Найти в Дзене
Auto People

Без Mercedes, но лучше Mercedes: старт продаж роскошного седана Denza Z9

Оглавление

Китайский автомобильный рынок продолжает удивлять стремительным развитием и инновациями. Премиальный бренд Denza, принадлежащая гиганту BYD, представила свой новый седан Z9, который позиционируется в качестве флагмана модельного ряда. Он обещает перевернуть представление о роскоши и технологиях в автомобильном сегменте. Этот автомобиль, рожденный после разрыва с Mercedes-Benz, демонстрирует, что китайские производители не только догнали, но и во многом превзошли своих европейских конкурентов.

Denza Z9
Denza Z9

Эволюция Denza: от сотрудничества к независимости

История Denza началась в 2010 году как СП BYD и тогда еще Daimler (Mercedes-Benz в настоящее время). Предполагалось, что немецкий опыт в технологических и дизайнерских решениях даст китайскому бренду преимущество. Однако, стремительное развитие автопрома Поднебесной, особенно в сегменте электромобилей, показало, что BYD способен самостоятельно создавать конкурентоспособные продукты.

Выразительное оформление передней части
Выразительное оформление передней части

Осенью 2023 года этот бренд полностью перешел под контроль BYD, что ознаменовало новую эру. Denza Z9 – яркий пример, наглядно демонстрирующий амбиции и возможности BYD в создании автомобилей премиум-класса.

Экстерьер: элегантность и технологичность

Denza Z9, по сути, является седан-версией представленного ранее шутинг-брейка Z9 GT. Автомобиль обладает внушительными размерами (Д х Ш х В): 5220-5235 х 1990 х 1500-1518 мм. Дизайн Z9 отличается плавными линиями и покатой кормой, что придает ему черты фастбека.

Родственный шутинг-брейк GT
Родственный шутинг-брейк GT

В отличие от более агрессивного GT, седан выглядит более сдержанно и элегантно. Вместо традиционных боковых зеркал заднего вида в топовой комплектации предлагаются камеры на коротких опорах, что подчеркивает технологичность модели.

Элегантный силуэт нового седана, колесная база – 3125 мм. Колесные диски – 20” и 21“
Элегантный силуэт нового седана, колесная база – 3125 мм. Колесные диски – 20” и 21“

Интерьер: лучшие материалы, комфортные условия, расширенная комплектация опциями

Салон Denza Z9 выполнен с высокими стандартами премиум-сегмента. В передней панели установлены 3 экрана: виртуальная приборка (13,2”), центральный тачскрин системы мультимедиа (17,3”) и отдельный (13,2”) – для пассажира. Дополнительно водитель получает проекционное поле (50”) на лобовом стекле. Оперативная информация отображается с поддержкой функции дополненной реальности, что упрощает контроль окружающего пространства и удобное получения пользователем нужных ему данных. Отдельные мониторы (12,8”) установлены для задних пассажиров.

Передняя часть роскошного салона
Передняя часть роскошного салона

Особое внимание уделено удобству пользователей. В отличие от версии GT, седан Z9 предлагает сиденья с повышенным уровнем комфортности, включая встроенные оттоманки. Все они укомплектованы электроприводами регулировки положения элементов конструкции, подогревом, вентиляцией и массажем. В салоне предусмотрены два термобокса. Второй, установленный за подлокотником второго ряда сидений, ограничивает возможности по складыванию спинок. Это сказывается на полезном объеме, который можно использовать для перевозки грузов.

Просторный и очень комфортный салон
Просторный и очень комфортный салон

Аудиосистема премиум-класса Devialet с 20 или 26 динамиками обеспечивает реалистичное формирование звукового поля для каждого пользователя.

Детали оснащения нового премиального седана
Детали оснащения нового премиального седана

Интеграция со смартфонами и другими устройствами обеспечивается системами Android Auto и Apple CarPlay.

Комфортные сиденья
Комфортные сиденья

Технические характеристики и динамика

Denza Z9 предлагается в двух версиях. Это позволяет выбрать вполне подходящий для города «чистый электрический» вариант или гибрид, более удобный для дальних поездок. При выборе любого исполнения водитель не будет испытывать недостаток в силовом потенциале.

Передняя светодиодная оптика
Передняя светодиодная оптика

Электрокар:

  • Силовая установка – 3 электромотора.
  • Время разгона до «сотни» – 3,4 секунды.
  • Максимальная скорость – 240 км/ч.
  • Мощность – 710 кВт (965 л.с.).
  • Максимальный крутящий момент – 1150 Н*м.
  • Емкость АКБ – 100 кВт*ч.
  • Запас хода по стандарту испытаний CLTC – 630 км по циклу.
  • Снаряженная масса – 2895 кг.
Моторный отсек
Моторный отсек

Гибрид:

  • Силовая установка – 3 электромотора и турбированный ДВС (2.0).
  • КПП – вариатор.
  • Время разгона до «сотни» – 3,6 секунды.
  • Максимальная скорость – 230 км/ч.
  • Мощность – 870 л.с.
  • Максимальный крутящий момент – 1035 Н*м.
  • Емкость АКБ – 38,5 кВт*ч.
  • Запас хода на электротяге/общий – 201/1101 км.
  • Снаряженная масса – 2780 кг.
Выхлопной тракт и другие элементы конструкции
Выхлопной тракт и другие элементы конструкции

В базе новый седан комплектуется подвеской пружинного типа с адаптивными амортизаторами. За доплату доступна пневмоподвеска с функцией регулировки клиренса. Полноуправляемое шасси, обеспечивающее лучшую маневренность, включено в штатное оснащение всех модификаций.

Актуальные данные и дополнения

Согласно последним сведениям, опубликованным на зарубежных автомобильных порталах, Denza Z9 вызвал значительный интерес на китайском рынке. Эксперты отмечают высокий уровень оснащения, впечатляющую динамику и конкурентоспособную цену. Поставки автомобиля начались в конце 2024 года, и первые отзывы владельцев подтверждают высокий уровень комфорта и качества исполнения. Для более подробного изучения деталей мы подготовили нашим читателям комплект реальных фото Denza Z9.

Передняя часть салона версии с обычными зеркалами заднего вида
Передняя часть салона версии с обычными зеркалами заднего вида
Работа виртуальной приборки
Работа виртуальной приборки
Тачскрин мультимедиа
Тачскрин мультимедиа

Интересно отметить, что BYD активно развивает собственную экосистему зарядных станций в Китае, что делает эксплуатацию электромобилей Denza еще более удобной. Кроме того, компания инвестирует значительные средства в разработку новых технологий, включая твердотельные батареи, которые обещают увеличить запас хода и сократить время зарядки.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Дверная карта
Дверная карта
Особенности конструкции крыши
Особенности конструкции крыши
Сиденья заднего ряда
Сиденья заднего ряда
Объем багажника Denza Z9 составляет всего 375 литров
Объем багажника Denza Z9 составляет всего 375 литров

Denza Z9 позиционируется как прямой конкурент таким моделям, как Mercedes-Benz EQS, BMW i7 и Tesla Model S. По сравнению с этими моделями, Denza Z9 предоставляет более богатое оснащение, мощную силовую установку и привлекательную цену. При этом, качество примененных для отделки материалов и общий уровень комфорта находятся на уровне лучших представителей премиум-сегмента.

Цены и заключение

Denza Z9 – это яркий пример того, как китайские производители автомобилей стремительно развиваются и выходят на лидирующие позиции в мировом автопроме.

На домашний рынок седан вышел с ценой от 334 800 до 414 800 юаней, что в переводе по курсу на дату подготовки обзора составляет от 4 620 000 до 5 720 000 рублей. Несмотря на только что состоявшуюся премьеру самые расторопные российские коммерсанты уже успели разместить в интернете соответствующие объявления о продаже. Гибридный вариант Denza Z9 под заказ предлагают по цене около 9,5 млн руб.
Оформление задней части
Оформление задней части

Этот автомобиль сочетает в себе роскошь, передовые технологии и впечатляющую динамику, предлагая при этом конкурентоспособную цену. Разрыв с Mercedes-Benz позволил Denza раскрыть свой потенциал и создать автомобиль, который во многом превосходит своих европейских конкурентов. Denza Z9 – это не просто автомобиль, а смелое заявление о намерениях BYD стать лидером в сегменте премиальных электромобилей.

А что вы думаете об этой новинке? Пора ли Mercedes-Benz готовить свои заводы в Германии к перепрофилированию на выпуск сноповязалок или немецкий автопром еще имеет шансы на выживание? Сообщите свое мнение в комментариях.