В большинстве своём автор не взаимодействует напрямую с художником, который иллюстрирует его книгу. Иллюстратора выбирает издательство. Оно же отвечает за коммуникацию. Но иногда автор обращается к художнику напрямую. Иллюстратор Полина Ерофеева рассказывает, как сделать это взаимодействие максимально комфортным.
👉🏻 Для начала стоит понимать, что иллюстратор не волшебник и не умеет читать мысли. Поэтому, заказчику важно определиться, что и для чего ему нужно, а потом уже приступать к поиску исполнителя.
👉🏻 Перед тем, как писать иллюстратору, необходимо просмотреть его работы. Мы все очень разные, рисуем каждый в своем стиле. Художник, который рисует в стиле аниме, вряд ли возьмется за изображение милых лесных зверюшек.
Если иллюстратор рисует в подходящем стиле, можно приступать к описанию задания.
1⃣ Представьтесь, пожалуйста! 🙏🏻 Расскажите, кто вы и от чьего лица планируете сделать заказ.
2⃣ Опишите основные моменты:
⁃ что нужно нарисовать;
⁃ для чего и кем это будет использоваться;
⁃ есть ли крайний срок исполнения;
⁃ определен ли для этой задачи жесткий бюджет.
⁃ размеры изображения
⁃ где и на каком материале/носителе будет печататься или же будет использоваться только в электронном виде. От этого зависит финальная подготовка изображения.
3⃣ Приложите текстовое описание задачи (иллюстрация: зайчик прыгает по лесу, вокруг него цветы и деревья, из-за елки выглядывает еж, цветовая гамма теплая, мы видим тут что-то нежное и акварельное)
4⃣ Найдите референсы – примеры работ, близкие по исполнению и цветовой гамме к тому, что нравится. Это очень важный момент, потому что художники, как правило, визуалы. Референсы можно найти в поисковике или на таких сайтах, как Pinterest.
‼ Референс нельзя копировать! Мы не должны нарушать авторские права. Эти примеры используются для того, чтобы заказчик и исполнитель лучше друг друга поняли.
5⃣ Условия работы
⁃ договор
⁃ вид лицензии
Часто у иллюстраторов есть анкета (бриф), который можно заполнить. Но такая анкета есть не у всех. Поэтому, на мой взгляд, будет правильным изначально подумать над всеми этими моментами.
Ну, и конечно же, правил делового этикета, на мой взгляд, должны придерживаться обе стороны. А именно:
✔быть взаимно вежливыми;
✔не писать в выходные или среди ночи (если такие моменты не оговорены заранее);
✔ перед созвоном не будет лишним сперва о нем договориться;
✔ не присылать задание голосовыми 🙈;
✔ уведомлять друг друга обо всех изменениях в работе;
✔ обсуждать волнующие моменты сразу, чтобы потом не было неприятных сюрпризов;
✔ соблюдать сроки и не нарушать договоренности.
👩🎨 Коллеги иллюстраторы, согласны ли вы с этим постом? Есть ли что дополнить?
👨🏻💻 Уважаемые заказчики, надеюсь, что общение с иллюстраторами благодаря этим подсказкам, станет еще приятнее.
Всем классных заказов и плодотворного сотрудничества!
___________
Это ещё цветочки,
ягодки – впереди 🍓