Найти в Дзене

Есть ли друзья у ребёнка с глухотой?

В 1 год и 2 года поочередно Максиму сделали 2 операции кохлеарная имплантация. Эта операция нужна для того, чтобы у неслышащих людей появилась возможность слышать, а соответственно и говорить.  Максим всегда будет носить речевые процессоры - это внешняя часть системы кохлеарной имплантации.  Я получаю много вопросов о том, как мы живем и справляемся с разными ситуациями в жизни.  Сегодня я хочу осветить тему, есть ли друзья у Максима? Чем они любят заниматься с друзьями?  У многих родителей детей с ограниченными возможностями здоровья есть страх, что ребёнок будет дружить только в узком кругу с «такими же» детьми, а другие дети будут отвергать.   Максим сейчас ходит в 5 класс и он хорошо общается практически со всеми одноклассниками, при этом он единственный ученик с кохлеарной имплантацией в школе. Сейчас он посещает занятия по актерскому мастерству (уже 3-й год), там все детки «обычные». Максим находит общий язык со всеми, с кем-то играет по смартфону, кем-то переписывается, а с кем

Привет! 🙌🏻 Меня зовут Елена, а моего сына - Максим. Он родился глухим и сейчас ему уже 13 лет 

В 1 год и 2 года поочередно Максиму сделали 2 операции кохлеарная имплантация. Эта операция нужна для того, чтобы у неслышащих людей появилась возможность слышать, а соответственно и говорить. 

Максим всегда будет носить речевые процессоры - это внешняя часть системы кохлеарной имплантации. 

Я получаю много вопросов о том, как мы живем и справляемся с разными ситуациями в жизни. 

Сегодня я хочу осветить тему, есть ли друзья у Максима? Чем они любят заниматься с друзьями? 

У многих родителей детей с ограниченными возможностями здоровья есть страх, что ребёнок будет дружить только в узком кругу с «такими же» детьми, а другие дети будут отвергать.

 

Максим сейчас ходит в 5 класс и он хорошо общается практически со всеми одноклассниками, при этом он единственный ученик с кохлеарной имплантацией в школе.

Сейчас он посещает занятия по актерскому мастерству (уже 3-й год), там все детки «обычные». Максим находит общий язык со всеми, с кем-то играет по смартфону, кем-то переписывается, а с кем-то может ходить до дома, если по пути.

-2

В теплое время года Максим часто ездит со своей бабушкой (моей мамой) в деревню, и там соседские детки друг друга знают с рождения, целыми днями гуляют на улице, катаются на велосипедах, играют, ходят друг к другу в гости.

Максим всё чаще ходит один гулять, знакомится на площадке с ребятами, обменивается телефонами. И такое бывает. Ребята на площадке вряд ли сразу замечают процессоры на головы и понимают, что Максим отличается чем-то от них. 

Конечно, при первой встрече Максим не сообщает, что у него процессоры. На мой взгляд, это не так важно для того, чтобы завести знакомство. 

Но, когда дети между собой начинают общаться чаще и ближе, конечно им интересно, что это такое носит на голове и ушах Максим и для чего это нужно. 

И сейчас Максим научился спокойно отвечать: «Я ношу речевые процессоры, я родился глухим и они нужны мне, чтобы я мог слышать. Без них я не слышу». 

На первое время детям достаточно такого ответа. Потом же могут задавать уточняющие вопросы: 

⁃ А ты совсем не слышишь без них? Или немножко слышишь? 

Возможно ещё какие-нибудь вопросы задают, нужно кстати спросить у сына. 

Если мы дружим с семьей, в которой есть дети, то дети очень понимающие и положительно относятся а Максиму. Общаются, как с обычным знакомым/ другом. И конечно, им тоже очень интересно узнать про Максима. В этом случае могут задать вопросы мне, я отвечаю с большой охотой! Потому что я считаю, что лучше им знать и понимать!

На данный момент, я думаю, что речевые процессоры и врождённые проблемы со слухом Максиму не мешают в общении с другими детьми.

У вас в окружении есть дети с проблемами здоровья?