Найти в Дзене
Алекс про АВТО

Китайские коробки передач: автомат, робот или вариатор? Разбираемся, что лучше

Выбор коробки передач для китайского автомобиля — задача не из простых. Особенно сейчас, когда автомобили из КНР завоевали российский рынок, информации о них часто не хватает. Давайте попробуем понять, какие китайские коробки передач способны обеспечить надежную связь с автомобилем с незначительными затратами. Китайские компании уже давно научились покупать технологии, но главное не просто приобрести их, а отладить производство. Это удалось многим брендам, включая Haval, Great Wall, Chery и Geely. Возьмем, например, 6-ступенчатый автомат Haval, созданный на базе Hyundai A6F24. Эта коробка знакома по таким моделям, как Kia Sportage, Hyundai Tucson и даже SsangYong. Она зарекомендовала себя неплохо, но с оговорками. Среди частых проблем: самооткручивание болтов, толчки при переключении, слабый гидроблок и склонность к перегреву масла. Ресурс коробки составляет порядка 180 тысяч километров, если соблюдать пробуксовок и не перетягивать пластиковый поддон при обслуживании. Еще один при
Оглавление

Выбор коробки передач для китайского автомобиля — задача не из простых. Особенно сейчас, когда автомобили из КНР завоевали российский рынок, информации о них часто не хватает. Давайте попробуем понять, какие китайские коробки передач способны обеспечить надежную связь с автомобилем с незначительными затратами.

-2

Haval: от заимствований технологий к нормальным решениям

Китайские компании уже давно научились покупать технологии, но главное не просто приобрести их, а отладить производство. Это удалось многим брендам, включая Haval, Great Wall, Chery и Geely.

-3

Возьмем, например, 6-ступенчатый автомат Haval, созданный на базе Hyundai A6F24. Эта коробка знакома по таким моделям, как Kia Sportage, Hyundai Tucson и даже SsangYong. Она зарекомендовала себя неплохо, но с оговорками. Среди частых проблем: самооткручивание болтов, толчки при переключении, слабый гидроблок и склонность к перегреву масла. Ресурс коробки составляет порядка 180 тысяч километров, если соблюдать пробуксовок и не перетягивать пластиковый поддон при обслуживании.

Еще один пример — роботизированная коробка GW7DCT1, клон DSG-7 от Volkswagen, разработанная с участием бывшего инженера VW Герхарда Хеннинга. Теоретически она способна выдержать 450 Нм на данный момент, но автовладельцы жалуются на рывки, толчки и дорогое обслуживание сцеплений.

Geely: между автоматом и роботом

Geely, поглотив австралийскую компанию DSI, долгое время пользовалась ее 6-ступенчатыми автоматами на моделях Atlas. Они сочетались с моторами Toyota, но страдали от рывков и требовали частого обслуживания. Например, замена масла через каждые 40 тысяч километров — обязательные условия их долгосрочной службы.

Производители Geely перешло на 7DCT330, клонированную версию 7G-DCT7240 от Mercedes-Benz. Эта коробка с двумя мокрыми сцеплениями оказалась куда надёжнее. При аккуратной эксплуатации, соблюдении интервалов замены масла и адаптации она способна выдержать до 250 тысяч километров пробега.

Топовые модели Tugella и Monjaro оснащены 8-ступенчатым автоматом Aisin, который известен своей надежностью и устанавливался на Lexus, Volvo и даже Cadillac. Проблем с этим агрегатом почти не бывает.

-4

Chery: вариатор или робот?

Chery активно использует вариаторы и роботизированные коробки передач. Вариаторы оснащены ремнями Bosch и во многом схожи с Jatco CVT25. Они экономичны и достаточно надёжны, но требуют бережного обращения. Любая неисправность — это повод немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы избежать повреждения гидроблока и насоса.

Ресурс вариатора в стандартных условиях — порядка 120 тысяч километров.

Робот DCT7, основанный на Getrag 7DCT300, считается ещё более надёжным при соблюдении регламентов. Проблема с ним практически не возникает, если вовремя менять масло и избегать агрессивное вождение.

Итог

Если выбирать между автоматом, роботом и вариатором, всё зависит от ваших приоритетов:

Автомат — удобен, но требует тщательного ухода и бережного обращения.

Робот с мокрыми сцеплениями — хороший компромисс между экономичностью и надежностью.

Вариатор — экономичный, но подходит для тех, кто готов следить за его состоянием.

Китайцы проделали большой путь в разработке коробок передач, но при покупке автомобиля важно помнить о технических тонкостях и особенн

остях эксплуатации.