Всем добрейшего! И по складывающейся из недели в неделю традиции я продолжаю знакомить Вас с топом самых выдающихся американских фильмов прошедшего уик-энда. И сегодня есть о чём поговорить, потому как в США уже стартовали новогодние недели, вместе с ними в кинотеатры будут приходить и крупные кассовые релизы, а уже только на прошлой неделе в десятку ворвались целых три новинки. Скажу сразу, какие-то из фильмов просто получили большее количество площадок для показа, поэтому смогли выдворить некоторых неудачников, среди которых оказалась и новая драма Роберта Земекиса "Тогда. Сейчас. Потом". Кому же из новичков это удалось и почему?
1. Миссия "Красный" 🆕
И несмотря на то, что новому 250-миллионному фильму Amazon MGM предрекали эпичный провал, первая неделя в североамериканском прокате закончилась для экшен-комедии про спасение Санты Клауса, который, впрочем, и сам за себя постоять может, достаточно неплохо - с $34 миллионами. Более того, от доминатора последних трёх недель - триквела "Венома" зрители, видимо, так устали, что и во всём остальном мире у "Миссии..." уже есть в рождественском мешке целых $84 миллиона. Конечно, при условии, что на следующей неделе в североамериканском прокате должен выйти "Гладиатор 2" (которого, кстати, я уже посмотрел и скоро напишу про это не самую утешительную рецензию), шансов у рождественского фэнтэзи хотя бы окупить затраты на бюджет - почти никаких. Но всё же старт проката получился бодрым, и, видимо, этому пусть и скромному успеху поспособствовало не столько трио из Дуэйна Джонсона, Криса Эванса и Люси Лью под эгидой режиссёра новой дилогии "Джуманджи" Джейка Кэздана, сколько Джей Кей Симмонс, который в свои 69 пребывает в отличной физической форме, что и сам Халк Хоган может позавидовать. Ну и ещё, быть может, кого-то привлечёт Бонни Хант, знакомая каждому зрителю семейных комедий эпохи VHS. А вот ужасно отрисованных белого медведя и злодейских снеговиков, которых не берёт даже жаркое солнце, уже на следующей неделе ничто не спасёт - на арене бокс-офиса их явно растоптают "гладиаторский" носорог и несколько голодных обезьян...
Но фильму должно быть на это без разницы, потому как основные сливки Amazon будет снимать после релиза в цифре, плюс нельзя забывать, что почти любое кино с рождественской тематикой становится самым просматриваемым в близкое к праздникам время на круглогодичной основе. Так что даже самые злые языки не позволят не заработать "Миссии Красной". Рано или поздно.
2. Веном: Последний танец
А вот Веном, судя по всему, вцепился в пьедестал почёта ни на шутку, прилипнув к близкому к первому месту десятки ещё с $7,3 млн., натанцевав себе таким образом $138 млн. дома и более $436 по всему миру. Разумеется, уже в следующий уик-энд ему придётся ещё немного подвинуться, а может и вовсе выбыть из тройки лидеров, уступив пространство для следующего праздничного хита. ->
3. Лучшее рождественское представление на свете 🆕
Данная фэнтэзийная комедия в рождественском сеттинге, основанная на книжном бестселлере, вышла в прокат ещё на позапрошлой неделе, но достаточное количество экранов заполучила не сразу. Поэтому за две недели лента накрутила себе $19,9 млн. (в этот уик-энд было $5,4 млн.), вот только международным прокатом она похвастаться не может. Того же "Венома" ей обойти не удалось, а на следующей неделе придётся скорее всего ещё хуже, ведь никаких козырей, кроме праздничного настроения и Джуди Грир ("Хэллоуин" и "Хэллоуин убивает") в качестве единственной звезды, у картины больше нет. И даже оценки очень и очень средние...
4. Еретик
Еретик Хью Грант поплыл во второй уик-энд проката, потеряв 54% в сборах, но это было вполне ожидаемо - конкурировать с крупными стриминговыми релизами студии A24 пока ещё никак... Поэтому триллеру пришлось довольствоваться $5,1 млн. и общими для североамериканского проката $20,4 млн., а всего у него припрятано $25,4 миллиона по всему миру. Это означает, что при 10-миллионном бюджете фильм сейчас работает в плюс.
5. Дикий робот
"Дикому роботу" тоже пришлось подвинуться на пару строчек вниз, расчищая места грядущим блокбастерам. Но невероятно трогательный мультфильм не собирается скрещивать лапки и продолжает приносить его студии прибыль. За последнюю неделю лента наработала ещё $4,3 млн., достигнув отметки в $137,7 млн. только в домашнем прокате. Ну а всего роботу по имени Роззум и лесным жителям необитаемой планеты удалось расщедрить публику на $308,4 млн., и это явно неплохо для самостоятельного проекта Dreamworks, да ещё и при бюджете в $78 миллионов.
6. Улыбка 2
"Улыбка 2" собрала на прошлой неделе $2,9 миллиона, но всего у новомодного хоррора $65,6 млн. только в США, и феноменальные для $28-миллионного бюджета $131,8 во всём мире! При таком раскладе становится более чем понятно, что от триквела нам не отвертеться. Да и как можно не сходить на ужастик, где главную героиню играет прекрасная принцесса из "Аладдина", в качестве приглашённой звезды фигурирует Дрю Бэрримор, а с постеров улыбается такой красавчик а-ля Джек Николсон в лучшие годы!?
7. Конклав
Религиозный триллер "Конклав" в свой четвёртый уик-энд берёт $2,8 млн., заработав $26,5 млн. в США и ещё почти на полтора миллиона больше во всём остальном мире. Прийти к этому результату, в отличие от того же "Еретика", картине с Рэйфом Файнсом и Стэнли Туччи было непросто, но не надо забывать, что и стоила она недорого - $4 миллиона.
8. Настоящая боль 🆕
Наконец ещё один новичок десятки! Хотя те, кто наблюдают за моими статьями, посвящёнными кассовым сборам, уже помнят этот проект Джесси Айзенберга с ним же и Кирэном Калкином в главных ролях. "Настоящая боль" сначала зашла в ограниченный прокат, ну а сейчас, покорив залов много больше, чем 4, смогла выиграть для себя и $2,3 миллиона (а всего 3). О "мировом господстве" Джесси не грезил, но по некоторым данным его вторую режиссёрскую работу насмотрели и в других странах ещё на 300 тысяч долларов. В качестве магнита для зрителя постарше здесь может выступить Дженнифер Грэй из "Грязных танцев", которая, кажется, готовится к своему ренессансу на больших экранах...
9. Анора
Признаюсь, что данные по кассовым сборам ещё на момент 8-й строчки за прошедшую неделю разнятся, но если брать на вооружение одну из наиболее распространённых версий, то до девятой строки сползла мелодрама "Анора" - участница и победительница Венецианского кинофестиваля, так ещё и с российскими актёрами. Полученные лавры позволили сохранить низкое падение сборов, даже несмотря на появление в топе мощных конкурентов, - у ленты $1,8 миллиона, $10,5 млн. за всё время проката в США, и вдвое больше, а именно $20,3 млн., по миру - $3,25-миллионный бюджет уверенно покрыт несколько раз.
10. Время жить
Ну а замыкает десятку вот-вот собирающаяся её покинуть непростая мелодрама "Время жить" с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью. Пятая неделя проката принесла картине чуть больше миллиона - $1,13, доработав североамериканскую кассу почти до $24 млн.. Ходят слухи, что бюджет "Время жить" может составлять все $20 миллионов, но студия A24, только закупившая права на прокат в США (производством ведала Canal+ и ещё ряд небольших европейских студий), явно ничем не рисковала.
Такая вот кассовая десятка и такие новинки кинопроката случились буквально в прошедшие выходные. А если Вам было интересно читать данную статью - подписывайтесь на канал;) Пишите в комментариях, какие фильмы хотели бы посмотреть (или своё мнение о тех, что уже посмотрели). И я жду Вас в гостях на других материалах: