Найти в Дзене
ОколоТехники

Ford Sierra - легенда 80-х

Трудно представить себе модель Ford, которая бы отражала 80-е больше, чем Sierra. В десятилетие, когда персональные компьютеры и игровые консоли стали завоевывать мир, Ford больше не мог обходиться в Европе такими старыми колымагами, как Cortina и Taunus. 80-е требовали чего-то совершенно нового, и Ford сумел удивить. Обтекаемый дизайн Sierra, выпущенной в 1982 году, казалось, воплощал слово «аэродинамика». Ford подчеркивал в своей рекламе обтекаемость кузова, заявляя, что Sierra имела на 20% меньше аэродинамического сопротивления по сравнению со средним показателем конкурентов. Учитывая, что в том же году Audi выпустила еще более аэродинамичный Audi 100 с коэффициентом лобового сопротивления 0,30 (по сравнению с 0,32 у Sierra), визуально Sierra казалась более футуристичной, чем Audi. Однако футуристический дизайн изначально был недостатком. Более консервативные покупатели, которые были довольны Cortina и Taunus, с подозрением смотрели на новинку. Ford пришлось использовать все свои м

Трудно представить себе модель Ford, которая бы отражала 80-е больше, чем Sierra. В десятилетие, когда персональные компьютеры и игровые консоли стали завоевывать мир, Ford больше не мог обходиться в Европе такими старыми колымагами, как Cortina и Taunus. 80-е требовали чего-то совершенно нового, и Ford сумел удивить.

Обтекаемый дизайн Sierra, выпущенной в 1982 году, казалось, воплощал слово «аэродинамика». Ford подчеркивал в своей рекламе обтекаемость кузова, заявляя, что Sierra имела на 20% меньше аэродинамического сопротивления по сравнению со средним показателем конкурентов. Учитывая, что в том же году Audi выпустила еще более аэродинамичный Audi 100 с коэффициентом лобового сопротивления 0,30 (по сравнению с 0,32 у Sierra), визуально Sierra казалась более футуристичной, чем Audi. Однако футуристический дизайн изначально был недостатком. Более консервативные покупатели, которые были довольны Cortina и Taunus, с подозрением смотрели на новинку.

Ford пришлось использовать все свои маркетинговые трюки, чтобы продемонстрировать, что этот конкретный дизайн был полезен, так как на высоких скоростях уменьшенное аэродинамическое сопротивление приводило к прямым преимуществам в виде снижения расхода топлива и шума. Чтобы еще больше повысить общественный интерес к новой Sierra, Ford представил спортивную модель XR4i в 1983 году. XR4i был логическим продолжением более «горячего» модельного ряда Ford, состоящего из Fiesta XR2 и Escort XR3. XR4i был доступен только в трехдверном кузове, но отличался от стандартной версий, поскольку кузов XR4i имел дополнительную оконную стойку. Он также имел огромный задний спойлер, который ясно свидетельствовал о том, что этот Sierra спортивным.

XR4i
XR4i

XR4i 1983
XR4i 1983

Sierra XR4i не только хорошо выглядела, но и хорошо ездила. Двигатель Cologne V6 объемом 2,8 литра с механическим впрыском Bosch K-Jetronic мог выдавать 150 лошадиных сил. Ничего экстраординарного, но не будем забывать, что то были другие времена, и Sierra весила примерно как новая Fiesta сегодня (1200 кг), так что эти 150 лошадей позволяли ей разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8 секунд и достигать максимальной скорости более 200 км/ч.

-4

Интерьер Ford Sierra XR4i 1984 года
Интерьер Ford Sierra XR4i 1984 года

XR4i выпускался всего несколько лет, до 1985 года. За это время Ford продал 25 662 единицы этих спортивных автомобилей. И самое интересное, что с 1985 по 1989 год он продолжал выпускаться в США под названием Merkur XR4Ti. В то время в США становились все более популярными такие европейские бренды, как Audi, BMW и Mercedes, поэтому Ford решил поэкспериментировать и попробовать продавать европейские модели в Америке, как будто это были более качественные немецкие Ford. Идея не увенчалась успехом: европейские Ford были дорогими, а бренд Merkur («Merkur» по-немецки означает «Mercury») прекратил свое существование в том же 1989 году.

Merkur отличался от европейского XR4i: у него был двигатель меньшего объема, 2,3 литра, 4 цилиндра, но он был турбированным, поэтому имел большую мощность в 170 лошадиных сил. За пять лет в Соединенных Штатах было продано 42 464 автомобиля Merkur XR4Ti, что намного меньше, чем ожидал Ford.

-6

Merkur XR4Ti
Merkur XR4Ti

Тем временем продажи Sierra в Европе уже взлетели к 1985 году, поэтому Ford решил заменить XR4i на более новую XR4x4. Как следует из названия, этот автомобиль был оснащен полным приводом и, в отличие от XR4i, в стандартной комплектации поставлялся в кузове пятидверного хэтчбека (версия универсал была представлена ​​позже). Этот ход оказался дальновидным, поскольку пятидверный кузов расширил круг потенциальных клиентов. Существовала также трехдверная версия XR4x4, но их было выпущено очень мало. Кстати, в 1985 году в трехдверной версии была убрана дополнительная стойка, и с тех пор все трехдверные модели имели одинаковую конструкцию с «нормальными» боковыми окнами. Двойной спойлер был также убран, руководство решило, что покупатели пятидверного хэтчбека его не оценят.

Ford Sierra RS500
Ford Sierra RS500

-9

Ford Sierra RS Cosworth был запущен в производство в 1986 году: с задним приводом и 2-литровым турбодвигателем мощностью более 200 лошадиных сил, это была самая мощная версия из когда-либо существовавших. Cosworth также выпустила самую дорогую версию Sierra всех времен: RS500. Эта модель продавалась только в Великобритании, и было выпущено всего 500 единиц. В 1988 году вышел седан Cosworth (позже также доступный как 4x4). Поэтому для поклонников спортивных Sierra есть из чего выбирать в любом ценовом диапазоне: XR4i, XR4x4, версии Cosworth или Merkur XR4Ti, который в Европе является чистой экзотикой. А в Южной Африке была даже Sierra XR8 с 5-литровым V8 под капотом!

В целом, в период с 1982 по 1992 год по всему миру было построено более 2,7 миллионов Sierra различных версий. Большинство автомобилей было построено в Англии, Германии и Бельгии, хотя они также производились в Аргентине, Венесуэле, Южной Африке и Новой Зеландии. В 1993 году Ford выпустил Mondeo, который стал преемником Sierra и Ford Scorpio .

-10

Ford
259,6 тыс интересуются