся живы и вернутся домой к родным.

Но давайте снова о проблемах ВСУ в Ольговском лесу. Разумеется, при выходе из окружения в подавляющем большинстве случаев бросается техника, тяжелое вооружение, нередко и раненые. Это означает, что после того как Ольговский лес будет окончательно зачищен, российскую армию ожидают хорошие трофеи. Впрочем, и без всяких «котлов» ВСУ оставили в Курской области сотни единиц техники – от танков до пикапов – и для ее эвакуации по окончании боев потребуется не один эшелон.

Повторяется ситуация восьмидесятилетней давности, когда из Курской области эшелонами вывозили разбитую немецкую технику, которой и в этот раз там уничтожено немало. Только если 80 лет назад вывозили на переплавку технику с черными крестами, то теперь с белыми, если раньше на восток страны ехали «пантеры» и «тигры», то теперь вывозятся «мардеры» и «леопарды», компанию которым составили бронемашины собранные с бору по сосенке со всего света. От музейных М113, до вполне современных Stryker, Roshel Senator и International MaxxPro. Этой техники в курском приграничье уничтожено на десятки миллиардов долларов, например, один бронеавтомобиль International MaxxPro стоит более полумиллиона долларов, а про дорогущие немецкие танки Leopard-2 и говорить нечего. Так что, когда говорят о том, что Курская авантюра дорого обошлась Украине, это не оборот речи. За вторжение на российскую территорию пришлось действительно дорого заплатить как жизнями украинских солдат, так и потратить миллиарды долларов. Которые с нищей послевоенной Украины дорогие западные «друзья» потребуют, наверняка, еще и с процентами. Вряд ли коллективный Запад будет изменять своему принципу – дружба заканчивается там, где речь заходит о деньгах. В данном случае – об очень больших деньгах.

Что в итоге?

В данный момент ВСУ не утратили инициативу в Курской области окончательно, несмотря на то, что теряют ранее захваченную территорию и ведут оборонительные бои. Вот почему продвижение российской армии под Малой Локней, Мартыновкой, Нижним Клином и Дарьино измеряется сотнями метров. Бои идут тяжелые и упорные, благодаря тому что значительная часть резервов ВСУ идет в курское приграничье. Хотя, если называть вещи своими именами, эти резервы бездарно и бессмысленно расходуются, не принося абсолютно никакой пользы. ВСУ уже потеряли в Курской области более 30 тысяч солдат, не добившись абсолютно никакого успеха, очень быстро перейдя от наступления к обороне. Хотя в августе заявлялось чуть ли не о походе на Курск и Курчатов, а теперь приходится деблокировать окруженные в Ольговском лесу подразделения и сдерживать натиск российской армии на других направлениях.

Понятно, что бесконечно это продолжаться не может. Даже разрешение без пяти минут бывшего президента США Джо Байдена на удары ракетами ATACMS по территории России, то есть по Курской области, не улучшит положение находящихся там бригад ВСУ. С большой долей вероятности это приведет к обратному эффекту – Россия увеличит количество ракетно-бомбовых ударов, как по курской группировке ВСУ, так и по Сумской области. И рано или поздно украинским подразделениям придется убраться за линию госграницы. Либо Зеленский «протрубит» отход лично, либо российская армия «проводит» незваных гостей, но в следующем году ни одного украинского солдата и иностранного наемника на Курщине не будет.

Когда военные аналитики и историки приступят к изучению хода спецоперации, они наверняка отметят несколько ключевых моментов, приведших к поражению Украины и ее союзников, которых правильнее было бы назвать временными «попутчиками». Хотя бы потому, что многие из тех стран, кто оказывал ВСУ помощь с февраля 2022 года, после окончания спецоперации быстро перестанут считать Украину «братской» страной. Вне всякого сомнения, такой страной будет Польша, которая в данный момент временно нашла с Украиной точки соприкосновения на почве русофобии.

Одной из причин поражения Украины, вне всякого сомнения, будет названа Курская авантюра Зеленского. Приведшая к нулевым результатам с военной точки зрения, но стоившая огромного количества впустую растраченных резервов и потерянной техники. И то и другое восполнить Украина уже сейчас может лишь частично, а в дальнейшем, с учетом вполне недвусмысленной позиции свежеизбранного президента США Дональда Трампа, делать это будет все труднее. Говоря другими словами, продолжая посылать резервы в курское приграничье, Зеленский с маниакальным упорством продолжает забивать гвозди в крышку гроба собственного режима.

И.о. украинского президента давно уже прошел точку невозврата, и каждый день пребывания бригад ВСУ на Курщине лишь усугубляет общую неблагоприятную картину. Все больше и больше подводя Украину к роковой черте, за которой вполне может последовать падение в пропасть.

Что однозначно произойдет, как только произойдет сбой в отлаженной схеме поддержки Украины западными «друзьями». Которые, в конце концов, придут к окончательному пониманию бесперспективности дальнейшего таскания и так уже всем порядком надоевшего украинского «чемодана без ручки». Вопрос лишь в том, как скоро это случится.

СВО
1,21 млн интересуются