Наташа никогда не думала, что может оказаться в такой ужасной ситуации. Что может быть хуже, чем выбирать между родителями и мужем? Но час назад мама с отцом обиделись, хлопнули дверью и уехали.
***
Наталья познакомилась с Лешей, когда тот пришел устраиваться на работу в логистическую кампанию, где она уже работала. Наташе было двадцать четыре, Алексей на два года старше. Он устроился водителем и прекрасно подошел, потому что был готов к дальним рейсам, ведь семьи и детей у него не было.
Наташе очень понравился приветливый парень. Отношения завязались быстро. Алексей приехал в Ростов из небольшого поселка в Краснодарском крае и жил на съемной квартире. Через четыре месяца, они уже вместе сняли квартиру, а еще через полгода решили расписаться.
Наташа, как любая девушка, мечтала о красивой свадьбе, фотосессии, дорогом белом платье. Вот только Алексей сразу предупредил, что у него нет денег на такое богатство, и помочь тоже некому. С отцом молодой человек не общался, так как после смерти матери тот сразу завел новую семью.
Родители Наташи хотели взять кредит и оплатить церемонию, но Алексей категорически отказался принимать помощь.
— Наташа, тебе не кажется, что это глупо ― брать кредит, чтобы оплатить свадьбу? — серьезно сказал Леша. — Тем более если это будут делать твои родители. Давай возьмем в прокат платье, костюм, устроим фотосессию. Фото останутся на память, и деньги не потратим. Главное ― что мы вместе, разве не так?
Наташа, скрепя сердце, согласилась. Родители, конечно, не поняли такого поступка, но решили не лезть с советами. Наташа была единственным и поздним ребенком, мама с отцом очень любили ее. Хотя жили небогато, всегда старались делать для дочери все возможное.
Когда через полгода Наташа забеременела, мама с отцом плакали от радости. После рождения сына ― Антона ― родители решили сделать молодой семье царский подарок.
— Дорогие Леша и Наташа, — торжественно начал папа. — Мы решили, что вам с малышом теперь сложно будет жить в съемной однушке.
Отец посмотрел на маму, и та с улыбкой продолжила:
— Мы решили продать свою квартиру и переселиться к бабушке. Если добавить наши с отцом сбережения, то должно хватить на покупку трехкомнатной квартиры для вас.
Наташа даже вскрикнула от радости и бросилась обнимать родителей.
— Мамочка, папочка! Спасибо вам огромное! Только вы уверены, что это правильное решение ― жить с бабушкой? Это будет сложно. Придется переехать из города в поселок за девяносто километров.
— Доченька, мы все обдумали. За бабушкой все равно уже нужен присмотр. Нам очень хочется помочь вам с жильем, а по-другому сделать это невозможно.
Наталья была очень благодарна родителям за такой поступок. Она прекрасно понимала, что это решение далось им нелегко. Бабушка ― пожилой человек со сложным характером. Жить придется втроем в доме на две комнаты, в поселке, где даже туалет на улице. Для Наташи этот поступок был сродни подвигу.
— Леша, я даже не знаю, как словами выразить ― насколько я им благодарна, — сказала Наташа мужу, когда родители уехали. — Будь я на их месте, не факт, что смогла бы поступить так же.
— Да… Неожиданный поступок.
Меньше чем через полгода Наташа и Леша отпраздновали новоселье в новой квартире, пусть на окраине города, но зато своей собственной. Вот только тогда Наташа даже не подозревала, какими трудностями обернется эта большая радость.
Ее родители обожали единственного внука. По субботам Наташа с маленьким Антоном на автобусе приезжали к ним в гости. Вечером уезжали домой, потому что ночевать в бабушкином доме было просто негде.
Когда сыну исполнилось два года, Наташа узнала, что снова ждет ребенка. Леша немного опешил от такой новости:
— Натаха, ну ты даешь! Антоша совсем маленький, только в детский сад пойдет, я думал, ты на работу выйдешь. А тут опять декрет…
— Я тоже этого не планировала. Ну, если уж так получилось, то не вижу в этом большой проблемы.
Леша не очень уверенно кивнул.
Вторая беременность проходила сложнее первой. Наташу мучил токсикоз. Приезжать к родителям в поселок было очень сложно. Но мама с папой так скучали по Антоше, что лишить их общения с внуком Наташа не могла.
Все изменилось, когда родилась Алиса. Наташа больше физически не могла приезжать в поселок на автобусе с двумя маленькими детьми. Теперь родители вынуждены были ездить в город к дочери и внукам самостоятельно.
Наташа была рада, когда приезжали родители. Они приезжали раз в две недели на выходные, а потом уезжали домой, чтобы в понедельник быть на работе. Мама работала в школе учителем географии, а папа вел уроки физкультуры.
В эти дни Наташа чувствовала себе хоть немного свободнее. Мама помогала с детьми, нянчила Алису. Папа гулял с Антоном, занимался с ним на спортивной площадке. В такие моменты молодая мама могла спокойно сходить в парикмахерскую, в магазин или встретиться с единственной подругой.
— Наташа, — однажды начал разговор муж после очередного отъезда родителей. — А до каких пор твои родители будут сюда приезжать? Ночевать здесь и проводить у нас выходные.
Она вскинула на Лешу недоуменный взгляд.
— В каком смысле? Ты о чем сейчас?
— Я о том, что, в конце концов, это наша квартира, и у нас своя семья. А я отдохнуть в своем доме спокойно не могу. Светлана Егоровна и Александр Геннадьевич все время здесь. Может, поэтому они и продали свою квартиру, чтобы был предлог к нам ездить?
— Как тебе не стыдно? — Наташу просто распирало от возмущения. — Родители пожертвовали комфортной жизнью, чтобы мы могли жить в собственной квартире. А ты… у меня даже слов нет!
Наташа и Леша сильно поссорились. Леша ушел спать в гостиную, а Наталья до утра рыдала в подушку. Она не понимала, как муж мог даже подумать плохое об её родителях, не то что вслух сказать.
Муж и жена не разговаривали неделю, но на День рождения сына, конечно, помирились ― не расстраивать же ребёнка. Вечером поздравить внука приехали бабушка с дедушкой и, по обыкновению, остались ночевать.
Утром Наташа проснулась от громких звуков из коридора. Накинула халат, выскочила и с первого взгляда поняла, что произошло. На отце не было лица, а мамины глаза были полны слез.
— Что случилось? — тихо спросила Наташа. — Где Леша? А вы что, уезжаете?
— Да, дочь, — дрожащим голосом сказала мама. — Мы, пожалуй, поедем домой. Ты извини, не думали, что наше присутствие здесь мешает вашей личной жизни. Просто очень хочется видеть, как растут внуки… Мы же понимаем, что ты не можешь к нам в поселок ездить… Да и тебе хотелось помочь немного.
— Господи, мам, пап, да что случилось?!
— Леша рассказал, что вы на грани развода, и случилось это «по нашей прихоти», как он пояснил, — сухо и зло сказал отец. — Нам лучше уехать. Ты теперь лучше сама приезжай, когда сможешь.
— Мама, папа, пожалуйста, не обижайтесь, — дрожащим голосом сказала Наташа. — Он, видимо, устал на работе, поэтому и наговорил лишнего.
— Да, конечно, он просто устал, — тихо сказала мама. — Поцелуй деток, а мы поехали.
Родители уехали. Наташа была совершенно разбита. В глубине души она понимала, что претензии мужа небезосновательны, но, с другой стороны, родители не заслужили подобного отношения.
Тяжелые мысли прервал вернувшийся Алексей.
— Только не начинай, — с порога заявил он. — Не надо во всем обвинять только меня. Я просто предложил им приезжать не так часто, ну или останавливаться в гостинице.
Наташа изумленно покачала головой. Но муж, будто не замечая, продолжил:
— А что здесь такого? Ну никакой личной жизни нет! Два раза в месяц они здесь. В выходной день хочется расслабиться, полежать на диване, телевизор посмотреть. И вообще, в таком дурдоме и до развода недалеко.
Тут заплакала проснувшаяся Алиса.
— Ну вот, можешь пойти, взять Алису на руки и расслабляться на здоровье. Кстати, сегодня ты гуляешь с детьми, — с издевкой сказала Наташа. — А я пойду умываться и готовить завтрак.
Она демонстративно ушла в ванную, несмотря на недовольное бурчание мужа.
Следующие полгода стали для Натальи настоящим адом. Она разрывалась между детьми. Антон, начав ходить в детский сад, часто болел. У Алисы начали резаться зубки ― отдельный ад. Родители действительно серьезно обиделись и приезжали раз в месяц и даже не заходили в квартиру. Брали внуков на прогулку и вечером уезжали на последнем автобусе.
Наташа очень переживала. Она любила мужа, но и родителей любила тоже. Она разрывалась между ними, но не понимала, как помирить близких.
— Доченька, ты не обижайся на нас, — однажды сказала мама. — Отец разозлился сильно на твоего мужа, поэтому к вам в квартиру теперь ни ногой. А приезжать чаще мы не можем, тяжело утром ехать туда, а вечером обратно. Может, ты сама к нам приедешь с детьми хоть на пару дней? Мы очень соскучились.
— Мамуль, да у вас условий нет. Туалет на улице, спальных мест на всех не хватит. Я бы с удовольствием, но куда я с маленькими детьми?
— Давай ты Алису и Антошу привезешь и оставишь у нас, — взмолилась мама. — А сама в город вернешься, с мужем время проведете. Мы, честное слово, справимся с детками. Все будет хорошо, не переживай.
Наташа так устала, ведь муж все время пропадал на работе и практически не помогал с детьми. Она решила принять предложение родителей и позвонила Леше:
— Привет…
— Быстрее говори, я занят, — резко ответил муж.
— Я хочу съездить к родителям на выходные, ты не против? Сейчас соберусь и поеду, а потом…
— Хорошо, поезжай, — перебил Леша и тут же положил трубку.
Наталья быстро собрала детские пожитки, чтобы успеть отвезти их в посёлок и вернуться на последнем автобусе.
В десять часов вечера уставшая, но счастливая, она поднималась по лестнице в квартиру. Зайдя домой, на пороге увидела женские босоножки и сумочку. Гостей они вроде не ждали. Из гостиной слышались голоса. Ну а дальше все, как в классических женских мелодрамах, только не муж вернулся из командировки, а жена от родителей.
— Это не то, что ты подумала, — залепетал Леша, вскакивая с кровати и прикрываясь покрывалом.
— А тут можно подумать что-то не то? — ледяным тоном поинтересовалась Наташа. — Быстро собрались и пошли вон отсюда.
— Наташенька, ты успокойся, — продолжил мямлить Алексей. — Это просто случайное недоразумение.
Полуголая особа женского пола к тому времени уже покинула квартиру.
— Какой же ты жалкий, — еле сдерживая слезы, сказала Наташа. — И почему я раньше этого не поняла… Вот, зачем тебе нужно было, чтобы родители больше не приезжали. Тебя очень устраивало, когда я сама ездила в поселок. Ты в это время таскал не пойми кого в нашу постель.
— Нет, что ты, — попытался оправдаться муж. — Это было несколько раз всего!
Наташа нервно рассмеялась.
— Спасибо тебе, любимый, за честность! Несколько раз? Всего-то? Ну, это, конечно, все меняет… Господи, за кого я замуж вышла, поверить не могу! Я сейчас уйду, а когда вернусь ― пусть тебя здесь уже не будет.
Твердой походкой Наташа вышла из квартиры. На улице долго не могла успокоиться, остановить слезы. Она не понимала, как могла жить с этим человеком так долго и не понять, какой он на самом деле.
Спустя два месяца Наташа и Алексей развелись. К этому времени она твердо убедилась, что это было единственное правильное решение. Во время бракоразводного процесса бывший муж показал себя во всей красе. Он даже попытался заявить права на квартиру, но Наташа смогла доказать, что недвижимость была приобретена ее родителями.
После того как эмоции и обиды улеглись, Наташа поняла, что благодарна случаю, который избавил ее от этого человека. Теперь у нее был шанс начать жизнь заново. Она искренне надеялась, что обязательно встретит достойного мужчину, который полюбит ее и детей всей душой. Она в этой жизни не одинока, есть дочь, сын, любящие родители, а значит, жизнь только начинается.
Автор: Анна Иванова
---
Дундук
Рома Григорьев уродился настоящим «дундуком», ни ума, ни фантазии. Разговаривать с ним – значит, щекотать себе нервы. Никакие знания, никакие понятия в его круглой башке не держались: если и учили Рому в школе, то, наверное, в какой-то средневековой: научился «аз» и «буки» по слогам читать, ну и Бог с ним. Еще бы до десяти считать умел…
Ребятам, которые работали с ним в цеху, диву давались: как вообще он живет? Он же дурак! Полный! Хуже – дебил! Сами они не отличались заумием – не академики, но тут – вообще, конченый человек. Однако, силой Рома обделен не был, работу свою знал, дорогу на завод с другой не путал, а главное, исправно получал зарплату. После смены умудрялся подработать: копал могилы на кладбище, за что получал неплохие деньги. На выходных уезжал на охоту или рыбалку, где пропадал сутками, и возвращался на работу весь пропахший вкусным таежным дымком.
Мужиков это, ясен пень, раздражало. Он что, вообще дома не живет? Не спит, не ест? Так нет же: в обеденный перерыв Рома доставал свою сумку на ремешке и выуживал из дерматиновых недр неизменную двухлитровую банку. В банке всегда одно и то же: макароны и сардельки. Всегда, каждый день, круглый год!
Рома ел и нахваливал свои макароны, пока ребята трескали рассольник в столовке. Сегодня – рассольник, завтра – борщ, послезавтра – котлеты. Нет-нет, и жена с собой пирожки завернет. Нормально. А этот заколебал всех своими макаронами. Что у него, жена ничего не умеет?
Многие Ромку жалели, ладно, сардельки, так ведь и куртке Роминой лет двадцать, и ботинкам. Зачем работает? Или та «стерва» все до копейки у мужа забирает? Есть же твари такие – работай на них, паши без устали, сами – фу ты, ну ты, а работнику, кормильцу – шиш с постным маслом!
Ромкина «стерва» - директор спортивного комплекса – не хухры-мухры. Сама при всем, разъезжала на иномарке и меняла шубы каждый год. Ромка рядом с ней, как оборвыш какой. Сашка Фомин, один из ребят, один раз столкнулся с парой, даже поздороваться забыл – обалдел.
Ромкина «фу ты, ну ты» важно выскочила из своей вылизанной до блеска мазды, загорелая, забалованная и выхоленная, как породистая пуделиха, важно процокала на длинных каблуках к невзрачной табачной лавке, купила пачку сигарет и вернулась в машину.
Сигареты такие Ромка курил. Дешманские и непримечательные. О! Она своему лоху сигаретки покупает, надо же! Лучше бы копейку на столовку дала. И одежонку какую новую справила мужу, стер-рва!
Она с кем-то балаболила по телефону, пока Ромка покуривал на улице. Потом он кивнул благоверной, та послушно завела двигатель мазды, ласково улыбнулась супругу и повезла его как барина куда-то по своим делам. Мазда проехали мимо Сашки, и тот заметил: супруги о чем-то оживленно болтали. О чем болтать с дебилом можно? И вообще: как такая женщина замуж за Рому вышла? Что она в нем нашла?
Разговоров было… Единодушно все пришли к мысли: наверное, в постели Ромка был силен! Больше в голову ничего умного не пришло. На том и успокоились. Хотя, тот же Сашка сомневался: тогда уж кормила бы хорошо жена своего супермена. Бабы любят таких и всячески лелеют. Неувязочка!
Ромка многое бы им рассказал, но он никогда и ни с кем не делился подробностями своей личной жизни. И супруга Евгения многое бы объяснила, но так случилось – она не отличалась разговорчивостью. Жизнь научила Евгению Васильевну никому не доверять. А то, что случилось с ней много лет назад, надолго заставило потерять веру в людей вообще.