Китайский автомобильный рынок продолжает удивлять стремительным развитием и инновациями. Премиальный бренд Denza, принадлежащая гиганту BYD, представила свой новый седан Z9, который позиционируется в качестве флагмана модельного ряда. Он обещает перевернуть представление о роскоши и технологиях в автомобильном сегменте. Этот автомобиль, рожденный после разрыва с Mercedes-Benz, демонстрирует, что китайские производители не только догнали, но и во многом превзошли своих европейских конкурентов.
Эволюция Denza: от сотрудничества к независимости
История Denza началась в 2010 году как СП BYD и тогда еще Daimler (Mercedes-Benz в настоящее время). Предполагалось, что немецкий опыт в технологических и дизайнерских решениях даст китайскому бренду преимущество. Однако, стремительное развитие автопрома Поднебесной, особенно в сегменте электромобилей, показало, что BYD способен самостоятельно создавать конкурентоспособные продукты.
Осенью 2023 года этот бренд полностью перешел под контроль BYD, что ознаменовало новую эру. Denza Z9 – яркий пример, наглядно демонстрирующий амбиции и возможности BYD в создании автомобилей премиум-класса.
Экстерьер: элегантность и технологичность
Denza Z9, по сути, является седан-версией представленного ранее шутинг-брейка Z9 GT. Автомобиль обладает внушительными размерами (Д х Ш х В): 5220-5235 х 1990 х 1500-1518 мм. Дизайн Z9 отличается плавными линиями и покатой кормой, что придает ему черты фастбека.
В отличие от более агрессивного GT, седан выглядит более сдержанно и элегантно. Вместо традиционных боковых зеркал заднего вида в топовой комплектации предлагаются камеры на коротких опорах, что подчеркивает технологичность модели.
Интерьер: лучшие материалы, комфортные условия, расширенная комплектация опциями
Салон Denza Z9 выполнен с высокими стандартами премиум-сегмента. В передней панели установлены 3 экрана: виртуальная приборка (13,2”), центральный тачскрин системы мультимедиа (17,3”) и отдельный (13,2”) – для пассажира. Дополнительно водитель получает проекционное поле (50”) на лобовом стекле. Оперативная информация отображается с поддержкой функции дополненной реальности, что упрощает контроль окружающего пространства и удобное получения пользователем нужных ему данных. Отдельные мониторы (12,8”) установлены для задних пассажиров.
Особое внимание уделено удобству пользователей. В отличие от версии GT, седан Z9 предлагает сиденья с повышенным уровнем комфортности, включая встроенные оттоманки. Все они укомплектованы электроприводами регулировки положения элементов конструкции, подогревом, вентиляцией и массажем. В салоне предусмотрены два термобокса. Второй, установленный за подлокотником второго ряда сидений, ограничивает возможности по складыванию спинок. Это сказывается на полезном объеме, который можно использовать для перевозки грузов.
Аудиосистема премиум-класса Devialet с 20 или 26 динамиками обеспечивает реалистичное формирование звукового поля для каждого пользователя.
Интеграция со смартфонами и другими устройствами обеспечивается системами Android Auto и Apple CarPlay.
Технические характеристики и динамика
Denza Z9 предлагается в двух версиях. Это позволяет выбрать вполне подходящий для города «чистый электрический» вариант или гибрид, более удобный для дальних поездок. При выборе любого исполнения водитель не будет испытывать недостаток в силовом потенциале.
Электрокар:
- Силовая установка – 3 электромотора.
- Время разгона до «сотни» – 3,4 секунды.
- Максимальная скорость – 240 км/ч.
- Мощность – 710 кВт (965 л.с.).
- Максимальный крутящий момент – 1150 Н*м.
- Емкость АКБ – 100 кВт*ч.
- Запас хода по стандарту испытаний CLTC – 630 км по циклу.
- Снаряженная масса – 2895 кг.
Гибрид:
- Силовая установка – 3 электромотора и турбированный ДВС (2.0).
- КПП – вариатор.
- Время разгона до «сотни» – 3,6 секунды.
- Максимальная скорость – 230 км/ч.
- Мощность – 870 л.с.
- Максимальный крутящий момент – 1035 Н*м.
- Емкость АКБ – 38,5 кВт*ч.
- Запас хода на электротяге/общий – 201/1101 км.
- Снаряженная масса – 2780 кг.
В базе новый седан комплектуется подвеской пружинного типа с адаптивными амортизаторами. За доплату доступна пневмоподвеска с функцией регулировки клиренса. Полноуправляемое шасси, обеспечивающее лучшую маневренность, включено в штатное оснащение всех модификаций.
Актуальные данные и дополнения
Согласно последним сведениям, опубликованным на зарубежных автомобильных порталах, Denza Z9 вызвал значительный интерес на китайском рынке. Эксперты отмечают высокий уровень оснащения, впечатляющую динамику и конкурентоспособную цену. Поставки автомобиля начались в конце 2024 года, и первые отзывы владельцев подтверждают высокий уровень комфорта и качества исполнения. Для более подробного изучения деталей мы подготовили нашим читателям комплект реальных фото Denza Z9.
Интересно отметить, что BYD активно развивает собственную экосистему зарядных станций в Китае, что делает эксплуатацию электромобилей Denza еще более удобной. Кроме того, компания инвестирует значительные средства в разработку новых технологий, включая твердотельные батареи, которые обещают увеличить запас хода и сократить время зарядки.
Denza Z9 позиционируется как прямой конкурент таким моделям, как Mercedes-Benz EQS, BMW i7 и Tesla Model S. По сравнению с этими моделями, Denza Z9 предоставляет более богатое оснащение, мощную силовую установку и привлекательную цену. При этом, качество примененных для отделки материалов и общий уровень комфорта находятся на уровне лучших представителей премиум-сегмента.
Цены и заключение
Denza Z9 – это яркий пример того, как китайские производители автомобилей стремительно развиваются и выходят на лидирующие позиции в мировом автопроме.
На домашний рынок седан вышел с ценой от 334 800 до 414 800 юаней, что в переводе по курсу на дату подготовки обзора составляет от 4 620 000 до 5 720 000 рублей. Несмотря на только что состоявшуюся премьеру самые расторопные российские коммерсанты уже успели разместить в интернете соответствующие объявления о продаже. Гибридный вариант Denza Z9 под заказ предлагают по цене около 9,5 млн руб.
Этот автомобиль сочетает в себе роскошь, передовые технологии и впечатляющую динамику, предлагая при этом конкурентоспособную цену. Разрыв с Mercedes-Benz позволил Denza раскрыть свой потенциал и создать автомобиль, который во многом превосходит своих европейских конкурентов. Denza Z9 – это не просто автомобиль, а смелое заявление о намерениях BYD стать лидером в сегменте премиальных электромобилей.
А что вы думаете об этой новинке? Пора ли Mercedes-Benz готовить свои заводы в Германии к перепрофилированию на выпуск сноповязалок или немецкий автопром еще имеет шансы на выживание? Сообщите свое мнение в комментариях.