Найти в Дзене

Отклонение на маршруте при движении по компасу на небольших площадях и дистанциях пути (для грибников и коротких выходов)

Оглавление

Данная статья является фактически продолжением прошлой статьи движения по компасу:

Двигаясь по компасу без дополнительных приборов в виде карты и шагомера довольно таки сложно выйти точно на определённую точку. Для случаев когда выход в лес произошел для сбора грибов или для небольшого выхода, где расстояние не большое и не нужно ходить по разным направлениям, где нужно постоянно следить за своим местоположением это не является слишком большой проблемой. Тут играет плюс, что в данном случае начало движения всегда происходит от большого линейного ориентира - дороги, на которую всегда можно выйти.

Самое основное - необходимо знать почему это происходит. И как тут правильно поступить, чтобы не заблудится и не тратить время на самостоятельный выход из создавшейся ситуации, или не ждать посторонней помощи для выхода из создавшейся ситуации .

Направление движения по стороне света, которое выбирается по компасу и по которому происходит движение фактически является прямым отрезком от точки А (начало пути-старт) до точки В (конечная точка пути), в котором точка В может иметь как конкретное расстояние от точки А, так и бесконечное. Но двигаясь по реальной местности соблюдать прямое движение фактически невозможно и в результате чего происходит отклонение вправую или влевую сторону в результате чего движение получается в виде отрезков определенной длины от точки А до точки В, от точки В до точки С и так до бесконечности. Причиной вызвавшей это отклонение бывает множество: приходится обходить большие заросли кустов встречающиеся по пути; обходить большие источники воды; нашли большое количество грибов, растущее в стороне от нашего маршрута движения, с правой или левой стороны и многие другие причины.

Отклонение от намеченного движения в одну сторону (вправо или влево)

Отклонение от намеченного маршрута происходит обычно под углом 90°, что является двумя отрезками пути с точками А (начало пути) и В (конечная точка начального пути), В и С(начальная точка нового пути). Даже если будете двигаться по диагонали в туже сторону, то отклонение от намеченного пути будет происходить идентично отклонению на 90° ибо тут важно больше запомнить в какую сторону вы отклонились - вправо или влево.

Самое основное, что кода вы закончили двигаться в сторону от намеченного пути вправо или влево надо перед движением в нужное направление по стороне света, свериться с компасом и выбрать изначальный путь движения прямо или в обратную сторону (к точке начала пути-старта). Таким образом происходит движение в изначально выбранном направлении пути по стороне света новым путем паралельно старому. Так можно смещаться вправо или влево от изначально выбранного пути необходимое количество раз, главное при этом не производя смещение в обратную сторону - вправо или влево. Дойдя обратно до линейного ориентира (дороги) остаётся только повернув в сторону смещения в которую отклонялись вправо или влево, пройти расстояние до начальной точки пути-старта на которое отклонились в сторону вправо или влево.

Отклонение при движении влево. A-F - маршрут движения, где A -начало движения F -конечная точка маршрута, AB1, FE1 -направление по стороне света, BC, DE -отклонение в левую сторону от начального маршрута движения (АВ1), А1 -промежуточная точка выхода при движении по маршруту DA1
Отклонение при движении влево. A-F - маршрут движения, где A -начало движения F -конечная точка маршрута, AB1, FE1 -направление по стороне света, BC, DE -отклонение в левую сторону от начального маршрута движения (АВ1), А1 -промежуточная точка выхода при движении по маршруту DA1
Отклонение при движении вправо. A-F - маршрут движения, где A -начало движения F -конечная точка маршрута, AB1, FE1 -направление по стороне света, BC, DE -отклонение в левую сторону от начального маршрута движения (АВ1), А1 -промежуточная точка выхода при движении по маршруту DA1
Отклонение при движении вправо. A-F - маршрут движения, где A -начало движения F -конечная точка маршрута, AB1, FE1 -направление по стороне света, BC, DE -отклонение в левую сторону от начального маршрута движения (АВ1), А1 -промежуточная точка выхода при движении по маршруту DA1

Самое важное, что стоит запомнить при отклонении данным способом: не стоит возвращаться на старый путь движения до движения по линейному ориентиру (дороге) без наличия четких ориентиров на предыдущем маршруте движения которые вы сможете четко и без труда увидеть и в результате пройти в нужную сторону по старому направлению движения. Если вы так поступите, то можете его не найти в результате затратив достаточно много времени на его поиски и заблудившись.

Отклонение от маршрута в правую и левую сторону неравномерно

В данном случае движение по маршруту совершается эдентично предыдущему, только немножко сложнее. Сложность заключается в том, что в предыдущем случае мы просто могли двигаться в сторону на сколько нам хотелось, то тут приходится контролировать расстояние пройденное в стороны от маршрута. Контроль осуществляется за счёт подсчета, пройденного в сторону расстояния, шагами или парами шагов (левый+правый шаги). Для чего это необходимо? Если этого не делать то можно смещаясь в правую и левую сторону потерять направление к начальной точке выхода и будет непонятно куда в случае необходимости в начальной точке маршрута пройти в правую или левую сторону. Фактически получаясь так, что совершая последовательно смещения в правую или левую сторону друг за другом неравномерными по длине отрезками пути в правую и левую сторону из-за того, что на начальном пути не всегда имеются четко выраженные ориентиры по ходу движения. В результате чего можно двигаться параллельно изначального маршрута как с правой, так и с левой стороны в зависимости от того в какую сторону было смещение больше.

Возвращение на точку старта в этом случае происходит также как и в предыдущем случае: доходим до линейного ориентира (дороги) а только после этого поворачиваем в необходимую сторону. Если это условие не соблюдать, то также как и в первом случае заблудитесь.

Отклонение при движении влево и право одновременно неравномерно. A-I - маршрут движения, где A -начало движения I -конечная точка маршрута, AB1 -направление по стороне света; BC, DE, EF, FG, GH -отклонения в левую и правую стороны от начального маршрута движения (АВ1); А1, А2, А3, А4, -промежуточные точки выхода при движении по маршрутам DA1, EA2, FA3, GA4
Отклонение при движении влево и право одновременно неравномерно. A-I - маршрут движения, где A -начало движения I -конечная точка маршрута, AB1 -направление по стороне света; BC, DE, EF, FG, GH -отклонения в левую и правую стороны от начального маршрута движения (АВ1); А1, А2, А3, А4, -промежуточные точки выхода при движении по маршрутам DA1, EA2, FA3, GA4

Если отклонение происходит вправую и влевую сторону равномерно, то тут самое главное соблюдать выбранное направление пути по стороне света, как в сторону выбранного движения, так и обратно до начальной точки движения-старта.

Отклонение при движении влево и вправо равномерно. A-F - маршрут движения, где A -начало движения F -конечная точка маршрута, AH1, -направление по стороне света, BC, DE -отклонение в левую сторону от начального маршрута движения (АВ1), А1 -промежуточная точка выхода при движении по маршруту DA1
Отклонение при движении влево и вправо равномерно. A-F - маршрут движения, где A -начало движения F -конечная точка маршрута, AH1, -направление по стороне света, BC, DE -отклонение в левую сторону от начального маршрута движения (АВ1), А1 -промежуточная точка выхода при движении по маршруту DA1