Найти в Дзене
Заметки Инсайдера

Что собой представлял корабль "Сулако" в фильме "Чужие"? И почему он был едва заметен для врага?

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера". Поскольку предыдущая статья набрала 200+ лайков, размещаю продолжение. В фильме “Чужие” Джеймса Кэмерона в качестве десантного корабля колониальных морпехов США выступил “Сулако”. В серии десантных кораблей типа “Конестога” он был тридцатым по счёту. Когда “Сулако” ремонтировали в последний раз, в конструкцию корабля не забыли включить новейшую разработку - “блок 74”. Планировалось, что “Сулако” прослужит ещё пять лет, и только потом отправится на заслуженный отдых. Но что ещё о нём известно? Давайте разбираться. Корабль “Сулако” был предназначен для высадки морпехов, обеспечения огневой поддержки во время десантных операций, свободного перемещения в космосе, а также для уничтожения малых, средних и крупных кораблей. Он служил базой для ремонта и снабжения малогабаритных десантно-штурмовых судов. Усиленное ракетно-бомбовое вооружение (как обычное, так и ядерное) способствовало нанесению ударов по поверхности, причё
Оглавление

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".

Поскольку предыдущая статья набрала 200+ лайков, размещаю продолжение.

В фильме “Чужие” Джеймса Кэмерона в качестве десантного корабля колониальных морпехов США выступил “Сулако”.

В серии десантных кораблей типа “Конестога” он был тридцатым по счёту. Когда “Сулако” ремонтировали в последний раз, в конструкцию корабля не забыли включить новейшую разработку - “блок 74”.

Планировалось, что “Сулако” прослужит ещё пять лет, и только потом отправится на заслуженный отдых.

Но что ещё о нём известно? Давайте разбираться.

“Грозный гигант”

-2

Корабль “Сулако” был предназначен для высадки морпехов, обеспечения огневой поддержки во время десантных операций, свободного перемещения в космосе, а также для уничтожения малых, средних и крупных кораблей.

Он служил базой для ремонта и снабжения малогабаритных десантно-штурмовых судов.

Усиленное ракетно-бомбовое вооружение (как обычное, так и ядерное) способствовало нанесению ударов по поверхности, причём, что немаловажно, “Сулако” имел практически неограниченный запас хода.

“Какой режим скорости предпочтительнее?”

-3

Система жизнеобеспечения позволяла поддерживать жизнь 180 человек – основного экипажа и тех людей, которые находились в криокапсулах.

В случае экстренной эвакуации в грузовом отсеке ангара могли разместиться до двух тысяч человек. Правда, в криосне они могли пробыть не более четырёх суток.

Оптимальным ускорением “Сулако” было принято считать 0,5 g (5 м/с2), а максимальным - 1 g (10 м/с2).

Стоит отметить, что при максимальном ускорении топливо расходовалось в шестнадцать раз быстрее.

Чтобы совершать полёты на скорости меньше световой, использовались реактивные импульсные двигатели (GF-400). Углеродное топливо обеспечивало их работу. Двигателей было четыре.

Для перемещения со скоростью больше световой предпочтение отдавалось тахионному шунту. Он позволял достичь максимального значения в 0,74 световых года за стандартные сутки.

Гидрид лития поддерживал работу термоядерного реактора (Westingland A-59), мощность которого составляла 3,6 ТВт.

Поскольку реактор был надёжно защищён, в опасной ситуации, чтобы предотвратить повреждение судна, он мог избавиться от опасного хлодагента путём увеличения давления.

“Особенности конструкции”

-4

Масса “Сулако” достигала почти 78 тысяч тонн. Длина корабля составляла 385 метров.

Транспортное средство было способно перевозить груз весом до 20 тысяч тонн.

В носовой части корабля, помимо рубки управления и отсека систем жизнеобеспечения, находились датчики и сенсорные антенны.

Внутри основного корпуса было уделено внимание секциям с оружием, лётной палубе и грузовому ангару, где хранилась различная техника.

За основным корпусом нашлось место для топливных баков, башни системы радиоэлектронной борьбы с антеннами связи, охлаждающей башни и термоядерного реактора Westingland A-59. Что касается тахионного двигателя, предназначенного для перемещений со сверхсветовой скоростью, то он был расположен неподалёку от реактора.

Для душевой, крио-отсека, тренажёрного зала, раздевалки и столовой было выделено пространство на главной палубе.

Полётная палуба была примечательна наличием грузового ангара и смежного с ним отсека оборудования, где хранились боеприпасы для кораблей UD-4L Cheyenne и БМП M-577 ACP. Там же, кстати, находился шагающий автопогрузчик Caterpillar P-5000.

Что касается шлюзов (основного и вспомогательного), то они находились в ангарном отсеке.

В зале, который соседствовал с ангарным отсеком, морпехи хранили личные вещи, оружие и снаряжение.

Аварийно-спасательные модули BD-409 EEV модели 337 были размещены в стартовых шахтах.

Корабль “Сулако” славился наличием двух палуб и трёх уровней-этажей.

Радиопоглощающий материал, из которого были изготовлены панели обшивки, позволял снизить эффективную площадь рассеивания корабля. Вдобавок к этому, из-за тёмно-серого цвета корпуса “Сулако” было труднее заметить невооружённым глазом.

“Спите спокойно. Бишопу можно доверять”

-5

Благодаря продвинутому компьютеру с искусственным интеллектом, “Сулако” был полностью автоматизированным кораблём.

Для управления было достаточно всего лишь одного члена экипажа. В фильме “Чужие” эту роль возложили на андроида Бишопа 341-Б.

Спасибо за прочтение друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации. Если статья наберёт 200 лайков, расскажу, где успел побывать "Сулако" до событий "Чужих", и какая участь его постигла в альтернативной вселенной.

Со статьями схожей тематики вы можете ознакомиться в этой подборке.

До новых встреч!